Программа сотрудничества с родителями средней группы «Вместе»

Оксана Жданюк
Программа сотрудничества с родителями средней группы «Вместе»

ПРОГРАММА

сотрудничества с родителями средней группы

в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Содержание Программы

1. Целевой раздел… 3

1.1 Пояснительная записка…. 3

1.2 Основные принципы Программы …. 4

1.3 Ожидаемые результаты …. 5

2. Содержательный раздел … 5

2.1 Формы работы при реализации Программы …5

2.2 Этапы реализации программы …. 6

2.3. Реализация Программы.

Перспективный план работы с родителями

(законными представителями) …. 7

3. Организационный раздел …. 19

3.1. Материально – техническое обеспечение …. 19

Список литературы …. 19

1. Целевой раздел

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

1.1. Пояснительная записка

Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения выдвигают взаимодействие с семьёй как одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 44, п. 1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДО, п. 3. 2. 1)

Задача Детского сада - повернуться лицом к семье, оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальным и непростым на сегодняшний день.

Актуальным, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение, а непростой, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в дошкольном образовательном учреждении (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия.

А педагогические работники получают богатый практический материал использования подходов к родителям с разными характерами, уровнем образования, имеющимся семейным ценностям и традициям.

Родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважения к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основе программы дошкольного образовательного учреждения; примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014., Стратегией развития ДОУ на 2018-2023гг.и нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

Цель формирование основ эффективного сотрудничества между семьей и педагогами средней разновозрастной группы МБДОУ «Детский сад № 36», создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности посредством вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

Задачи программы

1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье. С организацией педагогической работы в группе с детьми двух возрастов (4-5 лет).

2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьей, способствующих активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Создать систему единых подходов к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.

4. Обозначить эффективные виды совместной деятельности с родителями. Предоставить презентацию опыта работы группы по направлению сотрудничества с родителями на городском методическом объединении педагогов.

1.2. Основные принципы построения программы

Данная программапостроена на основе следующих принципов:

1. Принцип активности и сознательности – включение всего коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей в поиск современных форм и методов сотрудничества с семьей.

2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.

3. Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

4. Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания, используя как диалогическое общение, так и сетевое взаимодействие.

1.3. Ожидаемые результаты

В результате реализации программы:

1. Установится положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.

2. Повысится педагогический уровень просвещенности родителей.

3. Обогатится опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей получит положительную оценку на городском уровне.

2. Содержательный раздел

Реализация программы рассчитана для работы с родителями, воспитывающих детей в возрасте от 4 до 5 лет. Рассчитана на период с 01.09.2019 по 31.08.2020 гг. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.

2.1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.

1. Информационно –аналитическое: изучение семьи ребенка, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами для согласования воспитательного воздействия на ребенка (формы работы- анкетирование, опрос, беседа - для изучения статуса семьи, выяснение условий воспитания и воспитательно-педагогических потребностей родителей).

2.Познавательные: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, обучение родителей методами и приемами взаимодействия с ребенком, повышение педагогической компетенции.

3. Наглядно –информационные: информирование родителей о предстоящей деятельности детей, о результатах работы, педагогическое просвещение родителей (оформление стендов, папок-передвижек; памяток, буклетов проведение консультаций).

4.Досуговые: совместные мероприятия с родителями для укрепления чувства взаимопомощи, уважения и поддержки друг друга, как между детьми, так и между родителями и воспитателями (утренники, праздники, спортивные досуги, выставки, участие в конкурсах)

2.2. Основные формы реализации программы

Традиционные формы взаимодействия

• Беседы

• Оформление папок-передвижек и стендов

• Дни открытых дверей

• Выставки совместных работ

• Консультации

Родительские собрания

Совместные праздники и развлечения

• Брошюры, листовки и буклеты

Инновационные

Электронная приемная по обращению родителей.

• Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).

• Участие в муниципальных, региональных, во Всероссийских и Международных конкурсах детского творчества

2.3. Этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения путей сотрудничества.

2. Установить индивидуальные контакты с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия.

Второй этап – практический

Цель - реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Активизировать и обогатить знания родителей в вопросах воспитания дошкольников.

2. Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, помочь им осознать воспитательную роль в семье, определить характер взаимоотношений с ребенком.

Третий этап – заключительный

Цель – подведение итогов.

Задачи данного этапа:

1. Провести анализ проделанной работы.

2. Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с семьями воспитанников.

3. Представить опыт работы педагогов с родителями на педагогическом совете ДОУ и на городском методическом объединении в 2020-2021 учебный год

2.4. Реализация работы с родителями

Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС на 2019-2020 учебный год

Форма проведения Тема и цель проводимой работы

Сентябрь

Индивидуальные беседы

«Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми».

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему их вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

Консультации

«Как правильно общаться с ребенком».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

День здоровья с родителями и детьми

«Вместе очень весело, очень хорошо!»

Цель: Формирование у родителей и детей основ здорового образа жизни.

Выставка

«Дары матушки – природы».

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы.

Родительское собрание «Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.»

Цель: ознакомление родителей с требованиями программы средней группы.

Анкетирование

"По вопросам прав детей"

Творческая мастерская Привлечь родителей к обновлению физкультурного уголка в группе.

Октябрь

Педагогические беседы с родителями «Семейное чтение как средство формирования у детей знаний о правилах дорожного движения».

Цель: повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

Размещение в родительском уголке энциклопедии здоровья

«Психическое развитие ребёнка пятого года жизни».

Цель: познакомить родителей с особенностями психического развития детей. Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Папка-передвижка

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

Цель: обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Фотоколлаж

«По дороге в детский сад»

«Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышающей культуру участников дорожного движения.

Анкетирование

«Хорошо ль у нас в саду?»

Цель: выявить степень удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения к потребностям ребенка.

Развлечение «День матери».

Цель: создание благоприятной атмосферы, любви, радостного настроения.

Ноябрь

Развлечение.

Совместное развлечение детей и родителей «Осень золотая».

Консультация.

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Цель: Профилактика безопасности в быту, побуждение к творческому союзу воспитателей, детей и родителей.

Педагогические беседы с родителями. «Чему учит сюжетно- ролевая игра!»

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

Индивидуальные беседы с родителями «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». «Одежда детей зимой».

Цель: профилактика здорового образа жизни.

Декабрь

Консультации

«Развлечения в семье. Рождественские каникулы»

"Веселые игры, для детского застолья".

Цель: получение положительных эмоций от совместных развлечений.

День открытых дверей.

«Минутка безопасности».

Цель: добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Анкетирование

«Изучение отношения родителей к необходимости изучения правил дорожного движения»

Выставка совместных рисунков детей и родителей. «Зима - краса».

Цель: создание атмосферы праздника, положительных эмоций от совместной работы с детьми.

Творческая мастерская Подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов и атрибутов.

Утренник «Новогодний карнавал».

Цель: создание радостного, праздничного настроения.

Январь

Консультации

«Искусство быть родителем

Цель: расширять представления родителей о методах воспитания детей, помочь взглянуть на этот вопрос с другой стороны.

Развлечение «Игры с детьми по ПДД».

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Памятка для родителей. «Искусство наказывать и прощать».

Развлечение «Коляда, Коляда, отворяй ворота».

Цель: создание удовлетворения от совместных развлечений.

Ларец предложений и пожеланий «Детский сад будущего».

Цель: выявление пожеланий и предложений родителей в улучшении жизни детей в детском саду.

Беседы на волнующие темы для родителей «Как организовать выходной день с ребенком».

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

Папка–передвижка «Крещение Господне».

Цель: обогащение знание родителями традиций, истоков праздника.

Февраль

Консультации «Роль отца в воспитании ребёнка».

Цель: обратить внимание на значимость участия отцов в воспитании ребёнка».

«Детское «ХОЧУ» и родительская снисходительность».Цель: повышение педагогической компетентности родителей».

Фотовыставка «Наши замечательные папы».

Творческая мастерская Привлечение родителей к обновлению атрибутов в сюжетно- ролевым играм.

Развлечение «Масленица».

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, прививать желание проводить совместные праздники с детьми.

Март

Выставка детских работ «Моя мамочка».

Цель: создание атмосферы праздника, любви, положительных эмоций.

Творческая мастерская Подготовка к утреннику - изготовление костюмов и атрибутов.

Цель: привлечение родителей к жизни детского сада.

День открытых дверей Утренник, посвящённый 8 марта.

Цель: создание атмосферы праздника, любви.

Педагогические беседы с родителями. «Как воспитывать самостоятельность».

«Как развивать речь ребёнка».

Консультации «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».

Цель: расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях.

Практикум «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками».

Апрель

Экологическая акция Экологическая акция

Консультации «"Безопасная книга для ребенка".

Цель: обезопасить детей и родителей от некачественных книг.

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Повышение знаний родителей по данному вопросу.

Развлечение День здоровья.

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Дискуссия «Наши привычки – привычки наших детей».

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

Май

Консультации «Страна безопасности».

Цель: профилактика безопасного образа жизни.

Беседы на волнующие родителей темы «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей».

Выставка «Моя семья».

Цель: формировать ценность семейного воспитания, получение удовлетворения от совместной деятельности с детьми.

Папка-передвижка «День Победы».

Цель: патриотическое воспитание детей и родителей.

Творческая мастерская Привлечь родителей к обновлению макета улицы в уголке безопасности.

Родительское собрание «Что сумели сделать за год».

Цель: подведение итогов усвоения программы средней группы.

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение программы.

Просторное, светлое помещение средней группы, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением, музыкальный зал.

Методическая литература, электронные образовательные ресурсы.

3.2. Требования к оформлению материала для родителей.

• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным).

• Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

• Шрифт крупный (14-16, чёткий, текст не объёмный.

• При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

• Соотношение текста и иллюстраций в папках –передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

• Не допустимы нечёткие ксерокопии.

3.3. Постоянное повышение квалификации педагогических кадров, обмен опытом с педагогами различных уровней системы образования.

• Создание творческих, инициативных групп по разработке проектов, новых технологий сотрудничества с родительской общественностью.

• Поиск и внедрение новых вариативных форм работы с родителями и детьми.

• Формирование мастерства в вопросах проявления педагогического такта и коммуникативных способностей в различных условиях воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

• Повышение уровня развития профессионально значимых качеств личности воспитателя, развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического мышления.

Повышение престижа профессии педагога, имиджа учреждения.

Список литературы:

1. Родительскиесобрания в детском саду: Средняя группа / Авт. - сост. С. В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). –Новосибирск: Норматика, 2013.- 128 с. - (Кодексы, Законы, Нормы)

3. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.

4. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

Публикации по теме:

Игры на развитие сотрудничества среди детей средней группыИгры на развитие сотрудничества среди детей средней группы Выделяются следующие виды игр, помогающие постепенному введению ребенка младшего дошкольного возраста в коллектив сверстников: 1. подвижные.

Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры. Развивать наглядно-образное мышление в процессе использования игровых технологий. Способствовать.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»Цели: • обучающая: формировать.

План сотрудничества с родителями в средней группе на 2019–2020 учебный год Недели Форма работы, название Цель Сентябрь 1 Совместная подготовка к учебному году Нацелить, приобщить родителей к активной совместной.

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой» Ирина Бочарникова Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» "Вместе с мамой, вместе с папой" СОДЕРЖАНИЕ Оглавление.

Рабочая программа сотрудничества с родителями (2017–2020 гг) Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов.

Развлечение с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Подготовил воспитатель Масленникова М. А. Дети под.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!»Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Конкурсная программа для проведения праздничных мероприятий «Вместе мы сила!» Пояснительная записка Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих.

Автор публикации:
Программа сотрудничества с родителями средней группы «Вместе»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки