Лучший педагог года

Программа спортивного кружка по степ-аэробике «Ритм» для детей 7–13 лет

Светлана Ефанова
Программа спортивного кружка по степ-аэробике «Ритм» для детей 7–13 лет

Пояснительная записка:

Аэробика- это система физических упражнений энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их более интересными я использую индивидуальные снаряды-степы. Степ –это ступенька высотой 10 см, шириной 25 см,

длиной 40 см.

Публикация «Программа спортивного кружка по степ-аэробике „Ритм“ для детей 7–13 лет» размещена в разделах

В ряду наиболее эффективных комплексов оздоровительной гимнастики техника степа –самая простая в исполнении и эффективная. Она позволяет в короткий срок добиться наилучших результатов –сделать фигуру красивой, повысить жизненный тонус, укрепить мускулатуру и наполнить тело жизненной энергией.

Цель:

Формировать навыки ЗОЖ, укреплять здоровье, содействовать физическому развитию детей, используя нестандартное оборудование. Улучшать психологическое и эмоциональное состояние детей.

Задачи:

Повышать двигательную активность детей, используя нестандартное оборудование.

Развивать чувство равновесия, координацию движений, чувство ритма, способствовать профилактике плоскостопия, совершенствовать движения в выполнении танцевальных упражнений и упражнений на степах.

Укреплять связочно-суставный аппарат, сосудитстую и дыхательную системы.

Формировать и закреплять навык правильной осанки.

Воспитание у детей умения слаженно выполнять упражнения в коллективе.

Ожидаемый результат:

Улучшатся показатели физических качеств: силы, гибкости, выносливости, музыкальной и двигательной памяти.

Сформируются чувство ритма, координационные способности. Активизируется деятельность органов кровообращения и дыхания, укрепится связочно-суставный аппарат.

Содержание программы :

В программу входят упражнения циклического характера, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания усиливающие обменные процессы. Каждый комплекс упражнений состоит из трех частей.

1- часть разминка, куда входит различная ходьба и бег, танцевальная ритмика (5-8).

2- часть степ-шаги в сочетании с упражнениями плечевого пояса и упражнений на другие группы мышц

(10)

3-часть расслабление, растяжкаиз различных исходных положений (5). Релаксация.

Занятие1

В хорошо проветренном зале в шахматном порядке на полу разложены степы. Ребята занимаются в облегченной одежде, босиком.

Ходьба обычная на месте. Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.

Ходьба.

-в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на

носках, на пятках.

Бег по кругу.

-с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени

назад, приставными шагами.

Основная часть.

1 и. п. - основная стойка, ходьба на месте, дыхательные упражнения. Поднимаем руки через стороны вверх- вдох, опускаем - выдох.

2 ходьба стоя на степе.

3 степ-шаг. И. п. – стоя на полу, с правой ноги шаг на степ, руки поочередно вперед-вверх.

4 степ-шаг, руки рисуют круги вдоль туловища.

5 и. п. - на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо-влево.

1,2 -приставной шаг в сторону

3,4 -приставной шаг на степ.

6 и. п. - стоя на полу, руки на поясе. Степ-шаг с приседанием на степе, руки вперед.

7 легкий бег на степе.

8 легкий бег вокруг степа.

9 и. п. - стоя на полу, руки в стороны. Степ-шаг с подниманием колена вверх. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

10 «крест» шаг со степа – вперед; со степа – назад; со степа – вправо, со степа- влево; руки на поясе.

11 ходьба на носках вокруг степа с поочередным подниманием плеч.

12 упражнение на дыхание.

13 и. п. - лежа спиной на степе, упор на локти, поочередное поднимание прямых ног вверх.

14 «велосипед» и. п. - лежа на степе, упор на локти, движения ногами.

15 ходьба змейкой вокруг степов.

16 степ-шаг, вдох- руки вверх, выдох -руки вниз.

Подвижная игра «Рыбки»

В произвольном порядке по залу расставлены степы. Звучит музыка, дети стоят на степах, затем спрыгивают

и бегают вокруг. Музыка останавливается, дети занимают

любой степ.

Варианты игры.

Можно убирать по одной скамье, можно выбрать щуку, которая будет ловить рыбок.

Упражнение на релаксацию.

Дети лежат в удобной позе, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

«Прогулка по волшебному лесу»

В одной далекой стране есть волшебный лес. Ему очень много лет. Тому,кто в него входит он дает силу и мудрость. И сейчас мы входим в волшебный лес. В лесу свежо и хорошо. В лесу много полян с удивительными цветами и волшебными ягодами. Погуляйте по волшебному лесу и найдите для себя лучшее место. Может быть вы познакомитесь с птицами или другими обитателями волшебного леса, а может вы будете собирать цветы или ягоды. Чтобы вы не делали волшебный лес вас охраняет и дает вам силу. Все то хорошее, что вы нашли в этом волшебном лесу останется с вами, возьмите это с собой, потихоньку открывайте глаза и возвращайтесь к нам.

К программе разработаны еще 9 конспектов

Публикации по теме:

Образовательная программа кружка «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Автор: Меркурьева Виктория Сергеевна воспитатель МКДОУ Кантемировский детский сад№1. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – период.

Проект кружка по оздоровительно-развивающей гимнастике «Ритм-Данс» Проект кружка по оздоровительно – развивающей гимнастике «Ритм - Данс» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Поверь в себя,.

Программа кружка «Будущий первоклассник» для детей подготовительной к школе группы ПРОГРАММА КРУЖКА «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6-7 лет) Пояснительная записка Быть готовым к школе – это не значит уметь читать,.

Программа кружка по художественному творчеству «Страна фантазеров» для детей 6–7 лет Программа кружка «Страна фантазеров» для детей 6-7 летПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого.

Программа кружка «Учимся играть» для детей 2–3 лет «Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Программа кружка «Волшебная иголка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Концепция. 1.2. Актуальность. 1.3. Основные принципы программы. 1.4. Новизна. 1.5. Цель.

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 1 часть II часть - Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Программа валеологического кружка для детей старшей группы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл Программа валеологического кружка.

Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад» УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Анцирский детский сад».

Автор публикации:
Программа спортивного кружка по степ-аэробике «Ритм» для детей 7–13 лет
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД