Папки-передвижки

Программа стажировки для воспитателей детского сада

Екатерина Гордиенко
Программа стажировки для воспитателей детского сада

«Ласточка» города Десногорска

1. Информационный блок программы

1.1 Гордиенко Екатерина Владимировна.

1.2 Технология «Сказкотерапия» как средство духовно – нравственного становления личности дошкольника.

1.3 Цель стажировки – Включить стажеров в деятельность по освоению технологии «Сказкотерапия», необходимой для эффективной организации работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников.

1.4 Задачи программы :

1. Погружение стажеров в психолого – педагогическую идею, которая заложена в технологии «Сказкотерапия»

Публикация «Программа стажировки для воспитателей детского сада» размещена в разделах

2. Формирование у стажеров понятия о принципах, целях и ценностях духовно - нравственного воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Помочь овладеть стажерам способами проектирования предметно – развивающей среды, направленной на реализацию интеграции образовательных областей.

4. Создать условия для овладения стажёрами технологией «Сказкотерапия», и вовлечь стажёров в практическую деятельность по созданию авторских сказок.

5. Сформировать у стажеров понимание места, роли и значения рефлексивных процедур, самопознания и самооценки, способствовать развитию рефлексивных навыков.

6. Обеспечить комфортные условия для работы участников стажировки.

1.5 Ключевые идеи опыта.

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у дошкольников, как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Задача образовательных организаций дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе с помощью использования новых технологий духовно – нравственного воспитания. Такой технологией является игровая «Сказкотерапия». Духовно-нравственное воспитание и игровая технология «Сказкотерапия» очень тесно взаимосвязаны, что позволяет интегрировать образовательные области по всем параметрам требований ФГОС ДО.

«Сказкотерапия» – это один из самых популярных психологических методов. Но не стоит забывать, что в «Сказкотерапии» присутствует и педагогическая нотка. Поэтому «Сказкотерапию» называют воспитательной системой и она является самым древним психологическим и педагогическим методом. Первоначально все знания передавались устно, то есть посредством легенд, былин, мифов, и, конечно, сказок. Поэтому «Сказкотерапия» является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Сказки учат нас многому: как слушаться, как помогать, как уметь бороться. И, помимо этого, сказки лечат. Технология «Сказкотерапии» направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем.

Методы, применяемые в ходе реализации технологии «Сказкотерапия» носят деятельностный характер и предполагают проведение с дошкольниками, их родителями (законными представителями, а также педагогами детского сада различных интегрированных занятий; театрализованных постановок; работу творческих лабораторий для педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей). Для осуществления данной работы в детском саду функционирует музей «Горница», работа которого организована по следующим направлениям:

Знакомство с устным народным творчеством;

Знакомство с русской народной песней;

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей;

Знакомством с русским народным искусством;

Знакомство с народными календарно – обрядовыми праздниками;

Приобщение к истории родного края;

включающая в себя мониторинг усвоения образовательных задач;

включающая в себя мониторинг усвоения образовательных задач.

Концепция стажировочной программы базируеться на методических пособиях Коротковой Л. Д., О. Л. Князевой, М. Д. Маханева, В. П. Ватаман, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева, О. А. Цыгвинцева.

Программа стажировки основывается на принципах:

проектной диагностики;

сказкотерапевтической коррекции.

Программа стажировки предлагает использовать следующие приё мы работы:

1. Изменение обстановки в помещении, создание при помощи мебели или модулей импровизированного пространства, которая поможет создать игровую обстановку.

2. Изменение внешности стажёров, добавление какой-либо «сказочной» детали в образе, обыгрывание любого имеющегося предмета как сказочного.

3. Арт-терапевтические упражнения: мелодичное пение; минута внутреннего сосредоточения в тишине, когда каждый зовет сказку про себя; придумывание ласковых слов для сказки.

4. Превращение в сказку любой жизненной ситуации на темы взаимоотношений, работы, погоды и т. д., стажёры превращают эту историю в волшебную сказку. При этом возможно разбиение на подгруппы и сравнение получившихся сказок, желательно с выделением сходства.

5. Раскрытие творческого потенциала стажёров при помощи своих способностей и воплощения задуманного (тема выбирается на своё усмотрение).

Таким образом, «Сказкотерапия» широко использует ресурсы сказок для решения целого ряда задач стажёрами : воспитания, образования, развития личности и формирования нравственно-патриотического и духовного поведения у дошкольников.

В результате обучения стажеры ознакомятся с технологией, на практике освоят технологию работы со сказкой в индивидуальном и групповом формате, узнают больше о своих ресурсах, разовьют творческую составляющую личности, будут иметь возможность исследовать себя, свои истинные потребности и мотивации, отработают часть собственной проблематики, создадут авторский образовательный продукт.

2.1. Содержательный блок программы :

- мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук);

- оборудованная площадка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников музей «Горница» (наглядный материал, инвентарь и утварь Древней Руси; костюмы; материал для продуктивной деятельности);

- оборудование, необходимое для разработки проектов (компьютер – 2шт., ноутбук – 2шт., выход в сеть Интернет – 1).

3. Способы оценки результатов стажировки.

3.1. Внешняя оценка результатов стажёров. Размещение авторских проектов на сайте МБДОУ «Детский сад «Ласточка. Организация интернет – голосования. Для оценки проектов будут предложены следующие критерии: оригинальность и эстетичность оформления; наличие разделов, отображающих сущность опыта; новизна и доступность информации; значимость представленного опыта для практического применения. В интернет – голосовании смогут принять участие конкурсанты и любой посетитель сайта. Также при голосовании можно будет оставить рецензии на созданные материалы. Количество рецензий, их положительная или отрицательная направленность будут учтены при подсчёте голосов интернет – голосования. Положительные отзывы и достаточное количество голосов будут свидетельствовать об эффективности работы педагогов – стажёров по теме программы стажировки.

Взаимооценивание разработанных циклов игровых проблемных ситуаций для детей с простановкой баллов по совместно разработанным стажёрами критериям.

3.2. Самооценивание стажёрами собственных результатов.

Самооценивание стажёрами собственных результатов

Самооценивание стажерами достижения планируемых результатов стажировки осуществляется в ходе рефлексивно-аналитических семинаров на основе заполнения листа самооценки в соответствии с предложенной ниже 5-балльной шкалой оценивания:

Общий результат прохождения стажировки определяется по итогам подсчета баллов: низкий результат стажировки или результат отсутствует – до 30 % баллов; пониженный результат стажировки – 30-50 % баллов; базовый результат стажировки – 51-60 % баллов; повышенный результат стажировки – 61-85 % баллов; высокий результат стажировки – 86-100 % баллов. Условием сертификации стажировки является достижение базового уровня.

Написание эссе с помощью драматизации и инсценировки сказки на тему: «Практическая значимость полученного опыта».

Публикации по теме:

Частушки для воспитателей детского сада «Колокольчик» дом родной А мы в нем работаем, Красотульки все собой Ну-ка нам похлопайте. Воспитатели весь год Трудятся, стараются,.

Газета для воспитателей детского садаГазета для воспитателей детского сада .

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада «Памятные места города Шебекино» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Знакомство с улицами города Липецка» Цель: познакомить детей с названиями улиц города связанных с космонавтикой, прививать любовь к родному краю и стране. Познакомить с историей.

Конспект развлечения в старшей группе детского сада «Безопасное путешествие по улице города» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Консультация для воспитателей детского сада «Экологическое воспитание дошкольников» Одной из актуальнейших проблем современного образования является экологическое воспитание. Педагоги детского сада отдают себе отчет в том,.

Мастер-класс для воспитателей «Оформление группы детского сада к весне»Мастер-класс для воспитателей «Оформление группы детского сада к весне» Мастер-класс для воспитателей «Оформление группы детского сада к весне» Прилетай же! Милый скворушка-скворец, Прилейтай же наконец! Для.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада» Принципы и подходы к формированию ООП детского садаПринципы Обязательная часть поддержка разнообразия детства; сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа стажировки для воспитателей детского сада
Опубликовано: 22 октября 2015 в 23:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД