Программа «Страна эмоций»

Светлана Климова
Программа «Страна эмоций»

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитывается на лице, в позах, жестах, во всём поведении.

К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее, реакции ребёнка достаточно импульсивны, выражение эмоций носит непосредственный характер. От базовых эмоций (страха, радости и др.)он переходит к более сложной гамме чувств: радуется, сердится, восторгается, удивляется, ревнует, грустит. Изменяется и внешнее проявление эмоциональных реакций. В этом возрасте усваивается язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движение, интонаций голоса и др.

На протяжении детства особенности эмоций (их сила, длительность, устойчивость) изменяются в связи с изменением общего характера деятельности ребёнка и его мотивов, а так же усложнением отношений ребёнка с окружающим миром. Наряду с переживаниями удовольствия и неудовольствия, связанные с удовлетворением и неудовлетворением непосредственных желаний, у ребёнка возникают более сложные чувства, вызванные тем, насколько хорошо выполнил он свои обязанности, какое значение имеют совершаемые им действия для других людей и в какой мере соблюдаются им самим и окружающими определённые нормы и правила поведения.

Для дошкольного детства становится характерным более адекватное проявление эмоций, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет растущая способность детей управлять своими эмоциями.

В возрасте 3-7 лет желания ребёнка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются.

Изменяется в этот период и структура самих эмоциональных процессов. В раннем детстве в их состав были включены вегетативные и моторные реакции. Эти реакции сохраняются и у дошкольников, однако, внешне выражение эмоций у большинства детей более сдержанны. В структуру эмоциональных процессов, помимо вегетативных и моторных компонентов, входят теперь и сложные формы восприятия, образного мышления, воображения. Ребёнок начинает радоваться и печалиться не только по поводу того, что он делает в данный момент, но и в связи с тем, что ему предстоит сделать. Переживания становятся сложнее и глубже.

Цель программы: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Задачи программы:

1. Научить детей понимать эмоциональные состояния – свои и окружающих людей

2. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями

3. Дать представление о способах выражения собственных эмоций с помощью мимики, жестов, позы, речи.

4. Показать способы борьбы с негативными состояниями

5. Развивать способность понимать причины тех или иных настроений.

Возрастные особенности эмоционального развития ребенка

3-4 года

В этом возрасте начинает развиваться чувство индивидуальности и личных предпочтений.Малыш начинает говорить: «Смотрите, это мои игрушки!». Умеет определять чувства других людей на основании тона голоса и выражения лица. Понимает, что у чувства есть причина,и может рассуждать примерно так: «Девочка расстроилась, потому что потеряла любимую игрушку». Трехлеткам все также нужны взрослые, чтобы чувствовать себя в безопасности, когда они играют или исследуют мир вокруг.

С этого возраста дети начинают строить дружеские отношения между собой. Им интересны совместные и ролевые игры. Когда возникают конфликты, малыши все еще продолжают искать помощи взрослых, чтобы разрешить ситуацию. Продолжают учиться простым альтернативным, не агрессивным способам разрешения конфликтов, способны согласиться на компромисс в спорной ситуации. В трехлетнем возрасте дети уже способны сопереживать другим и проявляют участие. Так, ребенок может обнимать и гладить другого малыша, жалеть, если тот чем-то расстроен, и предлагать ему своего любимого медведя для скорейшего успокоения.

В три года ребенок все лучше справляется со своими эмоциями, но рассчитывать, что он будет реагировать, как взрослый, не стоит. Наступает кризис трех лет, и малыш, хоть и настроен нравиться родителям, начинает проявлять агрессию, своеволие, упрямство, негативизм. Это период становления личности и отделения себя от взрослых. Пройдя его, ребенок станет более самостоятельным, у него сформируется самооценка, и малыш будет готов к новым этапам развития.

4-5 лет

В этом возрасте ребенок в состоянии спокойно переносить длительное отсутствие взрослого. Малыш все лучше самостоятельно справляется со стрессом с помощью творчества или проговаривания проблемы. Все чаще выражает собственную точку зрения и свои предпочтения в отношении какой-то ситуации. Ребенок начинает сравнивать себя с другими.

В четыре года ребенок продолжает разбираться в причинах чувств и начинает понимать, что разные люди могут чувствовать разные эмоции в одной и той же ситуации. Игра остается главным инструментом, с помощью которого малыш моделирует различные ситуации и пробует различные варианты решения проблемы. Это помогает ему накапливать опыт положительного разрешения конфликтных ситуаций и все лучше понимать и контролировать свои эмоции.

Четырехлетки все больше интересуются развитием дружеских отношений со сверстниками, пытаются им угодить. Ребенок успешно входит в группу других детей, активно инициирует и участвует в коллективных играх. В спорных ситуациях предлагает варианты решения проблемы, при этом все еще ожидает помощи взрослых.

5-7 лет

Основными моментами эмоциональногоразвития ребенка 5-7 лет являются:

-- выражение эмоциональных форм в социальной сфере;

--чувство долга развивается в эстетических, интеллектуальных и моральных чувствах;

-- благодаря речи эмоциональная сфера получается осознанной, что указывают на психическое и физическое состояние ребенка.

При изменении мотивационной сферы возникают мотивы, которые содержат в себе цели, от них возникают социальные эмоции, они свою очередь делятся, и возникает иерархия мотивов. Если выделить какой - то основной мотив то получим устойчивые переживания, причем они приходят не сразу, а постепенно со временем Мы можем сказать что эмоции обладают теперь восхищением, и они способны ребенка заставить переживать, показать грусть, эмоциональное состояние

Роль эмоций существенно изменяется. Допустим, что ребенок делал у него не получалось, он не получал желаемого результата, приложил усилия, получилось, на его лице радость, получил положительный опыт в деятельности чтобы заслужить положительную оценку, и теперь он ее выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку. Постепенно дошкольник начинает предвидеть эмоциональные результаты своей деятельности.

Появляются новые мотивы, которые способны подчинить и предвосхитить развитие эмоций. Происходит включение речи в эмоциональном процессе, обеспечивается их интеллектуализация, явления становиться более сознательными.

Дети 5-7 лет, уже могут управлять и выражать свои эмоции при помощи слова, но бывает и так, когда дошкольник с трудом сдерживает эмоции это, например, при чувстве голода, жажды. Появляется симпатия, дети 5-7 лет выбираю себе сверстника, они могут сочувствовать, переживать за товарища, проигрывать все это в сюжетно-ролевой игре, главным образом, сюжетно-ролевая игра приводят к дальнейшему развитию симпатии, сочувствия, формированию товарищества.Интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные. Так, ребенок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признания окружающих ребенка преобладает радостное настроение. Если же со стороны близких людей ребенок не находит отклика, то настроение у него портится, он становится раздраженным, печальным или назойливым, с частыми вспышками гнева, или приступами страха. Это свидетельствует о том, что его потребность не удовлетворена. И тогда можно говорить об эмоциональном неблагополучии ребенка, под которым понимается отрицательное эмоциональное самочувствие.

Планируемые результаты:

1. Сформировано умение понимать эмоциональные состояния других людей

2. Развита адекватная реакция на различные явления окружающей среды

3. Сформировано умение проявления положительных эмоциональных состояний в коммуникативной сфере

4. Более развито понимание эмоций и умение их переживания

5. Сформировано умение передачи эмоционального состояния в речевом плане.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Планирование к программе «В мире эмоций»

(младший возраст)

Занятие 1

1. Ритуал приветствия

2. Радостная кошка

3. Этюд «Радость»

4. Упражнение «Изобрази»

5. Ритуал прощания

Занятие 2

1. Ритуал приветствия

2. Радостная кошка

3. Упражнение «Зеркало»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 3

1. Ритуал приветствия

2. Обиженная собачка

3. Игра «Поссорились-помирились»

4. Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»

5. Ритуал прощания

Занятие 4

1. Ритуал приветствия

2. Обиженная собачка

3. Упражнение «Зеркало»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 5

1. Ритуал приветствия

2. Удивлённая корова

3. Этюд «Фокус»

4. Упражнение «Закончи предложение»

5. Ритуал прощания

Занятие 6

1. Ритуал приветствия

2. Удивлённая корова

3. Этюд «Погода изменилась»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 7

1. Ритуал приветствия

2. Злая Мышка

3. Упражнение «Злость»

4. Этюд «Сердитый дедушка»

5. Ритуал прощания

Занятие 8

1. Ритуал приветствия

2. Злая мышка

3. Упражнение «Зеркало»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 9

1. Ритуал приветствия

2. Испуганный волк

3. Упражнение «Азбука настроения»

4. Игра «Конкурс боюсек»

5. Ритуал прощания

Занятие 10

1. Ритуал приветствия

2. Испуганный волк

3. Упражнение «Зеркало»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 11

1. Ритуал приветствия

2. Заскучавший медведь

3. Упражнение «Мне скучно когда…»

4. Этюд «Мне скучно»

5. Ритуал прощания

Занятие 12

1. Ритуал приветствия

2. Заскучавший медведь

3. Упражнение «Зеркало»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 13

1. Ритуал приветствия

2. Грустная лиса

3. Упражнение «Когда мы грустим?»

4. Этюд «Лиса замёрзла»

5. Ритуал прощания

Занятие 14

1. Ритуал приветствия

2. Грустная лиса

3. Упражнение «Зеркало»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 15

1. Ритуал приветствия

2. Любопытный слон

3. Этюд «Новая книга»

4. Игра «На полянке»

5. Ритуал прощания

Занятие 16

1. Ритуал приветствия

2. Любопытный слон

3. Упражнение «Зеркало»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 17

1. Ритуал приветствия

2. Гордый ёж

3. Упражнение «Когда мы гордимся собой»

4. Этюд «Мальчик»

5. Ритуал прощания

Занятие 18

1. Ритуал приветствия

2. Гордый ёж

3. Упражнение «Зеркало»

4. Рисование

5. Ритуал прощания

Занятие 19

1. Ритуал приветствия

2. Радостный лев

3. Игра «Эмоциональные зверята»

4. Работа с пиктограммой

5. Ритуал прощания

Занятие 20

1. Ритуал приветствия

2. Радостный лев

3. Упражнение «Бабочка»

4. Аппликация «Весёлая ромашка»

5. Ритуал прощания

Занятие 21

1. Ритуал приветствия

2. Удивлённый заяц

3. Игра «Эмоциональные зверята»

4. Работа с пиктограммой

5. Ритуал прощания

Занятие 22

1. Ритуал приветствия

2. Удивлённый заяц

3. Упражнение «Сделай лицо»

4. Аппликация «Удивлённый заяц»

5. Ритуал прощания

Занятие 23

1. Ритуал приветствия

2. Грустный тигр

3. Упражнение «Грустный ребёнок»

4. Работа с пиктограммой

5. Ритуал прощания

Занятие 24

1. Ритуал приветствия

2. Грустный тигр

3. Игра «Эмоциональные зверята»

4. Аппликация «Грустный тигр»

5. Ритуал прощания

Занятие 25

1. Ритуал приветствия

2. Злая обезьянка

3. Упражнение «Изобрази»

4. Работа с пиктограммой

5. Ритуал прощания

Занятие 26

1. Ритуал приветствия

2. Злая обезьянка

3. Игра «Эмоциональные зверята»

4. Аппликация «Злая обезьянка»

5. Ритуал прощания

Занятие 27

1. Ритуал приветствия

2. Испуганный бегемот

3. Упражнение «Мусорное ведро»

4. Работа с пиктограммой

5. Ритуал прощания

Занятие 28

1. Ритуал приветствия

2. Испуганный бегемот

3. Игра «Эмоциональные зверята»

4. Аппликация «Испуганный бегемот»

5. Ритуал прощания

Занятие 29

1. Ритуал приветствия

2. Заскучавшая свинка

3. Упражнение «Изобрази»

4. Работа с пиктограммой

5. Ритуал прощания

Занятие 30

1. Ритуал приветствия

2. Заскучавшая свинка

3. Игра «Эмоциональные зверята»

4. Аппликация «Заскучавшая свинка»

5. Ритуал прощания

Занятие 31

1. Ритуал приветствия

2. Любопытный конь

3. Этюд «Что там происходит?»

4. Работа с пиктограммой

5. Ритуал прощания

Занятие 32

1. Ритуал приветствия

2. Любопытный конь

3. Игра «Эмоциональные зверята»

4. Аппликация «Любопытный конь»

5. Ритуал прощания

Планирование к программе «В мире эмоций»

(средний возраст)

Занятие 1

1. Ритуал приветствия

2. Беседа

3. Упражнение «Изобрази настроение»

4. Рисование «Моё настроение»

5. Рефлексия

6. Ритуал прощания

Занятие 2

1. Ритуал приветствия

2. Беседа

3. Игра «Волшебный мешочек»

4. Рисование «Мои эмоции»

5. Рефлексия

6. Ритуал прощания

Занятие 3

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция радость

3. Упражнение «Зеркало»

4. Психогимнастика «Ручеёк радости»

5. Рисование «Радость»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 4

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция гнев

3. Упражнение «Зеркало»

4. Игра «Тух-тиби-дух»

5. Рисование «Гнев»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 5

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция страх

3. Упражнение «Зеркало»

4. Упражнение «Маленький храбрец»

5. Рисование «Страх»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 6

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция грусть

3. Упражнение «Зеркало»

4. Игра «Волшебный стул»

5. Рисование «Грусть»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 7

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция интерес

3. Упражнение «Зеркало»

4. Этюд «Лисичка подслушивает»

5. Рисование «Интерес»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 8

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция удивление

3. Упражнение «Зеркало»

4. Этюд «Удивились»

5. Рисование «Удивление»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 9

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция стыд

3. Упражнение «Зеркало»

4. Этюд «Мне стыдно»

5. Рисование «Мне стыдно»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 10

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция отвращение

3. Упражнение «Зеркало»

4. Этюд «Солёный чай»

5. Рисование «Что мне неприятно»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 11

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция гордость

3. Упражнение «Зеркало»

4. Беседа «Когда мы гордимся собой»

5. Рисование «Чем я горжусь»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 12

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция обида

3. Упражнение «Зеркало»

4. Этюд «Мышки»

5. Рисование «Обида»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 13

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция скука

3. Упражнение «Зеркало»

4. Беседа «Когда мне бывает скучно»

5. Рисование «Скука»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 14

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Этюд «Вкусные конфеты»

4. Игра «Тренируем эмоции»

5. Рисование «Доброе животное»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 15

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Игра «Разноцветный букет»

4. Этюд «Встреча с другом»

5. Рисование «Мой лучший друг»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 16

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Этюд «Два сердитых мальчика»

4. Игра «Угадай эмоцию»

5. Рисование «Воспитай свой страх»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 17

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Игра «Обидка и Грустинка»

4. Этюд на проявление эмоций

5. Рисование «Оживи кружочек»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 18

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Этюд «Новая девочка»

4. Упражнение «Доброе животное»

5. Рисование «Новая девочка»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 19

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Упражнение «Старичок»

4. Игра «Сова летит»

5. Рисование «Весёлый смайлик»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 20

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Игра «Тренируем эмоции»

4. Игра «Продолжи фразу»

5. Рисование «Моё настроение»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 21

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Игра «Тренируем эмоции»

4. Игра «Походка и настроение»

5. Рисование «Эмоциональные зверята»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 22

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Рычи лев, рычи; стучи поезд, стучи.

4. Упражнение «Дружба начинаемся с улыбки»

5. Рисование «Моя ладошка»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 23

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Упражнение «Создай себе настроение»

4. Игра «Колечко»

5. Рисование «Весёлый дождик»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 24

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Игра «Тренируем эмоции»

4. Игра «Море волнуется раз…»

5. Рисование «Грустный колобок»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 25

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Упражнение «Интонация»

4. Игра «Волшебный мешочек»

5. Рисование «Любимая игрушка»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 26

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Игра «Угадай эмоцию»

4. Игра «Угадай по голосу»

5. Рисование «Дорисуй весёлого клоуна»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 27

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Игра «Найди пару»

4. Игра «Стулья для животных»

5. Рисование «Облака»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 28

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Упражнение «Передача чувств»

4. Игра «Пиктограмма»

5. Рисование «Волшебный клубок настроения»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 29

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Этюд «Танец радости»

4. Психотехника «Волшебный клубочек»

5. Рисование «Цветок настроения»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 30

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Этюд «После дождя»

4. Игра «Клеевой дождик»

5. Рисование «Подарок лучшему другу»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 31

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Упражнение «Шум растёт»

4. Упражнение «Волшебное перо»

5. Рисование «Оживи кружочек»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Занятие 32

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

3. Игра «Воробьиные драки»

4. Игра «Минута шалости»

5.Рисование с элементами аппликации: «Ромашка настроения»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания

Планирование к программе «В мире эмоций»

(старший возраст)

Занятие 1

1. Ритуал приветствия

2. Беседа по картинкам

3. Упражнение «Я радуюсь когда…»

4. Игра «Испорченный телефон»

5. Рисование «Моя семья»

6. Релаксация «Летняя ночь»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 2

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Сказка о подсолнечном семечке»

3. Беседа по сказке

4. Этюд «Момент отчаяния»

5. Рисование «Чего я боюсь»

6. Релаксация «Отдых на море»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 3

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Белочка-Припевочка»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Что в сундучке?»

5. Рисование «Необычное животное»

6. Релаксация «Водопад»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 4

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Случай в лесу»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Охота на тигров»

5. Рисование «Кактус»

6. Релаксация «Отдых в волшебном лесу»»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 5

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «О воронёнке»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Клубочек

5. Рисование «Моя любимая группа»

6. Релаксация «Радуга»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 6

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Про ёжика Витю»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Сотворение чуда»

5. Рисование «Мой лучший друг»

6. Релаксация «Полёт к звёздам»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 7

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Роза и Ромашка»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «За что меня любит мама»

5. Рисование «Дом, дерево, человек»»

6. Релаксация «Сердечки»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 8

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Цветок по имени Незабудка»»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «Я очень хороший»

5. Рисование «Я, мама и детский сад»»

6. Релаксация «Рыбки»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 9

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Маленький медвежонок»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Липучки

5. Рисование «Подарок для друга»

6. Релаксация «Волшебный сон»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 10

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Про енота»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Да и нет»

5. Рисование «Моё настроение»

6. Релаксация «Солнечные зайчики»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 11

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Помидор Сашка»

3. Беседа по сказке

4. Этюд на различные позиции в общении

5. Рисование «Расколдуй круг»

6. Релаксация «Облака»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 12

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «О Зайчике, который обиделся на свою маму»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «На что похоже настроение?»

5. Рисование «Цветок настроения»

6. Релаксация «Снежная баба»»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 13

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «О глупенькой маме»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «Что я чувствую сегодня?»

5. Рисование «Эмоции в цветных пятнах»

6. Релаксация «Птички»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 14

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Гномик»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Угадай эмоцию»

5. Рисование «Грустная мама»

6. Релаксация «Голубое небо»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 15

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Про семью карандашиков»

3. Беседа по сказке

4. Этюд «Разное настроение»

5. Рисование «Линии эмоций»

6. Релаксация «Воздушные шарики»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 16

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Маленький котёнок»»

3. Беседа по сказке

4. Этюд «Три подружки»

5. Рисование «Детский сад»

6. Релаксация «Облака»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 17

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «О маленьком Тигрёнке»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Раз, два, три – настроение замри»

5. Рисование «Мой любимый воспитатель»

6. Релаксация «Лентяи»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 18

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Серое ухо»»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «Школа актёров»

5. Рисование «Красивый рисунок»

6. Релаксация «Водопад»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 19

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Смелый гномик»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

5. Рисование «Эмоции»

6. Релаксация «Улыбка»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 20

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Медвежонок и Баба Яга»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Сделаем по кругу друг другу подарок»

5. Рисование «Снежинки-эмоции»

6. Релаксация «Солнечный зайчик»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 21

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Мышонок и темнота»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Детский сад»

5. Рисование «Мой любимый сказочный герой»

6. Релаксация «Пчёлка»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 22

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Белочка Нуся»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Четвёртый лишний»

5. Рисование «Тёмный лес»

6. Релаксация «Бабочка»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 23

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Слонёнок, который боялся темноты»»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Выражение эмоций»

5. Рисование «Мне это нравится»

6. Релаксация «Качели»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 24

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Приключения медвежонка»

3. Разыгрывание по сказке

4. Игра «Ласковые лапки»

5. Рисование «Живая ладошка»

6. Релаксация «Снежная баба»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 25

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «О Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «Зеркало»

5. Рисование «Нарисуй себя»

6. Релаксация «Росток»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 26

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Как Кенгурёныш стал самостоятельным»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «Рыбаки и рыбки»

5. Рисование «Рисунок человека»

6. Релаксация «Потянулись-сломались»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 27

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «О непоседливой обезьянке»

3. Беседа по сказке

4. Разыгрывание историй

5. Рисование «Доброе животное»

6. Релаксация «Подвески»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 28

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «О ежонке»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «Моё настроение»

5. Рисование «Мой страх»

6. Релаксация «Сосулька»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 29

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Про маленькое облачко»

3. Беседа по сказке

4. Упражнение «Школа улыбок»

5. Рисование «Что мне доставляет радость»

6. Релаксация «Страна кукол»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 30

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Как Андрюша гостей встречал»»

3. Беседа по сказке

4. Игра «Тень»

5. Рисование «Интересное занятие»

6. Релаксация «Огонь и лёд»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 31

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «О солнышке»

3. Беседа по сказке

4. Этюд «Часовой»

5. Рисование «Общая игрушка»

6. Релаксация «Рыбки»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Занятие 32

1. Ритуал приветствия

2. Чтение сказки «Про зайку-забияку»

3. Беседа по сказке

4. Этюд «Любящий сын»

5. Рисование «Мой любимый детский сад»

6. Релаксация «Отдых на море»

7. Рефлексия

8. Ритуал прощания

Публикации по теме:

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Дидактическое пособие «Карусель эмоций»Дидактическое пособие «Карусель эмоций» Это пособие будет полезно родителям, педагогам и даже психологам!Сегодня наши дети испытывают не только большое физическое напряжение, сколько.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Программа «Страна эмоций»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 08:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчет «Космонавты и спорт дружны»
Спорт, спорт, спорт… Фотоотчет о подготовке в космонавты. 12 апреля 2021 года наша страна и весь мир будет отмечать 60-летие первого полета человека в...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Вверх лети, моя ракета!»
Художественно- эстетическое развитие в подготовительной группе в технике конструирования из бумаги. На кануне праздника «День Космонавтики», мы вместе...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток . Вариант 2 Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро...