МААМ-картинки

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки»

Анна Ивановна Корнилова
Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки»

Пояснительная записка

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Публикация «Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста „Капельки“» размещена в разделах

Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети также осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями.

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества детей дошкольного возраста 5– 7 лет на основе различных танцевальных программ.

Цель программы: приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

Задачи программы:

- Создание условий для развития способностей детей, для совместной деятельности детей и взрослых.

- Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

- Формирование навыков хореографической техники, основ культуры движений.

- Совершенствование чувства ритма, музыкальности.

- Воспитывать и пробуждать интерес к культуре и традициям своего народа.

- Раскрывать творческий потенциал, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.

- Формировать чувство коллективизма.

- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

Структура программы:

Программа рассчитана на один год. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм и времени прохождения материала.

Данная программа предполагает проведение двух занятий в неделю и во вторую половину дня с детьми старшей группы.

Продолжительность занятия – 25- 30 минут.

Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Программа составлена на основе интеграции межпредметных связей по областям ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия.

Принципы:

- творческая направленность;

- постепенное повышение требований;

- игровое познание;

- максимальная самореализация с учётом индивидуальных способностей детей.

Основные формы проведения занятий: демонстрация техники исполнения основных движений танца, демонстрация вариаций, отработка движений, постановка танца, репетиции, просмотр видеоматериала и прослушивание аудиозаписей, изготовление костюмов и атрибутов танца, игра, беседа, праздник.

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.

Содержание работы:

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т. д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца, использую на занятиях: коллективные танцевальные игры; массовые танцы; ритмические упражнения; народный фольклор; создание собственных танцевальных элементов.

Методы:

- Иллюстративная наглядность, словесный, показ.

- Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).

- Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

- Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

- Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

Дидактический материал: технические средства, музыкальный центр с набором СD-дисков. Фонотека с записями современной, классической музыки, видеозаписи, музыкальные инструменты, атрибуты, демонстрационные материалы.

Работа с родителями предполагает:

- проведение родительских собраний;

- консультации, беседы, рекомендации;

- дни открытых дверей.

- совместные праздники и развлечения.

Ожидаемый результат:

- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

- уметь воспринимать и передавать в движении образ;

- уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные движения;

- ритмично двигаться;

- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.

- получают удовольствие от движения под музыку;

- участники различных мероприятий.

Список используемой литературы:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000.

2. Глазырина Е. Ю. Приёмы воплощения музыкального образа в детской пластике / Е. Ю. Глазырина // Эстетическое воспитание: проблемы, поиски, решения. – М., 1999.

3. Затямина Т. А., Стрепетова Л. В. Музыкальная ритмика (Учебно-методическое пособие). Серия «Уроки мастерства». Москва. Изд. «Глобус», 2009.

4. Конорова Ф. В. Хореографическая работа с дошкольниками - Л., Просвещение, 1999.

5. Коренева Т. Ф., Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Коренева. - М. : Владос, 2004.

6. Лукина А. Г. Якутский танец: учебно-методическое пособие /А. Г. Лукина. - Якутск, 1997.

7. Михайлова М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития, 2010.

8. Румянцева М. Н. Танцуй, детство. Ункуулээ о5о саас. – Якутск, 1997.

9. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду / С. Л. Слуцкая. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

10. ФГОС дошкольного образования от 2014 г. / Дошкольное образование вступивший в силу с 1 октября 2013. 07.02.2014. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

«До-ми-солька». Программа вокального кружка в ДОУ для старшего дошкольного возраста» Введение «Учитесь, играя.» Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом - голосом. Это самый доступный инструмент,.

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Программа спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста ДОУ Пояснительная записка Кружковая деятельность с детьми дошкольного возраста направлена на развитие движений, совершенствование двигательных.

Программа вокального кружка «Мажоринка» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Направление: художественно.

Развитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитаниеРазвитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитание ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время большое внимание стало уделяться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки»
Опубликовано: 21 января 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД