Получи документы

Программа танцевального кружка

Татьяна Пучкова
Программа танцевального кружка

1 Пояснительная записка.

На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца : классического, народного, бального, современного и др.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека.

Публикация «Программа танцевального кружка» размещена в разделах

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Направленность программы кружка «Танцевальный» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 3 года.

В основу проекта танцевальной деятельности были положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; Данная программа преследует цель привлечения учащихся для занятий в танцевальном коллективе и, как следствие, получение учащимися знаний, умений и навыков в вопросах по обучению танцам. Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танца. Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач:

1. Укрепление здоровья детей:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата

- формировать правильную осанку

- содействовать профилактике плоскостопия.

2. Совершенствование психомоторных способностей школьников.

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

- содействовать развитию чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

- формировать и развивать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

- развивать мышление, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор детей.

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

- воспитывать умения эмоционального выражения в движениях.

Образовательные:

-обучить детей танцевальным движениям.

-формировать умение ориентироваться в пространстве.

-формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

-формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Успешное решение поставленных задач на занятиях танцами возможно только при использовании педагогических принципов обучения:

- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.)

- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)

- принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)

- игровой принцип (занятие стоится на игре.)

- принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ребенка к своим действиям.)

- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)

- принцип наглядности (практический показ движений.)

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие личности детей среднего и старшего школьного возраста (10- 15 лет) и рассчитана на 3 года обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу обучения. Учащиеся занимаются еженедельно. Кроме занятий по плану ведутся занятии внеплановые. Сюда входит работа с родителями (беседы, родительские собрания и т. д, которые проводятся на протяжении всего учебного года.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет 10-12 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка. Все разделы данной программы объединяет игровой метод проведения занятий. Нетрадиционные виды упражнений представлены пластикой и играми- путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально- творческие игры и специальные задания. Игровой метод придаёт учебно- воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Занятие состоит из трех частей: Вводная часть - в нее входит поклон, маршировка, разминка -3-5 минут. Основная часть - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного- 15 минут, и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций-15-20 минут).Заключительная часть – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут) Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году. Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Знания, умения и навыки, которыми должны обладать обучающиеся:

По прошествии первого года обучения занимающиеся получают следующие знания, умения и навыки:

- знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

- знают значения танцевального класса и правила поведения в нем

- умеют ориентироваться в зале

- умеют выполнять ритмичные танцы и комплексы упражнений первого года обучения

- умеют различно двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притоми ритмический рисунок

- знают основные танцевальные позиции рук и ног

- умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастики этого года

- знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Тема 1: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа).

Теория: Знакомство с кружковцами. Ознакомление кружковцев с правилами поведения. Разбивка кружковцев на группы. Инструктаж по технике безопасности. Краткое знакомство с программой обучения. рассказ о танцах, изучаемых в этом году: «Макарена», «Полька», «Русский хоровод», «Мазурка».

Практика: выполнение заданных упражнений.

ТЕМА 2. УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА (15 часов)

А) РИТМИКА.

Теория: Что такое ритмика. Значение ритмики. Показ ритмических движений.

Практика: выполнение простейших движений руками и ногами в различном темпе.

Б) ГИМНАСТИКА:

Теория : что такое гимнастика. Показ общеразвивающих и акробатических упражнений.

Практика:

1) Общеразвивающие упражнения.

Основные движения согнутыми и прямыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Прыжки на двух ногах и по очереди на каждой.

2) Акробатические упражнения.

Группировка в положении лежа и сидя. Равновесие на одной ноге. Акробатические упражнения: «березка», «лодочка», «капелька», «шпагат».

ТЕМА 3. ТАНЦЫ (34 часа)

ТЕОРИЯ: рассказ об историческом развитии танца.

Практика: показ танцевальных шагов :

-мягкий

-высокий на носках

-приставной

-скрестный в сторону

-шаг «польки»

«МАКАРЕНА»

-основные движения руками

-прыжки

-комбинации движений из упражнений

-закрепление танца

«ПОЛЬКА»

-изучение основного шага

-изучение положения рук

Основной шаг в паре

Основные движения в паре

Поворот под рукой

-закрепление танца

«Русский хоровод»

-изучение основных шагов

-изучение положения рук

-Изучение основных проходок : «змейка», «корзиночка», «улица», «звездочка», «карусель».

-комбинации изученных движений

-закрепление танца

«Мазурка»

-основной шаг

-основной шаг в паре

-изучение шага с прыжком

-основные движения руками

-закрепление танца

ТЕМА 4 ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ (2 часа)

-«В мире музыке и танца»

-«Конкурс танца»

ТЕМА 5. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (3 часа).

Теория: рассказ ребятам о том, как создать «свой образ».

Практика: Выполнение специальных заданий и упражнений

-«Творческая импровизация»

-«Ай, да я!»

ТЕМА 6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ (5 часов).

Теория: что такое танцевальный костюм. Его значение. Влияние танцевального костюма на характер танца.

Практика: составление эскизов костюма.

ТЕМА 7. БЕСЕДА ОБ ИСКУССТВЕ ТАНЦА (2).

Теория: Значение танца. Стиль и характер исполнения. Знакомство с историей, бытом, культурой, которым был создан разучиваемый танец.

Практика: самостоятельная подготовка тем о культуре, искусстве народа.

ТЕМА 8. ПОЕЗДКИ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ.

Публикации по теме:

«Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки — в волшебный мир танца!» Я работаю с детьми уже более пятнадцати лет. В конце каждого занятия мы с ребятами устраиваем дискотеку: включаю заводную композицию и прошу.

Выступление на конференции для российской делегации хореографического ансамбля «Еркетай» детского сада «Алтын Бесiк» Видео Выступление на конференции для российской делегации хореографического ансамбля "Еркетай" детского сада "Алтын Бесiк" Казахстан г. Петропавловск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа танцевального кружка
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 23:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД