Программа «Танцуй, малыш» для детей 5–7 лет

Гридчина Юлия
Программа «Танцуй, малыш» для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетнымосуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №6 г. Задонска Липецкой области

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Танцуй, малыш»

Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет

Срок реализации программы:

с 1 сентября по 31 мая

Разработчик:

Педагог-хореограф

Гридчина Юлия Николаевна

2018 г.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база___с. 3

1.2. Цель программы ___ с. 3

1.3. Задачи программы___с. 3

2. Основные характеристики программы

2.1. Учебный план ___с. 4

2.2. Календарный учебный график___с. 5

2.3. Планируемые результаты освоения Программы___ с. 6

3. Организационно-педагогические условия___с. 6

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцуй, малыш» (далее Программа)- форма организации - кружковая- время реализации – с 1 сентября по 31 мая.

1.1. Программаразработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.

- Положением о реализации дополнительных образовательных программ дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г. Задонска.

- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №6 г. Задонска Липецкой области.

1.2. Цель программы.

Формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

1.3. Задачи программы:

• Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

• Развивать воображение и фантазию детей в танце.

• Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениямив соответствии с характером музыки.

• Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.

• Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

2. Основные характеристики программы.

2.1. Учебный план образовательного процесса на 2018-2019 г.

Первый год обучения

№ Модули

Количество учебных часов

Всего Теория Практика

1 Азбука музыкального движения 20 2 18

2 Промежуточная аттестация 1 1

3 Основные танцевальные движения 24 2 22

4 Промежуточная аттестация 1 1

5 Играя, танцуем 25 2 23

6 Промежуточная аттестация 1 1

Итого: 72 6 66

Второй год обучения

№ Модули

Количество учебных часов

Всего Теория Практика

1 Азбука танцевального движения 20 2 18

2 Промежуточная аттестация 1 1

3 Азбука ритмопластики 24 4 20

4 Промежуточная аттестация 1 1

5 Детские танцы 25 4 21

6 Итоговая аттестация 1 1

Итого: 72 10 62

2.2. Календарный учебный графикна 2018-2019 учебный год.

1. Режим работы МБДОУ

Пятидневная учебная неделя

Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни

Длительность работы МБДОУ – 12 часов

Ежедневный график работы: с 7.00-19.00

2.Продолжительность учебного года: 36 недель, с 01.09.2018 по 31.05.2019.

3.Каникулы: 28.03.2019 - 01.04.2019 г.

4. Летний оздоровительный период с 01.06.2019 по 31.08.2019 г.

5. Направленность и возрастной состав групп.

Группа детей первого года обучения (5-6 лет)

Группа детей второго года обучения (6 -7 лет)

6. Образовательная нагрузка (ООД)

Продолжительность дополнительных занятий Количество дополнительных занятий в неделю Недельная

допустимая

нагрузка

Группа детей первого года обучения 25 мин 2 50 мин.

Группа детей второго года обучения 30 мин 2 60 мин.

Перерывы между ООД – 10 минут

Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы.

Группа детей первого года обучения Промежуточный вторая неделя ноября третья неделя февраля четвёртая неделя мая

Группа детей второго года обучения Промежуточный, итоговый вторая неделя ноября третья неделя февраля четвёртая неделя мая

2.3. Планируемые результаты освоения Программы

детьми первого года обучения:

1. Ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.

2. Уметьориентироваться в пространстве.

3. Уметь координировать свои движения.

4. Владеть корпусом во время исполнения движения.

5. Знать хореографические названия изученных элементов.

6. Владеть простейшими правилами поведения на сцене.

Планируемые результаты освоения Программы

детьми второго года обучения:

1. Уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.

2. Уметь сочинять элементарные образные движения.

3. Знать элементы народного танца.

4. Знать элементы классического танца.

5. Уметь исполнять хореографические этюды в группе.

Занятия по данной программебудут способствовать: развитию координации движений дошкольников, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

3. Организационно-педагогические условия.

МБДОУ детский сад №6 г. Задонска Липецкой области имеет необходимую материально-техническую базу и развивающую предметно-пространственную среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей. Площадь музыкального зала составляет 68 кв. м

Оборудование зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ детском саду №6 г. Задонска Липецкой области ООП ДО.

Занятия проводятся в зале, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Зал хорошо освещается и периодически проветривается.

Используемая литература:

1. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б.Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М.: Институт ДО и СВ РАО, 2003.

3. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.

4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006

7. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.

8. Волошина Л. Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.

9. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2003.

Технические средства обучения:

• Музыкальный центр – 1 шт.

• Гимнастические палки -30 шт.

• Обручи - 40 шт.

• Мячи 25 см. - 30 шт.

• Мячи 10 см – 30 шт.

• Кубики- 25х2 шт.

• Дуги для подлезания - 7 шт.

• Гимнастические скамейки - 2 шт. - 4 метра.

• Гимнастические маты - 4 шт.

• Деревянные лесенки - 2 шт.

Публикации по теме:

«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Программа «Танцуй, малыш» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 марта 2020 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки