Программа «Театр — творчество — счастливые дети»

марина козырева
Программа «Театр — творчество — счастливые дети»

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнет и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

Жизненной тропой».

Г. Попова.

Художественно-эстетическое развитие ребенка определяется как развитие его способностей к восприятию, сочувствию и пониманию прекрасного в жизни и искусстве. Воспитание и приобщение ребенка к стремлению самому участвовать в познании окружающего, в художественной деятельности, проявление инициативы, творчества и развитие креативности.

Особую роль в эстетическом воспитании детей отводится искусству. Именно искусство побуждает и пробуждает в детях сопереживание, сочувствие, волнуя и радуя их, раскрывая перед ними смысл жизненных явлений и полноту окружающего их мира. От эстетического развития детей зависит умственное, физическое и психологическое развитие, нравственное отношение к жизни и окружающим его людям, а также эмоциональная сфера ребенка, т. е. ребенок, развивается по принципу всестороннего и гармоничного развития.

Основную цель, которую ставлю в своей работе с детьми - это сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими, незабываемыми впечатлениями. Стремление к тому, чтобы навыки полученные от театрализованной деятельности малыши смогли применить в повседневной жизни.

В целом театрализованная деятельность развивает личность ребенка, воспитывает любовь к театру, чтению художественной литературы, эмоционально переживать и воплощаться в образ, она побуждает их к познанию нового, не известного, к поиску новых образов.

Чем раньше педагог начинает развивать творчество детей, тем больше можно достичь результатов в работе с детьми, но для этого необходимо постоянно, систематично обогащать его жизненный опыт. Ребенок должен получить определенные знания, умения и навыки, чем богаче опыт ребенка, тем ярче творческие проявления малыша.

Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к театру, музыке, литературе, живописи. Особенно в наше время, когда дети вовлечены в компьютерные игры, интернет, телевизор, телефоны и планшеты буквально живут в виртуальном мире, им не хватает общения со сверстниками и взрослыми. Отсюда и происходят проблемы недопонимания, агрессивность, не умение ребенка выражать свои чувства, мысли и желания и так далее.

Исходя из выше сказанного, мы считаем, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста весьма актуальная тема и поэтому нами была разработана и реализуется Программа «Театр – творчество - счастливые дети»

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

• Создание условий для развития эмоциональной и творческой деятельности детей и взрослых.

• Развитие художественно - эстетических способностей детей, в том числе и развитие индивидуального творчества.

• Способствовать знакомству с различными видами театров.

• Развитие и приобщение детей к театральной культуре, поддержка детской инициативы ребенка, обогащение его опыта.

• Вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность.

Программаопирается на следующие принципы построения общей дидактики:

1.Доступность:

• учет возрастных особенностей детей;

• адаптированность материала к возрасту.

2.Систематичность и последовательность:

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• частое повторение усвоенных норм.

3.Наглядность:

• учет особенностей мышления.

4.Динамичность:

• интеграция программы в разные виды деятельности

5.Дифференциация:

• учет возрастных особенностей;

• создание благоприятной среды для реализации театрализованной деятельности, организации театрализованных игр

Программа определяет важнейшие дидактические принципы организации театрализованнойдеятельности с детьми дошкольного возраста:

• Принцип психологической комфортности.

Это, прежде всего – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

• Принцип творчества.

Это максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

• Принцип целостного представления о мире.

Это личностное отношение ребенка к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

• Принцип вариантности.

Он предполагает у детей понимание возможности различных вариантов решения задач.

Работа с детьми велась в двух направлениях:

- Первое направление включало в себя - спектакли, пьесы и сценки для кукольного театра;

- Второе направление - игры-драматизации, театрализованные игры с использованием различных видов театра: настольного, теневого, пальчикового, перчаточного с участием куклы- петрушки, кукол бибабо, эстрадные сценки.

В работе с детьми использовали различные методы и приемы:

Одномоментности – самостоятельный творческий поиск детьми, проявление инициативы.

Наглядности - просмотр презентаций, видеофильмов, иллюстраций, тематических альбомов и других наглядных пособий.

Словесный – беседа, художественное слово, указания, пояснения.

Практический – самостоятельное обыгрывание детьми сказок, сценок, игр- драматизаций, стихотворений и т. д.

Эвристический – развитие находчивости и активности

Проблемно- мотивационный- стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятий.

Сотворчество- совместная деятельность ребенок- родитель- педагог.

Программа построена с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная область Направление работы с детьми

«Чтение художественной литературы» Знакомство с литературными произведениями используемые для постановки кукольных театров, спектаклей, мюзиклов, игр-драматизаций, самостоятельной театрализованной деятельности.

«Речевое развитие» Использование детьми скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие дикции, интонации.

«Художественное творчество» Дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Познавательное развитие»

Знакомство с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов,

Знакомство с подвижными играми разных народов мира.

что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Физическое развитие»

«Музыкальное воспитание» Дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

Программа «Театр – творчество - счастливые дети» была разработана и реализуется в три этапа. Рассчитана на три учебных года (средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

1 этап Организационный

Изучение литературы по данной теме.

Создание предметно-развивающей среды.

Привлечение родителей к реализации Программы.

Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и педагогами.

2 этап Внедрение в практику

• Работа с детьми.

• Работа с родителями.

• Работа с педагогами.

• Работа с социальными партнёрами.

3 этап Заключительный.

Презентация результатов реализации программы на итоговом педагогическом совете.

Постановка спектакля, мюзикла в конце учебного года.

Занятия проводились один раз неделю с группой детей или по подгруппам по 10-12 детей.

В средней группе продолжительность занятия составляла 15-20 минут, в старшей группе 20-25 минут, подготовительной к школе группе 30-35 минут.

Индивидуальная работа с детьми по театрализованнойдеятельности проводилась для того чтобы:

Выявить отношение ребенка к деятельности.

Учет индивидуальных способностей и предпочтений детей.

Определение возможных перспектив работы с ребенком.

Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей детей.

Индивидуальная работа велась в системе. Анализировалось участие ребенка в инсценировках, качество выполнения, отношение к деятельности, эмоциональное благополучие детей.

Материал по театрализованной деятельности подбирался с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, темой занятия и в соответствии с тематической неделей. Постепенно усложняя его.

Сценарии написаны с учетом психологических особенностей детей среднего и старшего дошкольного возраста и базируются на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети в образе знакомых кукольных или игрушечных персонажей. Не один ребенок не оставался безучастным, каждый был задействован пусть в не большой, но незаменимой роли.

На первом этапе реализации программы «Театр – творчество - счастливые дети» мною была изучена литература и печатные издания. (Приложение №)

При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей,учитывалось следующее:

- индивидуальные и социально – психологические особенности ребенка;

- особенности его эмоционально – личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и полоролевые особенности.

Для того чтобы реализовать программу в полном объеме нами совместно с родителями был создан центр «Театр». (Приложение №)

Публикации по теме:

«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Моё призвание — дети. Моё хобби — творчество.Моё призвание — дети. Моё хобби — творчество. Сегодня впервые я выставила свои работы. Очень хотелось бы получить вашу оценку и профессиональное мнение. Все работы сделаны моими руками.

Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка» Музыкально – образовательный проект «.

Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть третья) № Тема Содержание Ответственные Сентябрь 1. В мире театра. Знакомство с видами театра. «Правила поведения в театре». Беседа о видах театра:.

Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть вторая) Этапы проекта. 1 Этап. Организационно-подготовительный этап: Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй.

Проект по театрализованной деятельности «Дети и театр» Авторы проекта: Шипилова Светлана Владимировна и Петрученя Ирина Николаевна. Вид проекта : творческий По составу участников: групповой.

Родительское собрание «Дети-творчество-театр» Конспект родительского собрания на тему: «Дети – творчество - театр» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Театральная неделя «Театр и дети» (фотоотчёт)Театральная неделя «Театр и дети» (фотоотчёт) Ежегодно в конце ноября в нашей группе комбинированного вида проходит неделя, посвященная Всемирному Дню театра. В ходе этой недели дети.

Фотоотчет «Задорные воспитатели — счастливые дети!»Фотоотчет «Задорные воспитатели — счастливые дети!» 28 сентября 2015 года на территории детского сада №42 города Невинномысска, в обеденный перерыв, собрались педагоги не желающие остаться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Программа «Театр — творчество — счастливые дети»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 10:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Детский мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Черная кошка»
Представляю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из цветной бумаги "Черная кошка". Такую поделку можно выполнить совместно с детьми...
Эссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографа
Попова Валентина Увлечение фотографией прочно вошло в мою жизнь и стало одним из моих хобби. А произошло всё как-то незаметно, само собой и началось после...