Программа «Театр — творчество — счастливые дети»

марина козырева
Программа «Театр — творчество — счастливые дети»

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнет и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

Жизненной тропой».

Г. Попова.

Художественно-эстетическое развитие ребенка определяется как развитие его способностей к восприятию, сочувствию и пониманию прекрасного в жизни и искусстве. Воспитание и приобщение ребенка к стремлению самому участвовать в познании окружающего, в художественной деятельности, проявление инициативы, творчества и развитие креативности.

Особую роль в эстетическом воспитании детей отводится искусству. Именно искусство побуждает и пробуждает в детях сопереживание, сочувствие, волнуя и радуя их, раскрывая перед ними смысл жизненных явлений и полноту окружающего их мира. От эстетического развития детей зависит умственное, физическое и психологическое развитие, нравственное отношение к жизни и окружающим его людям, а также эмоциональная сфера ребенка, т. е. ребенок, развивается по принципу всестороннего и гармоничного развития.

Основную цель, которую ставлю в своей работе с детьми - это сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими, незабываемыми впечатлениями. Стремление к тому, чтобы навыки полученные от театрализованной деятельности малыши смогли применить в повседневной жизни.

В целом театрализованная деятельность развивает личность ребенка, воспитывает любовь к театру, чтению художественной литературы, эмоционально переживать и воплощаться в образ, она побуждает их к познанию нового, не известного, к поиску новых образов.

Чем раньше педагог начинает развивать творчество детей, тем больше можно достичь результатов в работе с детьми, но для этого необходимо постоянно, систематично обогащать его жизненный опыт. Ребенок должен получить определенные знания, умения и навыки, чем богаче опыт ребенка, тем ярче творческие проявления малыша.

Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к театру, музыке, литературе, живописи. Особенно в наше время, когда дети вовлечены в компьютерные игры, интернет, телевизор, телефоны и планшеты буквально живут в виртуальном мире, им не хватает общения со сверстниками и взрослыми. Отсюда и происходят проблемы недопонимания, агрессивность, не умение ребенка выражать свои чувства, мысли и желания и так далее.

Исходя из выше сказанного, мы считаем, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста весьма актуальная тема и поэтому нами была разработана и реализуется Программа «Театр – творчество - счастливые дети»

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

• Создание условий для развития эмоциональной и творческой деятельности детей и взрослых.

• Развитие художественно - эстетических способностей детей, в том числе и развитие индивидуального творчества.

• Способствовать знакомству с различными видами театров.

• Развитие и приобщение детей к театральной культуре, поддержка детской инициативы ребенка, обогащение его опыта.

• Вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность.

Программа опирается на следующие принципы построения общей дидактики:

1. Доступность:

• учет возрастных особенностей детей;

• адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• частое повторение усвоенных норм.

3. Наглядность:

• учет особенностей мышления.

4. Динамичность:

• интеграция программы в разные виды деятельности

5. Дифференциация:

• учет возрастных особенностей;

• создание благоприятной среды для реализации театрализованной деятельности, организации театрализованных игр

Программа определяет важнейшие дидактические принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста:

• Принцип психологической комфортности.

Это, прежде всего – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

• Принцип творчества.

Это максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

• Принцип целостного представления о мире.

Это личностное отношение ребенка к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

• Принцип вариантности.

Он предполагает у детей понимание возможности различных вариантов решения задач.

Работа с детьми велась в двух направлениях:

- Первое направление включало в себя - спектакли, пьесы и сценки для кукольного театра;

- Второе направление - игры-драматизации, театрализованные игры с использованием различных видов театра: настольного, теневого, пальчикового, перчаточного с участием куклы- петрушки, кукол бибабо, эстрадные сценки.

В работе с детьми использовали различные методы и приемы:

Одномоментности – самостоятельный творческий поиск детьми, проявление инициативы.

Наглядности - просмотр презентаций, видеофильмов, иллюстраций, тематических альбомов и других наглядных пособий.

Словесный – беседа, художественное слово, указания, пояснения.

Практический – самостоятельное обыгрывание детьми сказок, сценок, игр- драматизаций, стихотворений и т. д.

Эвристический – развитие находчивости и активности

Проблемно- мотивационный- стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятий.

Сотворчество- совместная деятельность ребенок- родитель- педагог.

Программа построена с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная область Направление работы с детьми

«Чтение художественной литературы» Знакомство с литературными произведениями используемые для постановки кукольных театров, спектаклей, мюзиклов, игр-драматизаций, самостоятельной театрализованной деятельности.

«Речевое развитие» Использование детьми скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие дикции, интонации.

«Художественное творчество» Дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Познавательное развитие»

Знакомство с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов,

Знакомство с подвижными играми разных народов мира.

что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Физическое развитие»

«Музыкальное воспитание» Дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

Программа «Театр – творчество - счастливые дети» была разработана и реализуется в три этапа. Рассчитана на три учебных года (средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

1 этап Организационный

Изучение литературы по данной теме.

Создание предметно-развивающей среды.

Привлечение родителей к реализации Программы.

Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и педагогами.

2 этап Внедрение в практику

• Работа с детьми.

• Работа с родителями.

• Работа с педагогами.

• Работа с социальными партнёрами.

3 этап Заключительный.

Презентация результатов реализации программы на итоговом педагогическом совете.

Постановка спектакля, мюзикла в конце учебного года.

Занятия проводились один раз неделю с группой детей или по подгруппам по 10-12 детей.

В средней группе продолжительность занятия составляла 15-20 минут, в старшей группе 20-25 минут, подготовительной к школе группе 30-35 минут.

Индивидуальная работа с детьми по театрализованной деятельности проводилась для того чтобы:

Выявить отношение ребенка к деятельности.

Учет индивидуальных способностей и предпочтений детей.

Определение возможных перспектив работы с ребенком.

Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей детей.

Индивидуальная работа велась в системе. Анализировалось участие ребенка в инсценировках, качество выполнения, отношение к деятельности, эмоциональное благополучие детей.

Материал по театрализованной деятельности подбирался с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, темой занятия и в соответствии с тематической неделей. Постепенно усложняя его.

Сценарии написаны с учетом психологических особенностей детей среднего и старшего дошкольного возраста и базируются на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети в образе знакомых кукольных или игрушечных персонажей. Не один ребенок не оставался безучастным, каждый был задействован пусть в не большой, но незаменимой роли.

На первом этапе реализации программы «Театр – творчество - счастливые дети» мною была изучена литература и печатные издания. (Приложение №)

При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, учитывалось следующее:

- индивидуальные и социально – психологические особенности ребенка;

- особенности его эмоционально – личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и полоролевые особенности.

Для того чтобы реализовать программу в полном объеме нами совместно с родителями был создан центр «Театр». (Приложение №)

Публикации по теме:

«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Моё призвание — дети. Моё хобби — творчество.Моё призвание — дети. Моё хобби — творчество. Сегодня впервые я выставила свои работы. Очень хотелось бы получить вашу оценку и профессиональное мнение. Все работы сделаны моими руками.

Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка» Музыкально – образовательный проект «.

Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть третья) № Тема Содержание Ответственные Сентябрь 1. В мире театра. Знакомство с видами театра. «Правила поведения в театре». Беседа о видах театра:.

Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть вторая) Этапы проекта. 1 Этап. Организационно-подготовительный этап: Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй.

Проект по театрализованной деятельности «Дети и театр» Авторы проекта: Шипилова Светлана Владимировна и Петрученя Ирина Николаевна. Вид проекта : творческий По составу участников: групповой.

Родительское собрание «Дети-творчество-театр» Конспект родительского собрания на тему: «Дети – творчество - театр» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Театральная неделя «Театр и дети» (фотоотчёт)Театральная неделя «Театр и дети» (фотоотчёт) Ежегодно в конце ноября в нашей группе комбинированного вида проходит неделя, посвященная Всемирному Дню театра. В ходе этой недели дети.

Фотоотчет «Задорные воспитатели — счастливые дети!»Фотоотчет «Задорные воспитатели — счастливые дети!» 28 сентября 2015 года на территории детского сада №42 города Невинномысска, в обеденный перерыв, собрались педагоги не желающие остаться.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Программа «Театр — творчество — счастливые дети»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 10:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...