Программа театрализованного кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Захарова Галина
Программа театрализованного кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …

Б. М. Теплов

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей 5-7 лет в театрализованной деятельности в кружке «В гостях у сказки» составлена на основе учебно- методических пособий: «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой, 2001 год издания, А. В. Щеткина «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет» 2007 год издания

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей школьного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

Занятия в кружке влияют на развитие фантазии, памяти, мышления, артистических способностей детей, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.

Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации, учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь, память ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.)

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, стремиться вносить в жизнь прекрасное и доброе.

Цель программы: развитие творческих способностей у детей 5-7 лет в театрализованной деятельности.

Задачи программы:

1Активизировать творческие проявления детей дошкольного возраста.

2. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние, творческое мышление, фантазию.

3. Развивать речь детей, память, обогащать их словарный запас.

Развивать умения детей согласовывать слова и действия.

4. Учить детей овладевать умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Программа работы кружка «В гостях у сказки» по развитию творческих способностей детей 5-7 лет в театрализованной деятельности рассчитана на 2 года. Форма работы групповая, по 10-12 человек. Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Занятия проводятся 1раз в неделю.

Форма занятий:

• Интегрированные;

• Комплексные

Показ спектакля

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение и т. д.);

• наглядный (показ иллюстраций, картин, атрибутов, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение предложенных заданий, импровизация и др.);

• игровой (наличие игрового сюжета, персонажей сказок и др.).

Расписание занятий составляется с учетом организации воспитательно-образовательной работы детей в ДОУ, а также возможностей учреждения. Продолжительность занятия не более 25 минут.

В начале и конце учебного года проводится педагогический мониторинг. Соблюдаются методические и санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в рамках дополнительного образования.

Предполагаемые результаты:

• У детей улучшается звуковая культура речи, совершенствуется монологическая и диалогическая речь, обогащается их словарный запас, развивается память.

• У детей дошкольного возраста совершенствуются знания об окружающем мире

• Самостоятельно могут выполнять задания педагога, проявляя творчество и фантазию.

• Дети овладевают умениями передавать собственное состояние в движении, мимике, интонации, согласовывать слова и действия.

Дни недели Время Длительность занятия

среда 15:15 25 минут

План работы кружка на 2018 -2019 уч. г.

Занятие Задачи Содержание работы Дата

Октябрь

1 занятие Задачи:

- Учить детей внимательно слушать и воспринимать сказку.

- Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке.

- Учить анализировать произведение и характеры героев сказки.

- Расширять словарный запас детей.

- Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Содержание работы:

-Знакомство со сказкой «Маленькая уточка»

-Беседа по содержанию.

-Обсуждение характеров персонажей.

2 занятие Задачи:

-Развивать у детей четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция интонация).

- Развивать умение у детей пользоваться разнообразными жестами и мимикой.

- Развивать у детей память.

Содержание работы

-Артикуляционная гимнастика. А. Е. Антипина стр. 21

-Упражнение на дыхание «Свеча» А. В. Щеткин стр. 31.

-Упражнение на дикцию: проговаривание скороговорок А. Е. Антипина стр. 22

-Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки

-Разучивание слов сказки по ролям

3 занятие Задачи:

- Закреплять умение детей при помощи мимики и жестов передавать характерные особенности персонажей сказки.

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

- Развивать воображение, память, фантазию.

Содержание работы:

-Работа с детьми над интонационной выразительностью

-Этюды на выразительность передачи образов М. Д. Маханева стр. 54

-Индивидуальная работа с детьми по ролям

4 занятие Задачи:

-Развивать у детей координацию движений, чувство ритма, пластическую выразительность.

- Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Содержание работы:

Игра на развитие двигательных способностей «Два притопа, два прихлопа» А. Е. Антипина стр. 36

- Работа над выразительностью движений персонажей сказки

-Репетиция спектакля по сказке

Ноябрь

1 занятие Задачи:

-Развивать у детей пластическую выразительность, координацию движений, подвижность.

-Развивать у детей умение пользоваться разнообразными жестами.

.-Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

-Совершенствовать у детей элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение.

Содержание работы:

-Генеральная репетиция спектакля по сказки «Маленькая уточка» .

2 занятие Задачи:

- Прививать у детей интерес к сценическому искусству.

- Способствовать положительному эмоциональному настрою юных артистов.

- Способствовать созданию у детей яркой праздничной атмосферы.

Содержание работы:

-Показ спектакля «Маленькая уточка»

3 занятие Задачи:

- Учить детей внимательно слушать и воспринимать сказку.

- Учить анализировать произведение и характеры героев сказки.

- Расширять словарный запас детей.

- Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Содержание работы:

-Знакомство «Сказка о храброй маме Курочке»

Беседа по содержанию

-Изучение характеров персонажей сказки.

4 занятие

Задачи:

- Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

Содержание работы:

-Артикуляционная гимнастика.

-Упражнения на дыхание «Насос», на дикцию-проговаривание скороговорок с различной громкостью. А. В. Щеткин стр. 20

-Этюды на эмоциональную выразительность «Лисонька» А. Е. Антипина стр. 69

-Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки

Декабрь

1 занятие Задачи:

- Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

-Развитие у детей четкости произношения (дыхание, артикуляция, дикция интонация)

-Развивать координацию движений, чувство ритма, пластическую выразительность.

-Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Содержание работы:

-Этюды на выразительность эмоций и движений. (Н. Ф. Губанова, с. 205).

-Проговаривание скороговорок на развитие дикции А. Е, Антипина стр. 22

-Индивидуальная работа с детьми по ролям.

«Сказка о храброй маме Курочке»

2 занятие Задачи:

-Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

-Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Содержание работы:

-Упражнения на развитие двигательных способностей детей «Медведи в клетке» А. В. Щеткин стр. 16 - -Работа над техникой речи: скороговорки на развитие дикции (А. Е. Антипина, с. 22).

-Работа с детьми над интонационной выразительностью. Чтение стихов в разной интонации. А. В. Щеткин стр. 23

-Репетиция спектакля «Сказка о храброй маме Курочке»

3занятие Задачи:

- Развивать у детей пластическую выразительность, координацию движений, подвижность.

- Развивать у детей умение пользоваться разнообразными жестами и мимикой.

- Учить строить диалог.

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

- Совершенствовать у детей элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение.

Содержание работы:

-Генеральная репетиция спектакля «Сказка о храброй маме Курочке» (с декорациями, в костюмах)

4 занятие

Задачи:

- Прививать у детей интерес к сценическому искусству.

- Способствовать положительному эмоциональному настрою юных артистов.

- Способствовать созданию яркой праздничной атмосферы.

Содержание работы:

- Показ спектакля «Сказка о храброй маме Курочке» (с декорациями, в костюмах)

.

Январь

1занятие Задачи:

- Учить детей внимательно слушать и воспринимать сказку.

- Учить детей анализировать произведение и характеры героев сказки.

- Расширять словарный запас детей.

- Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Содержание работы:

-Знакомство со сказкой «Лесная история»

-Беседа по содержанию.

- Обсуждение характеров персонажей.

2 занятие Задачи:

-Совершенствовать у детей четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция интонация)

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Содержание работы:

-Артикуляционная гимнастика

-Игра-импровизация «Кто как кричит» Н. Ф. Губанова стр. 213

-Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки «Лесная история»

3 занятие

Задачи:

- Закреплять умение детей при помощи мимики и жестов передавать характерные особенности персонажей сказки.

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

-Развивать у детей координацию движений, чувство ритма, пластическую выразительность

Содержание работы:

-Этюды на выразительность эмоций и движений. (Н. Ф. Губанова, с. 205).

-Работа над интонационной выразительностью

-Индивидуальная работа с детьми по ролям.

Февраль

1 занятие Задачи:

- Развивать у детей речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Учить детей пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

- Развивать воображение у детей.

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

- Развивать пластическую выразительность, координацию движений, подвижность.

- Развивать у детей умение пользоваться разнообразными жестами.

- Учить строить диалог.

- Совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение.

Содержание работы:

-Упражнения на развитие воображения «Был у зайца дом как дом» А. Е. Антипина стр. 67-

-Индивидуальная работа над ролью.

2 занятие

Задачи:

-Развивать у детей пластическую выразительность, координацию движений, подвижность.

- Развивать умение детей пользоваться разнообразными жестами.

- Учить детей строить диалог.

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

- Совершенствовать у детей элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение.

Содержание работы:

-Генеральная репетиция спектакля «Лесная история» в костюмах и с декорациями.

3 занятие Задачи:

Прививать у детей интерес к сценическому искусству.

- Способствовать положительному эмоциональному настрою юных артистов.

- Способствовать созданию яркой праздничной атмосферы.

Содержание работы:

- Показ спектакля «Лесная история»

4 занятие

Задачи:

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Содержание работы:

-Упражнение «Изобрази эмоцию».

-Игра «Угадай эмоцию»(М. Д. Маханева, с. 103)

Март

1 занятие Задачи:

Учить детей внимательно слушать и воспринимать сказку.

- Учить детей анализировать произведение и характеры героев сказки.

- Расширять словарный запас детей.

- Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Содержание работы:

-Знакомство со сказкой»Пирог для мамы».

-Беседа по содержанию.

-Обсуждение характеров персонажей.

2 занятие Задачи:

- Закреплять умение детей при помощи мимики и жестов передавать характерные особенности персонажей сказки.

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

-Развивать речевого дыхания и правильную артикуляции детей.

Содержание работы:

-Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание «Свеча»

-Упражнения на интонационную выразительность А. Е. Антипина стр. 24 №6

-Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

3 занятие Задачи:.

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

- Закреплять умение детей при помощи мимики и жестов передавать характерные особенности персонажей сказки.

Содержание работы:

- Упражнение на дикцию А. В. Щеткин, стр. 49

-Разучивание слов сказки по ролям.

-Изготовление декораций к спектаклю.

4 занятие

Задачи:

- Развивать у детей пластическую выразительность, координацию движений, подвижность.

-Развивать навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

Содержание работы:

-Этюды на выразительность эмоций и движений (Н. Ф. Губанова, с. 207).

-Индивидуальная работа с детьми по ролям.

.

Апрель

1занятие Задачи:

- Развивать умение детей соотносить движения с речью.

- Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Содержание работы:

Упражнения на развитие двигательных способностей детей «Зверобика» А. Е. Антипина стр. 40

-Репетиция спектакля «Пирог для мамы»

2 занятие Задачи:

- Развивать у детей пластическую выразительность, координацию движений, подвижность.

- Развивать у детей умение пользоваться разнообразными жестами.

- Учить детей строить диалог.

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

- Совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение.

Содержание работы:

-Генеральная репетиция спектакля» в костюмах и с декорациями.

.

3 занятие Задачи:

-Прививать у детей интерес к сценическому искусству.

- Способствовать положительному эмоциональному настрою юных артистов.

- Способствовать созданию яркой праздничной атмосферы.

Содержание работы:

-Показ спектакля «Пирог для мамы» для родителей.

4 занятие

Задачи:

-Учить детей внимательно слушать и воспринимать сказку.

- Учить анализировать произведение и характеры героев сказки.

- Расширять у детей словарный запас детей.

- Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Содержание работы:

-Знакомство со сказкой»Приключения деда Матвея»

-Беседа по содержанию

-Обсуждение характеров персонажей.

Май

1 занятие Задачи:

-Совершенствовать у детей четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

- Закреплять умение детей при помощи мимики и жестов передавать характерные особенности персонажей сказки.

Содержание работы:

-Артикуляционная гимнастика.

- Проговаривание скороговорок А. Е. Антипина стр. 20-22

-Разучивание слов сказки «Приключения деда Матвея»

-Индивидуальная работа с детьми по ролям.

-Изготовление декораций к сказке.

2 занятие Задачи:

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

Содержание работы:

-Театральная игра «Одно и тоже по разному» А. В. Щеткин стр. 41

-Репетиция спектакля «Приключения деда Матвея»

3занятие Задачи:

-Развивать у детей пластическую выразительность, координацию движений, подвижность.

- Развивать у детей умение пользоваться разнообразными жестами.

- Учить детей строить диалог.

- Развивать у детей навыки связной речи, умение соотносить движения с речью.

- Совершенствовать у детей элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение.

Содержание работы:

-Этюды на развитие эмоций и движений Пантомимы А. В. Щеткин стр. 49,52

-Генеральная репетиция спектакля «Приключения деда Матвея» в костюмах, с декорациями.

4 занятие Задачи:

- Прививать у детей интерес к сценическому искусству.

- Способствовать положительному эмоциональному настрою юных артистов.

- Способствовать созданию яркой праздничной атмосферы.

Содержание работы

-Показ спектакля «Приключения деда Матвея» для детей младшей группы.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Автор: Глазунова Т. О. Задачи: доставить радость детям, закрепить основные виды движений, развить физические качества: сила, ловкость,.

Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Управление образования Администрации города Новочеркасск.

Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «LEGOконструирование» Пояснительная записка Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны.

Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Программа театрализованного кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего...
Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть техникой...
Изготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле Тильда
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тильда -...
Дидактическая игра по математике «Веселые крабики»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом...