Получи документы

Программа театрального кружка

Надежда Лебедева
Программа театрального кружка

Программа театрального кружка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»

Программа

Г. Отрадный

2016

Возрастной состав учащихся: 10-13лет

Срок реализации: 3 года

Программу разработала :

Лебедева Надежда Юрьевна воспитатель

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Публикация «Программа театрального кружка» размещена в разделах

Полное название учреждения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»

Наименование программы Программа художественно-эстетического воспитания «»

Основной разработчик программы Руководитель детского объединения- Лебедева Надежда Юрьевна

Цель программы Формирование творческой личности, способной к самореализации.

Задачи программы 1. Образовательные

• оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

• учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

• дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

• привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет

2. Коррекционные•

• развивать умение владеть своим телом;

развивать зрительное и слуховое внимание,память,наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

• развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

• развивать воображение и веру в сценический вымысел;

• развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;

3. Воспитательные

• воспитывать в ребенке готовность к творчеству

• воспитывать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;

• развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

Срок реализации 2016– 2019 г. г.

Исполнители основных

мероприятий программы

Обучающиеся, воспитанники 3-5-х классов, педагогический коллектив школы, общественность.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театральный кружок предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей и подростков. Даная программа базируется на психологических особенностях детей 10-14 лет. Темы программы сочетают в себе определенный понятийный материал с многообразными формами практической творческой работы. При этом программа предусматривает развитие театрально-творческой активности учащихся в едином процессе освоения ими знаний и представлений об искусстве театра. Вместе с тем эти темы могут помочь в подготовке литературно- драматических композиций, театрализованных программ и спектаклей.

В занятиях с данной возрастной группой первостепенное значение имеет опора на имеющийся уже у учащихся опыт общения с театральным искусством. Задача руководителя – мобилизовать этот заранее приобретенный опыт, помочь им заново его осмыслить, чтобы на этой основе пробуждать их творческую активность, эмоциональную память и воображение.

Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.

Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка :

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Программа реализуется в течении трех лет по 2 часа в неделю.

Направления:

- развитие эстетических способностей;

- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

- овладение навыками общения и коллективного творчества;

К концу первого года обучения ученик:

ЗНАЕТ:

1. Что такое театр

2. Чем отличается театр от других видов искусств

3. С чего зародился театр

4. Какие виды театров существуют

5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1. Об элементарных технических средствах сцены

2. Об оформлении сцены

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

1. Направлять свою фантазию по заданному руслу

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание

4. Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Образного восприятия окружающего мира

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

В конце второго года занятий ребенок

ЗНАЕТ:

1. Что такое выразительные средства.

2. Фрагмент как составная часть сюжета.

3. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

УМЕЕТ:

1. Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

3. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

4. Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

1. О рождении сюжета произведения.

2. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

3. О сверхзадаче и морали в произведении.

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

1. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

2. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

3. Анализировать последовательность поступков.

4. Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

К концу третьего года воспитанник будет:

Знать:

1. Знает древнегреческие, современные, кукольные, музыкальные театры

2. Что такое ширма

3. основы актерского мастерства

Умеет:

1. Создавать образы и декорации для спектаклей

2. Распределяет роли. Анализировать произведение

3. Выражать свои мысли

4. Направлять свою фантазию в сценическое русло

5. Заучивать небольшие тексты

Имеет навыки:

1. Выразительной жестикуляции

2. Выстраивать логическую цепочку

3. Имеет навыки кукловождения

Календарно-тематический план

№ Тема занятия Кол-во часов Сроки Форма и методы работы

1 Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выбор актива кружка 1 Беседа

2 Театр снаружи и внутри. Знакомство с понятием «театр» 1 Фронтальная работа

3 Ритмопластика. Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. 2 Групповая

4 Культура техники и речи. Игры по развитию внимания(«имена», «цвета», «краски», «Эхо») и т. д 3 Групповая

5 Ритмопластика. Отработка сценического этюда «Обращение» (знакомство, положение, зеркало) 2 Групповая

6 Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука, разной интонацией. 1 Словесная форма работы

7 История одной куклы. Просмотр фильма про Буратино. 1 Групповая

8 Художественная мастерская Папы Карло 2 Фронтальная

9 Репетиция фрагмента из сказки «Буратино» А. Толстого 4 Индивидуальная работа

10 Органичность музыки в спектакле. Подбор музыкального сопровождения к спектаклям 1 Фронтальная работа

11 Отработка ролей 2 Индивидуальная работа

12 Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. 2 Индивидуальная работа

13 Культура речи и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата 1 Групповая работа

14 Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием) 1 Групповая работа

15 Театральная азбука. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание. 2 Индивидуальная работа

16 Театральная игра. Викторина по сказкам 1 Фронтальная работа

17 Просмотр сказки- спектакля «Новогодние приключения Маши и Вити». Анализ произведения 3 Групповая работа

18 Отработка ролей 2 Индивидуальная работа

19 Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. 2 Индивидуальная работа

20 Выпуск газеты «Вопросах и ответах» (В ресторане, в кафе. Приглашение, дом, семья) 3 Фронтальная работа

21 Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам» 3 Фронтальная работа

22 Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш 3 Фронтальная работа

23 Встреча с актерами театра кукол 2 Групповая работа

24 Мастерская декораций 4 Индивидуальная работа

25 Выразительные средства в театре 5 Групповая работа

26 Развитие воображения и умения работать «в маске» 3 Фронтальная работа

27 Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мечами 1 Индивидуальная работа

28 Привычки дурного тона (Этикет) 2 Групповая работа

29 Разучивание ролей к итоговому спектаклю 4 Индивидуальная работа

68 часов

Второй год обучения

1 Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская» 3 Групповая работа

2 Основы театральной культуры 1 Групповая работа

3 Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии 1 Фронтальная работа

4 Игры со словами, развивающие связную образную речь. 1 Фронтальная работа

5 Чтение в лицах стихов А. Барто 2 Индивидуальная работа

6 Инсценирование русских народных сказок 3 Фронтальная работа

7 Репетиция эпизодов спектакля 10 Индивидуальная работа

8 Подготовка декораций 6 Групповая работа

9 Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. 2 Индивидуальная работа

10 Упражнения на постановку дыхания 1 Индивидуальная работа

11 Ритмопластика. Испытание пантомимой 3 Фронтальная работа

12 Пантомимические этюды 2 Групповая работа

13 Техника грима. Светотень 2 Индивидуальная работа

14 Анализ мимики своего лица 2 Групповая работа

15 Чтение и обсуждение инсценировки по сказке С. Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, распределение ролей. 6 Групповая работа

16 Художественная мастерская. Изготовление декораций 6 Групповая работа

17 Репетиция спектакля 4

18 Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. 2

19 Конкурс чтецов 1 Фронтальная работа

Театральный видеосалон. Просмотр музыкальной сказки-спектакля «Волк и семеро козлят» 1 Фронтальная работа

20 Обсуждение темы «Наркотики». Выпуск газеты «Цапля- курильщица» 2 Групповая работа

21 Инсценирование сказок К. Чуковского 2 Групповая работа

22 Изготовление реквизитов к спектаклям 2 Фронтовая работа

23 Репетиция спектакля 2 Индивидуальная работа

68часов

Третий год обучения

1 Этикет. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибка, мягкость жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов 3 Групповая работа

2 Беспредметный этюд 3 Фронтальная работа

3 Работа над образом. Сказочные гримы 4 Индивидуальная работа

4 Мимика. «Немое кино» 2 Фронтальная работа

5 Знакомство с произведением Дж. Родарри. 2 Групповая работа

6 Распределение ролей с учетом пожелания учащихся. Выразительное чтение произведения 3 Групповая работа

7 Репетиция эпизодов спектакля 10 Фронтальная работа

8 Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, музыкальным сопровождением. 3 Индивидуальная работа

9 Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. 2 Групповая работа

10 Сочинение- рассуждение по выбранной пословице 1 Групповая работа

11 Выпуск газеты «твори, выдумывай, пробуй!» 3 Фронтальная работа

12 День пантомимы 1 Групповая работа

13 Знакомство с кукольным театром. История кукольного театра. 2 Фронтальная работа

14 Овладение навыками кукловождения (перчаточные, пальчиковые, ложковые куклы, куклы настольного театра).

2 Групповая работа

15 Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба» 2

16 Репетиция 6 Индивидуальная работа

17 Генеральная репетиция 2 Индивидуальная работа

18 Создание сценических этюдов. 2 Групповая работа

19 Изготовление декораций 6 Фронтальная работа

20 Круглый стол «Азбука общения» 2 Индивидуальная работа

21 Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики) 2 Индивидуальная работа

22 «Капустник» 3 Групповая работа

23 Анализ работы за год 2 Фронтальная работа

68часов

Итого за три года: 204 часа

Список литературы

1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н. К. Беспятова – М. : Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).

2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М. : ВЦХТ, 1998 – 139 с.

3. Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М. : Школьная Пресса, 2003. – 144.

4. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.

5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А. Н. Павлов. - М. : изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.

6. Львова С. и. Уроки словесности. 5-9 кл. : Пособие для учителя. - М. : Дрофа, 1996 – 416 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование театрального кружка Перспективный план театрального кружка на 2016-2017 учебный год. Сентябрь Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой.

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять» театрального кружка «Каруселька». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области.

Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.

НОД театрального кружка в младшей группе «Загадочный сундучок»НОД театрального кружка в младшей группе «Загадочный сундучок» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить.

Оловянный солдатик сценарий для театрального кружка Оловянный солдатик Выходит Фея: Однажды Леше в день его рождения Красивую коробку подарили. Ах! Сколько тогда было восхищения, Когда коробку.

Отчет по работе театрального кружка «Веснушки» ОТЧЁТ о работе театрального кружка «Веснушки» за первое полугодие 2015-2016 учебного года МБДОУ «д. /с. Села Садовое».

План работы театрального кружка «Смешарики» в дошкольной группе на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Николаевка План работы театрального кружка «Смешарики».

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка «Эрудит» для детей 6–7 лет Программа кружка «Эрудит» для детей 6-7 лет воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова С. Н. Кононова Пояснительная.

Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Пантомима» Тема: Пантомима. Цель – формирование первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о технике пантомимы. Задачи: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа театрального кружка
Опубликовано: 28 октября 2016 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД