Получи документы

Занятие во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные перед гласными [а][я] в предложениях и тексте» по программе «Учимся учиться»

Екатерина Владимировна Сиряк
Занятие во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные перед гласными [а][я] в предложениях и тексте» по программе «Учимся учиться»

Программа «Учимся учиться» 2 класс 14.01.21 года.

ПРОВОДИЛА: Учитель – логопед Сиряк Екатерина Владимировна.

ТЕМА: Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и тексте.

ЦЕЛИ: *закреплять знания детей о буквах А – Я;

*учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и текстах;

*развивать зрительное и слуховое внимание,, фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза;

*учить соотнесению звуков с символами и буквами.

Публикация «Занятие во 2 классе „Твёрдые и мягкие согласные перед гласными [а][я] в предложениях и тексте“ по программе „Учимся учиться“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные буквы А – Я (на каждого ребёнка); буквы А – Я (запись на доске);

Карточки для индивидуальной работы

.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

А)развитие умения составления слов из отдельных букв.

- Соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?

Д, Д, Я, Я. Я, Д, Г, О, Б, Р, А. Н,Н, Я, Я.

З, М, Л, Е, Я. К, Р, Т, О, А, Н. К, Р, Я, А, О, Г.

(Коряга, няня, бродяга, земля, дядя, картон)

- Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А – Я. объясните значение записанных слов.

Б) Сделайте вывод и сформулируйте тему занятия.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А)Тренировка в составлении словосочетаний. Запись словосочетаний и обозначение согласных перед гласными А – Я

- Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберём к каждому слову из левого столбика подходящее слово из правого. Образец: погода + холодная = холодная погода.

ХИТРАЯ Б…БОЧК…

ЛОВКАЯ МЫШК…

ПУШИСТАЯ ЗМЕ…

СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н…

ЯДОВИТАЯ КОШК…

ЯРКАЯ ЛИС…

Б)Развитие навыков языкового анализа и синтеза

- Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и составьте из этих предложений рассказ. Запишите его, выделите буквы А –Я и согласные перед ними.

Ваня, лесом, любовался.

Ваня, собирать, землянику, стал.

Деревья, праздничные, стояли.

Соком, алым, налилась, земляника.

Были, ягодки, похожи, серьги, на, красивые.

Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку.

В) Физкультминутка.

- Сегодня мы поиграем в игру «Носик, ушко, макушка».

Логопед называет слова: «носик», «ушко», «макушка» в разном порядке и показать соответствующую часть головы. Чтобы усложнить задачу, логопед может выполнять движения вместе с детьми, намеренно путая их.

Г)работа на уровне предложения (запись на карточках)

- Вставьте буквы А – Я в слова и прочитайте предложения. Укажите в словах наличие и место гласных А – Я, а также согласные перед ними.

Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки.

М…ч уп…л в …му.

С…ш… бр…л н. руки бр…т… .

Н… столе леж…л… тр…пк… .

Д) Развитие фонематического анализа на уровне текста.

- Вставьте пропущенные буквы А – Я и впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Придумайте название этому рассказу.

Пол…нки н…дели … пл…ть…. Н… первой р…спустились … нез…будки. На второй пол…нке расцвели гвоздики. Третья пол…нк… ст. л… … от ром…шек. Четвёрт…я пол…нк… был… … от колокольчиков.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Назовите слова из текста с гласной, которая дружит с твёрдыми согласными. Теперь назовите слова с гласной, которая дружит с мягкими согласными.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ. Использовать минутки чистописания с целью формирования графомоторных навыков, самостоятельную работу по учебнику.

Ребенок, зная характеристику каждого звука умеет делать звукo - буквенный анализ слова. Т. е. умеет выделять каждый звук в слове, находить ударный и безударный гласный звук.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные перед гласными [а][я] в предложениях и тексте» по программе «Учимся учиться»
Опубликовано: 28 января 2021 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД