Программа внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности» (8 класс)

Елена Горностаева
Программа внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности» (8 класс)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса «Формирование читательской грамотности» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», и на основе авторской программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Содержание программы

Содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.

Планируемые результаты

Планируемые результаты полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в программе курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г. и в ООО МОУ СОШ №6.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, сформулированным в авторской программе курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.

(34 часа)

№ Тема занятия Всего

часов Теория Практика

1. Определение основной темы и идеи в

драматическом произведении. Учебный текст как 4 1 3

источник информации.

2. Сопоставление содержания текстов официально- 4 2 2

делового стиля. Деловые ситуации в текстах.

3. Работа с текстом: как применять информацию из 4 1 3

текста в изменённой ситуации?

4. Типы текстов: текст-инструкция (указания к 4 1 3

выполнению работы, правила, уставы, законы)

5. Поиск ошибок в предложенном тексте. 4 - 4

6. Типы задач на грамотность. Информационные 4 1 3

задачи.

7. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, 4 - 4

договоры (рубежная аттестация).

8. Проведение рубежной аттестации. 2 - 2

9. Анализ проведённой работы. 2 - 2

10. Резервное занятие. 2

Итого 34

Календарно-тематическое планирование

№ Наименование разделов, тем Характеристика основных видов деятельности Плановые сроки Скорректированные сроки

1. Определение основной темы и идеи в

драматическом произведении.

Прослушивание рассказа учителя или заранее подготовленных обучающихся по теме урока. Чтение литературного произведения и словесное рисование картины, иллюстрирующей его. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения. Нахождение в тексте выводов по той или иной теме, проблеме, общей идеи литературного произведения. 01.09.20 – 04.09.20

2. Определение основной темы и идеи в

драматическом произведении.

07.09.20 – 11.09.20

3. Учебный текст как

источник информации. Установление в процессе чтения литературного произведения причинно-следственных связей. Подбор литературному произведению подходящего названия. Чтение отрывка из текста и распознавание автора слов, хозяина предмета и т. д. Чтение предложения из литературного произведения, изменение порядка слов в предложении. Создание репортажа с места главного события литературного произведения. 14.09.20 – 18.09.20

4. Учебный текст как

источник информации. 21.09.20 – 25.09.20

5. Сопоставление содержания текстов официально-

делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Работают с текстами официально-делового стиля, знакомятся с его особенностями; развивают творческое мышление, языковую компетенцию; воспитывают культуру речи, делового письма. 28.09.20 – 02.10.20

6. Сопоставление содержания текстов официально-

делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Повторяют стили речи; узнают порядок оформления различных документов официально-делового стиля; учатся применять на практике полученные знания. Развивают умение пользоваться деловой речью в определенной обстановке, в определенной жизненной ситуации; формируют навыки составления деловых бумаг. 05.10.20 – 09.10.20

7. Сопоставление содержания текстов официально-

делового стиля. Деловые ситуации в текстах. 12.10.20 – 16.10.20

8. Сопоставление содержания текстов официально-

делового стиля. Деловые ситуации в текстах. 19.10.20 – 23.10.20

9. Работа с текстом: как применять информацию из

текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом; выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 26.10.20 – 30.10.20.

10. Работа с текстом: как применять информацию из

текста в изменённой ситуации? Редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 09.11.20 – 13.11.20

11. Работа с текстом: как применять информацию из

текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом, редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 16.11.20 – 20.11.20

12. Работа с текстом: как применять информацию из

текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом, редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 23.11.20 – 27.11.20

13. Типы текстов: текст-инструкция (указания к

выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 30.11.20 – 04.12.20

14. Типы текстов: текст-инструкция (указания к

выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 07.12.20 – 11.12.20

15. Типы текстов: текст-инструкция (указания к

выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 14.12.20 – 18.12.20

16. Типы текстов: текст-инструкция (указания к

выполнению работы, правила, уставы, законы) Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель-ности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингви-стического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя. 21.12.20 – 25.12.20

17. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение.

11.01.20 – 15.01.20

18. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраненяют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 18.01.21 – 22.01.21

19. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 25.01.21 – 29.01.21

20. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 01.02.21 – 05.02.21

21. Типы задач на грамотность. Информационные

задачи. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный — слабый (анализ текста, лабораторная работа по диагностической карте типичных ошибок с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, составление рассказа по рисункам, комментирование проделанной работы 08.02.21-12.02.21

22. Типы задач на грамотность. Информационные

задачи. 15.02.21 – 19.02.21

23. Типы задач на грамотность. Информационные

задачи. 22.02.21 – 26.02.21

24. Типы задач на грамотность. Информационные

задачи.

01.03.21 – 05.03.21

25. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,

договоры (рубежная аттестация). Слушают объяснения учителя, анализируют графики, таблицы, схемы. Объясняют наблюдаемые явления. Выполняют работы практикума. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. 08.03.21 – 12.03.21

26. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,

договоры (рубежная аттестация). 15.03.21-19.03.21

27. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,

договоры (рубежная аттестация). 29.03.21 – 02.04.21

28. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,

договоры (рубежная аттестация). 05.04.21 – 09.04.21

29. Проведение рубежной аттестации. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: проведение рубежной аттестации, выполнение грамматических заданий с последующей само-проверкой по алгоритму выполнения задачи. 12.04.21 – 16.04.21

30. Проведение рубежной аттестации. 19.04.21 – 23.04.21

31. Анализ проведённой работы. Формирование у учащихся способ-ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель-ности): групповая работа над ошибками.

26.04.21 – 30.04.21

32. Анализ проведённой работы. 03.05.21 – 07.05.21

33. Резервное занятие 10.05.21 – 14.05.21

34. Резервное занятие 17.05.21 – 24.05.21

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности» (8 класс)
Опубликовано: 21 января 2021 в 10:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной...
Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...