МААМ-картинки

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната «Юные патриоты России»

Рылова Надежда
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната «Юные патриоты России»

Пояснительная записка

Программа «Юные патриоты России» составлена на основе «Концепции духовно- нравственного воспитания личности гражданина России», Данилюк А. Я. Кондаков А. М, - М. Просвещение, 2009, и программы С. В. Сабина «Я – гражданин России».

Нормативно-правовая база:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12).

Публикация «Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната „Юные патриоты России“» размещена в разделах

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года,

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях – СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года №189;

-Серия «Стандарты второго поколения» «Организация внеурочной деятельности школьников : методический конструктор» П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. М. Издательство Просвещение, 2010 год.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования РФ определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи:

Обучающие:

сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

Воспитательные:

сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

Развивающие:

вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Описание программы :

Содержание учебного курса построено с учетом хронологического принципа. Темы объединены идейной, концептуальной и стилистической связью и создают у детей целостное представление о человечестве как обо всех людях, живших и живущих на Земле, помогают осознать значимость ключевых событий и явлений отечественной и всемирной истории.

В программу включены как теоретическая, так и практическая части. Теоретическая — это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают участие в творческих конкурсах, изготовление открыток, выполнение рисунков, создание фотоальбома, участие в акциях, проекты, экскурсии и виртуальные экскурсии.

Форма организации работы по программе : коллективная, групповая и индивидуальная.

Теоретические занятия:

• Беседы

• Сообщения

• Литературно – музыкальные композиции

• Просмотр и обсуждение видеоматериала

Практические занятия:

• Творческие конкурсы

• Викторины

• Интеллектуально-познавательные игры

• Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

• Заочные (виртуальные) путешествия

• Акции благотворительности, милосердия

• Творческие проекты.

Формы подведения итогов

Формы подведения итогов реализации данной программы являются :

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в социальных акциях;

Создание и реализация социальных проектов.

Режим занятий: Курс внеурочной деятельности «Юные патриоты России» реализуется во 2 половине дня, после уроков, согласно расписанию, один раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Всего 33 занятий.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате освоения программы курса «Юные патриоты России» формируются:

Метапредметные:

Познавательные базовые учебные действия:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные УУД :

умение общаться с другими людьми

— детьми и взрослыми;

умение выражать свои мысли;

управление действиями партнера (оценка, коррекция);

использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция;

оценка;

коррекция.

Предметные:

В результате освоения курса обучающиеся научатся:

понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; Родина, столица, народы России (на отдельных примерах, наши праздники;

рассказывать о родной стране, своем городе;

различать символы государства, флаг, герб России и флаг, герб Кировской области

уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

уважительно относиться к защитникам Родины;

читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

различать художественную и научно-популярную литературу;

анализировать ответы товарищей.

Личностные:

социализация личности;

формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;

развитие творческого потенциала ученика;

воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;

воспитание интереса к творческой деятельности;

формирование гражданского отношения к Отечеству;

бережное отношение к духовным ценностям

Учебно - тематический план

№ тема Всего часов теория практика

1 Россия – родина моя. 17

2 «Если скажут слово родина…» 7

3 Экологические тропы России. 9

Всего 33 занятия

Содержание программы.

1. Россия – родина моя.

1.1Вводное занятие. Ключевые понятия курса. Символика Российской Федерации.

На занятии дети узнают о понятиях: патриотизм, патриот, Российская Федерация, родина, герб, флаг, гимн.

Формы организации занятия: теоретические: беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала; практические: индивидуальная творческая деятельность «Раскрасим «Символы России».

1.2. Урок толерантности: «Россия многонациональная страна».

На занятии дети узнают о многочисленных народах РФ, о понятии «толерантность».

Формы организации занятия: теоретические: беседа, просмотр и обсуждение презентации: «Россия многонациональная страна»; практические: Тест: «Толерантен ли ты?»; КТД: «Памятка толерантного человека»; Вместе нарисуем Символ толерантности.

1.3. Обычаи и традиции народов России.

На занятии дети познакомятся с традициями русских, татар, марийцев, украинцев, цыган. Обсуждение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Формы организации занятия: теоретические: беседа; практические: творческое дело: раскрасим национальные костюмы народов России, живущих в нашем районе.

1.4. Москва – столица нашей родины. История столицы.

Формы организации занятия: теоретические: беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала.

1.5. Виртуальное путешествие по Москве: Памятник Юрию Долгорукому; Красная площадь.

Формы организации занятия: теоретические: беседа с использованием открыток о Москве; практические: КТД: Коллаж Красная площадь.

1.6. Храмы и соборы Москвы.

На занятии дети узнают о понятии вера, христианство, мусульманство, католичество. Познакомятся с историей создания храмов и соборов Москвы.

Формы организации занятия: теоретические: беседа с использованием открыток о Москве; практические: КТД: рисование «Храмы России глазами детей».

1. 7 Виртуальное путешествие по Москве: Останкинская башня и метро.

На занятии дети познакомятся с особенностями телевизионного вещания и новым для них видом транспорта: метро, правилами поведения на различных видах общественного транспорта.

Формы организации занятия: теоретические: беседа с использованием открыток о Москве; практические: просмотр и обсуждение презентации: «Вежливый пассажир».

1.8. Виртуальное путешествие по Москве: Зоопарк; Театр имени Дурова.

Формы организации занятия: теоретические: беседа с использованием открыток о Москве; практические: доклад - пересказ отрывков из книги «Театр зверей дедушки Дурова» Н. Дурова издательство «Книга за книгой».

1.9. Итоговое занятие по теме: «Мы гордимся тобой Москва!»

Формы организации занятия: Литературно - музыкальная композиция. Викторина.

1.10. Наши права и обязанности.

На занятии дети познакомятся с понятиями: Конвенция ООН, Конституция РФ; права, свободы, обязанности. А так же познакомятся с Уставом школы и правилами поведения в школе.

Формы организации занятия: теоретические: беседа: «Конвенция о правах детей через призму сказок»; практическая: КТД: Памятка «Правила поведения в школе».

1.11. Президент РФ В. В. Путин.

На занятии дети познакомятся с биографией В. В. Путина, его позициями по отношению к патриотическому воспитанию, к спорту, к труду, к людям разных национальностей, вероисповеданий,детям и к молодёжи.

Формы организации занятия: теоретические: беседа: «Человек, которому можно подражать…»; практические: Сочинение: «Письмо президенту».

1.12. Государственные праздники РФ.

На занятии дети познакомятся с традициями основных государственных праздников.

Формы организации занятия: теоретические: беседа, показ и обсуждение презентации. Практические: рисование на тему: «9 мая День победы!».

1.13. «Моя родина сострадательная, терпеливая, добрая».

Формы организации занятия: литературно - музыкальная композиция; викторина.

1.14. Великие полководцы России.

На занятии дети познакомятся с великими полководцами Руси и современности: князь Святослав, Александр Невский, Дмитрий Донской, Фёдор Ушаков, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Иван Конев, Георгий Жуков.

Формы организации занятия: беседа (использование иллюстраций и портретов, художественного слова).

1.15. Россия – космическая держава.

На занятии дети познакомятся с космическими объектами (с использованием тематических открыток); с именами первооткрывателей космоса: Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова.

Формы организации занятия: беседа (использование иллюстраций и портретов, художественного слова).

Творческие конкурсы: Собери ракету из модулей; конкурс загадок о космосе.

1.16. Россия спортивная страна!

Дети узнают о крупных соревнованиях, организуемых в нашей стране – олимпиадах, чемпионатах Мира, великих спортсменах зимних и летних видов спорта.

Формы организации занятия: беседа (использование иллюстраций и портретов, художественного слова).

1.17. Декоративно - прикладное творчество России.

Формы организации занятия: беседа (использование иллюстраций и портретов, художественного слова).

КТД: рисование на тему: «Золотая хохлома».

2. «Если скажут слово родина…»

2.1. Понятие: «Моя малая родина…»

На занятии дети познакомятся с понятием малая родина, вспомнят свои адреса, расскажут о своих населённых пунктах; узнают о понятиях родословная, семья, фамилия.

Формы организации занятия: беседа (использование иллюстраций, доклад домашнее задание: «История моей фамилии»; КТД: «Моя родословная».

2.2. Кировская область: герб, города, природа.

На занятии дети познакомятся с историей областного центра городом Кировым, гербом области и его символическим значением, городами Кировской области, картой, природой.

Формы организации занятия: беседа (использование иллюстраций, рисование на тему: «Моя улица».

2.3. Город Слободской и его окрестности.

На занятии дети познакомятся с историей города Слободского и района Первомайский.

Формы организации занятия: беседа древний город Слободской; былинный Первомайский. (с использованием иллюстраций и художественного слова).

2.4 Город Слободской и его окрестности.

Пгт. Вахруши, село Успенское.

На занятии дети познакомятся с историей возникновения пгт. Вахруши и с окрестностями и историей села Успенского.

Формы организации занятия: беседа, экскурсия с показом иллюстраций и портретов знаменитых людей села Успенского.

2.5. «Чем знаменито Дымково?-

Игрушкою своей…»

На занятии дети познакомятся с Вятским народным промыслом: дымковской игрушкой и её историей. Формы организации занятия: беседа; чтение и обсуждение отрывков рассказа вятского писателя Владимира Крупина «Дымка» КТД: раскрасим Дымковскую игрушку.

2.6. Писатели и поэты Вятки – детям.

На занятии дети познакомятся с биографией и произведениями писателей друзьями, чьи произведения вошли в классику русской литературы вятским писателем Владимиром Крупиным с его книгой «Детство… оно навсегда» (с рассказом «Отец я ещё здесь») и поэтом Анатолием Гребневым с его книгой»Если пристальней в детство вглядеться…»(стихотворение «Бабушка»; отрывки о малой родине из поэмы «Бессмертник»).

Форма занятия: Литературно – музыкальные композиции.

2.7. Всемирно известные земляки.

На занятии дети познакомятся с биографией Бакулева А. Н., Бехтерева В. М. ; Шишкина И. И. и его работами; Чайковского П. И. и прослушают его произведение отрывок из балета «Щелкунчик», Шаляпина Ф. И.,

Лиханов А. А., Крупин В. Н.

Формы организации занятия: беседа с показом иллюстраций, портретов, прослушиванием произведений.

3. Экологические тропы России.

3.1. Что такое экология? Основные заповеди юного эколога.

На занятии дети познакомятся с понятиями: экология, природа, заповедники. Знакомство с календарём юного эколога, основными заповедями юного эколога.

Формы организации занятия: беседа с показом иллюстраций, брошюр, с использованием цитат о природе и экологии.

3.2. Храм природы- русский лес.

На занятии дети познакомятся с экосистемой6 лес. Вспомнят названия деревьев, кустарников, трав, грибов и ягод наших лесов. Познакомятся с обитателями леса.

Форма организации занятия: беседа, показ презентации: «Русский лес», викторина, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций.

3.3. Белая берёза неофициальный символ России.

Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России.

Формы работы: беседа, литературно – музыкальные композиции, викторина, работа с пословицами и загадками о берёзе.

3.4. Бескрайние поля и луга России.

Знакомство с экосистемами поля и луга.

Формы работы: беседа, просмотр и обсуждение презентации.

3.5. Охрана водоёмов в России.

Знакомство с экосистемами рек, озёр, морей и их охраной. Значение воды в жизни человека.

Формы работы: беседа, просмотр и обсуждение презентации.

3.6. Красная книга России.

Знакомство с Красной книгой России.

Формы работы: беседа, доклады детей по страницам Красной книги.

3.7. Красная книга Кировской области.

Формы работы: беседа, доклады детей по страницам Красной книги.

3.8. Устный журнал: «Земля – наш дом!»

Формы работы: Литературно – музыкальные композиции.

3.9. Итоговое занятие: «Что я знаю о России

Форма работы: Викторины, интеллектуально-познавательные игры.

Календарно - тематическое планирование

№ Название раздела, тема Кол-во часов Коррекционная работа Формы работы Дата по плану Дата по факту

1 Россия – родина моя. 17

1.1 Вводное занятие. 1 Коррекция поведения теоретические: беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала; практические: индивидуальная творческая деятельность «Раскрасим «Символы России».

1.2 Урок толерантности. 1 Коррекция взаимоотношений в группе Беседа и просмотр презентации:

«Россия многонациональная страна»; практические: Тест: «Толерантен ли ты?»; КТД: «Памятка толерантного человека»; Вместе нарисуем Символ толерантности.

1.3. Обычаи и традиции народов России. 1 Коррекция взаимоотношений в группе теоретические: беседа; практические: творческое дело: раскрасим национальные костюмы народов России, живущих в нашем районе.

1.4. Москва-столица нашей родины. 1 Коррекция процессов внимания беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала.

1.5. Виртуальное путешествие по Москве: Памятник Юрию Долгорукому; Красная площадь. 1 Коррекция процессов внимания и памяти. теоретические: беседа с использованием открыток о Москве; практические: КТД: Коллаж Красная площадь.

1.6. Храмы и соборы Москвы.

1 Коррекция процессов внимания и памяти. теоретические: беседа с использованием открыток о Москве; практические: КТД: рисование «Храмы России глазами детей».

1.7. Виртуальное путешествие по Москве: Останкинская башня и метро.

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения. теоретические: беседа с использованием открыток о Москве; практические: просмотр и обсуждение презентации: «Вежливый пассажир».

1.8 . Виртуальное путешествие по Москве: Зоопарк; Театр имени Дурова.

1 Коррекция отношения детей к живой природе. теоретические: беседа с использованием открыток о Москве; практические: доклад - пересказ отрывков из книги «Театр зверей дедушки Дурова» Н. Дурова издательство «Книга за книгой».

1.9.

Итоговое занятие по теме: «Мы гордимся тобой Москва!»

Наши права и обязанности.

1 Коррекция поведения. Литературно - музыкальная композиция. Викторина.

1.10 Наши права и обязанности.

1 Коррекция поведения. теоретические:

беседа:

«Конвенция о правах детей через призму сказок»; практическая: КТД: Памятка «Правила поведения в школе».

1.11 Президент РФ В. В. Путин. 1 Коррекция поведения. беседа: «Человек, которому можно подражать…»; практические: Сочинение: «Письмо президенту».

1.12. Государственные праздники РФ. 1 Коррекция внимания и памяти. теоретические: беседа, показ и обсуждение презентации. Практические: рисование на тему: «9 мая День победы!».

1.13 «Моя родина сострадательная, терпеливая, добрая».

1 Коррекция внимания и памяти. литературно - музыкальная композиция; викторина.

1.14. Великие полководцы России.

1 Коррекция внимания и памяти. беседа (использование иллюстраций и портретов, художественного слова).

1.15. Россия – космическая держава.

1 Коррекция мыслительных процессов. беседа (использование иллюстраций и портретов, художественного слова).

1.16 Россия спортивная страна!

1 Коррекция поведения. беседа (использование иллюстраций и портретов, художественного слова).

1.17 Декоративно - прикладное творчество России.

1 Коррекция внимания и памяти. беседа (использование иллюстраций и портретов, художественного слова).

КТД: рисование на тему: «Золотая хохлома».

2 «Если скажут слово родина…»

7

2. 1 Понятие: «Моя малая родина…»

1 Коррекция взаимоотношений в группе. беседа (использование иллюстраций, доклад домашнее задание: «История моей фамилии»; КТД: «Моя родословная».

2.2 . Кировская область: герб, города, природа. 1 Коррекция поведения. беседа (использование иллюстраций, рисование на тему: «Моя улица».

2.3. Город Слободской и его окрестности.

1 Коррекция поведения. беседа древний город Слободской; былинный Первомайский. (с использованием иллюстраций и художественного слова).

2.4. Город Слободской и его окрестности.

1 Коррекция поведения. беседа, экскурсия с показом иллюстраций и портретов знаменитых людей села Успенского.

2.5. «Чем знаменито Дымково?-

Игрушкою своей…»

1 Коррекция процессов внимания. беседа; чтение и обсуждение отрывков рассказа вятского писателя Владимира Крупина «Дымка» КТД: раскрасим Дымковскую игрушку.

2.6. Писатели и поэты Вятки – детям.

1 Коррекция процессов памяти. Литературно – музыкальные композиции.

2.7. Всемирно известные земляки.

1 Коррекция процессов памяти. беседа с показом иллюстраций, портретов, прослушиванием произведений.

3. Экологические тропы России.

9 Коррекция взаимоотношений в группе

3.1 Что такое экология? Основные заповеди юного эколога.

1 Коррекция взаимоотношений в группе беседа с показом иллюстраций, брошюр, с использованием цитат о природе и экологии.

3.2 .Храм природы- русский лес.

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения в природе. беседа, показ презентации: «Русский лес», викторина, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций.

3.3 Белая берёза неофициальный символ России.

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения в природе. беседа, литературно – музыкальные композиции, викторина, работа с пословицами и загадками о берёзе.

3.4 Бескрайние поля и луга России.

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения в природе. беседа, просмотр и обсуждение презентации.

3.5 Охрана водоёмов в России.

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения в природе. беседа, просмотр и обсуждение презентации.

3.6 Красная книга России.

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения в природе. беседа, доклады детей по страницам Красной книги.

3.7 Красная книга Кировской области.

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения в природе. беседа, доклады детей по страницам Красной книги.

3.8. Устный журнал: «Земля – наш дом!»

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения в природе. Литературно – музыкальные композиции.

3.9. Итоговое занятие: «Что я знаю о России

1 Коррекция взаимоотношений в группе; поведения. Викторины, интеллектуально-познавательные игры.

Методическое обеспечение.

Классная комната, парты, стулья; средства ИКТ, комплекты специализированных карточек: «Расскажите детям», «Окружающий мир»; карандаши, фломастеры, иллюстрации, бумага для рисования.

Литература.

1. Анатолий Гребнёв «Если пристальней в детство вглядеться…» ИД «Герценка» Киров, 2017.

2. Владимир Крупин «Детство…оно навсегда» ИД «Герценка» Киров,2017.

3. Мансуров В. М. ; Лахман А. И. Родной край Киров,1988.

4. Плотников Д. А. Первомайский: взгляд сквозь века, Слободской 2007.

5. Урванцева Т. Г. Методические материалы и рекомендации к занятиям по элективному курсу смыслового чтения Киров - Слободской, 2018.

Публикации по теме:

«Занимательная грамматика». Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. о. Электросталь УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №.

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с Тмнр 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика». Программа.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната «Юные патриоты России»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 20:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД