Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Эльмира Юмаева
Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Волшебная акварель»

по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Юмаева. Э. Ф.

г. Каменка, Пензенская область

Пояснительная записка.

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том,

чтобы остаться художником, выйдя из

детского возраста».

Пабло Пикассо.

Все дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют. Начинают рисовать, когда еще не умеют говорить. Они получают сведения об окружающем мире, учатся различать добро и зло, делают первые шаги навстречу искусству. Данная программа направлена на формирование изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе использования разнообразного изобразительного материала. Для работы с детьми применяются новые изобразительные приемы.

Изобразительная деятельность для дошкольника интересна и увлекательна. Она развивает не только творческие способности, но и важные психические функции: память, речь, мышление, воображение и фантазию.

Программа предусматривает систему различных художественных занятий, в результате которых ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для воплощения.

Цель программы: помочь детям старшего дошкольного возраста реализовать себя как творческая личность, используя нетрадиционные приемы и технологии изображения, учитывая интересы, способности, возможности каждого ребенка.

Задачи программы

1. Развивать творческие способности:

- формировать сенсорные способности;

- развивать восприятие, представление, воображение;

- развивать способность самостоятельно преобразовывать, вносить свой замысел в изображение.

2. Развивать познавательную активность:

- развивать стремление к овладению различными способами действия;

- развивать интерес детей к работе с репродукциями картин, иллюстрациями.

3. Воспитывать культуру изобразительной деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Для осуществления целей и задач программы в детском саду создана предметная среда:

-наборы кистей разного размера на каждого ребенка,

-наборы бумаги разного формата, разной фактуры,

-наборы акварельной краски, гуаши,

-наборы на каждого ребенка различного изобразительного материала,

-мольберты,

-наборы вспомогательного материала для изобразительной деятельности,

-наборы репродукций разного изобразительного жанра/портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись.

- наборы предметов народно-прикладного искусства,

-скульптура малой формы,

-иллюстративный материал по лепке, аппликации, архитектуре, рисованию, декоративному рисованию, временам года,

-материал и оборудование для ручного труда/дизайнеровской деятельности/.

Содержание курса и методика

Программа включает в себя систему занятий по рисованию с использованием различных техник, способов изображения: монотипие, рисование на мокрой бумаге, граттаж, рисование ладошкой, рисование восковыми и масляными карандашами, акварельными, гуашевыми красками, рисование пластилином.

Срок реализации: 2 года.

Возраст детей 5-7 лет

Количество детей :15 человек.

Количество часов в неделю: 1час.

Содержание и формы работы:

- занятия рисованием;

- рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, изделий народно-прикладного творчества;

- подготовка материалов для рисования;

- проведение выставок для сверстников, родителей;

- коллективные работы детей;

- посещение выставок городской художественной школы;

- наблюдения в природе, беседы о красках природы;

- рисование с натуры на природе;

- участие в оформлении музея эстетики;

- участие в оформлении зала, групповых помещений к праздникам, развлечениям, утренникам;

- участие в викторинах, фестивалях художественной направленности.

Условия реализации программы:

- эффективное использование имеющейся предметной среды, средств изображения;

- привлечение родителей к совместным работам, к пополнению средств изображения;

- личностно-ориентированный подход к ребенку;

- творческий поиск педагога (добавление других тем, изменение содержания);

- обязательное поощрение ребенка, независимо от результата;

- контролируемость программы, продуманность способов проверки реально полученных результатов.

Место проведения занятий:

кабинет для изобразительной деятельности, территория детского сада, выставочный зал художественной школы, музыкальный зал, групповые помещения детского сада.

Учебно-тематический план

Первый год обучения.

№п. п. Тема занятия Количество часов

всего теория практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Гуашевое волшебство

Чудеса монотипии

Путешествие волшебной капли

Акварель

Рисование масляными и восковыми карандашами

Чудеса с флуоресцентными карандашами

Бархатистая гуашь

Акварель 3

2

3

4

2

4

4

14

1

4 3

2

3

3

2

4

4

10

ИТОГО: 36 5 31

Основная часть

Тема 1 «Гуашевое волшебство»

Практика:

- «Лебедь по морю плывет» (рисование гуашевыми красками- отпечаток ладони добавляется сюжетным рисунком).

- «Белочки подружки» (рисование гуашевыми красками- отпечаток ладони добавляется сюжетным рисунком).

- «Злючки-кусачки» (рисование гуашевыми красками- отпечаток ладони добавляется сюжетным рисунком).

Тема 2 «Чудеса монотипии»

Практика:

- «Учимся рисовать со стекла» (дорисовывание оттиска со стекла, на котором нанесены краски)

- «Красавица – бабочка», «Ночной мотылек»(нанесение красок на лист и складывание его пополам, допускается дорисовавание сюжета).

Тема 3 «Путешествие волшебной капли»

Практика:

- «Учимся рисовать по влажной бумаге: морской пейзаж, рассвет, закат, цветочный лужок». (3)

Тема 4 «Акварель»

Теория:

- «Рассматриваем работы художников», «Поход на художественную выставку».

Практика:

- «Рисуем акварелью» (рисование на влажной бумаге акварелью разными способами) (3).

Тема 5 «Рисование масляными и восковыми карандашами»

Практика:

- «Что созрело в огороде» (рисование масляными карандашами сюжета, затем свободные места на рисунке покрываются акварельными красками).

- «Грибы на лесной поляне» (рисование восковыми карандашами сюжета, затем свободные места на рисунке покрываются акварельными красками).

Тема 6 «Чудеса с флуоресцентными карандашами»

Практика: (все темы- обучение техники рисования контуров, раскрашивания флуоресцентными карандашами и затем нанесение акварельной краски).

- «Золотая рыбка»

- «Красавица осень» (другие времена года).

- «Кошачья семейка» (создание меховой поверхности кошки)

- «Создаем салфетки»(рисование на белой ткани).

Тема 7 «Бархатистая гуашь»

Практика:

- «Создание пейзажа» (рисование на цветном листе, колеровка листа, использование простого карандаша для изображения сюжета(2)

- «Ваза с цветами» (рисование на цветном листе, колеровка листа, использование простого карандаша для изображения сюжета) (2)

Тема 8 «Акварель»

Теория:

- рассматривание иллюстраций художников;

- наблюдения и беседы на природе;

- совместный поход с родителями на художественную выставку;

- работа с экспозициями для музея эстетики.

Практика:

- «Русская игрушка» (рисование изделий народно-прикладного творчества);

- «Цветы на подносе» (рисование хохломской и жостовской росписью);

- «О чем можно рассказать в рисунке?» (самостоятельное творчество с использованием разных изобразительных способов);

- «Времена года» (рисование пейзажей по впечатлениям от увиденных картин художников(2);

- «Улица города» (самостоятельная работа по памяти);

- «Создай узор» (2) (рисование на бумаге разной формы, разного цвета);

- «Мой любимый детский сад»(коллективная композиция);

- «Моя семья» (рисование карандашами).

Контроль: оформление передвижной вставки работ для просмотра в группах;

обновление выставки детских работ в холлах детского сада.

Ожидаемые результаты первого года обучения:

- дети умеют использовать для изображения сюжета гуашь, акварель, восковые, масляные, флуоресцентные карандашами;

- дети знают способы изображения на мокрой бумаге, как использовать прием монотипии;

- дети знают известных художников, названия их картин;

- дети умеют работать коллективно, с партнером.

Учебно-тематический план

Второй год обучения.

№п. п. Тема занятия Количество часов

всего теория практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Карандаши и акварель

Рисуем на цветной бумаге

Рисование пластилином

Рисование витражными красками

Акварель и витраж.

«Мы импрессионисты»- рисование пейзажей.

Очень яркий натюрморт

«Настоящее волшебство»- творческие работы 2

2

4

4

2

6

2

14

1

1

4 2

2

3

3

2

6

2

10

ИТОГО: 36 6 30

Основная часть

Тема 1 «Карандаши и акварель»

Практика: (рисование контура сюжета разными карандашами и раскрашивание акварелью)

- «Жар-птица» ;

- «Старинная постройка-терем».

Тема 2 «Рисуем на цветной бумаге»

Практика: (рисование на цветной бумаге с рельефной текстурой)

- «Кактус»;

- «Нарисуй, что хочешь про осень».

Тема 3 «Рисование пластилином»

Теория:

- показ способов изображения, рассматривание иллюстраций, подготовка пластилина к рисованию.

Практика:

- «Волшебная птица» (рисование карандашами сюжета, закрашивание его пластилином, свободные места закрашиваются гуашью);

- «Снегурочка» (рисование карандашами сюжета, закрашивание его пластилином, свободные места закрашиваются гуашью);

- «Дымковская игрушка» (рисование карандашами сюжета, закрашивание его пластилином, свободные места закрашиваются гуашью);

.

Тема 4 «Рисование витражными красками»

Теория:

- показ способов изображения, рассматривание иллюстраций, подготовка к рисованию.

Практика:

- «Рыбка на стекле» (рисование витража на пленке);

- «Петушок –золотой гребешок» (рисование витража на стекле);

- подарочные витражи в рамке- творческие композиции (самостоятельная работа).

Тема 5 «Акварель и витраж»

Практика:

- «Березы, освещенные солнцем» (контурный рисунок на листе, заполнение формы акварелью);

- «Дружки» (контурный рисунок на листе, заполнение формы акварелью);

Тема 6 «Мы импрессионисты» - рисование пейзажей.

Практика:

- «Весенний денек» (рисование акварелью на мокрой бумаге с первоначальным рисованием карандашом контура композиции);

- «Спокойствие в горах»(рисование гуашью на мокрой бумаге);

- «Горная речка»(рисование витражными красками и контуром);

- «Яркий лужок»(рисование на ткани);

- «Цветущий месяц май»(коллективная работа, рисование платилином);

- самостоятельная творческая работа.

Тема 7 «Очень яркий натюрморт»

Практика:

- «Фрукты в вазе» (рисование в технике «аля - прима» флуоресцентными красками);

- «Цветет сирень» (рисование в технике «аля -прима» флуоресцентными красками);

Тема 8 «Настоящее волшебство»

Теория:

- посещение выставки городской школы искусств;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин разных жанров;

- оформление выставки детских работ;

- наблюдения, беседы во время прогулок, экскурсий (цветовая гамма окружающей природы).

Практика:

- рисование на темы народно-прикладного искусства;

- рисование сказочного сюжета;

- рисование пейзажа;

- рисование натюрморта;

- рисование пластилином;

- рисование на выбор по разной бумаге;

- рисование иллюстраций к русским народным сказкам- художники-иллюстраторы (2);

- «Мой любимый город» с использованием разной техники изображения (2).

Контроль:

- оформление передвижной выставки работ членов кружка;

- художественная викторина «Разговор с художником».

Ожидаемые результаты второго года обучения:

- дети умеют использовать различные изобразительные материалов в одной работе, умеют подбирать технику изображения к сюжету;

- дети знают жанры живописи, названия известных картин и их авторов;

- дети владеют навыком передачи цветовой гаммы в своей работе в соответствии с оригиналом (картины или окружающей природы).

Используемая литература

С. К. Кожохина, Е. А. Панова «Сделаем жизнь наших малышей ярче» ООО «ПринтМастер – Ярославль» 2007г.

«Встречи с прекрасным» методические рекомендации ИПК и ПРО г. Пенза, 1992г.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М.: Гуманит. изд. центр Владос,2000.

Н. И. Бедник «Цветы на подносе» изд. «Художник РСФСР», 1986.

В. Соловьев «Золотая книга русской культуры» М.: Белый город,2007

Рабочие тетради по основам декоративно-прикладного искусства «Дымковская игрушка», «Филимоновские свистульки», «Хохломская роспись», «Жостовский букет», «Цветочные узоры Полхов-Майдана», «Сказочная гжель», «Городецкая роспись».

Альбомы для рассматривания «Народные промыслы России», 1984г., 1986г., 1989г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством освоения смешанных техник в рисовании.

Творческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возрастаТворческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста Творческая мастерская Воспитатель: Белоусова Людмила Евгеньевна Дети старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности могут.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Загадки с грядки» Тема «Загадки с грядки». Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель» «Волшебная акварель» кружок дополнительная образовательная программа работы с детьми 2-3 лет (срок обучения 7 месяцев) Ответственный за.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово – Посадский детский сад № 3» Рабочая программа для детей старшего.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста Разработал учитель-логопед И. А. Кандакова № Наименование разделов страницы I Целевой раздел Пояснительная записка 1 Введение 1.1 Основная.

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская» "Волшебная мастерская" Воспитателя: Суворовой Ю. М. Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть.

Занятие с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная олимпиада» 1. Разминка Вы знаете что такое олимпиада. Что такое спорт и какие виды спорта вы знаете? Наша О. называется волшебной, так как сочетает.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2018 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....