Получи документы

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Планы занятий

елена котыш
Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Планы занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Осенний лес – коллективная работа.

Задачи: развивать умение бережно работать с природным материалом, мелкую моторику рук, проявлять творчество в выборе цвета и применении дополнительных деталей. Познакомить детей с двусторонним скотчем и его свойствами. Закрепить знания детей о признаках осени; расширить представления о деревьях; умение взаимодействовать в коллективе; учить устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе при создании общей работы. Материал: веточки деревьев, вырезанные из разноцветной бумаги листья, скотч, пластилин, зубочистки, мелкие игрушки. Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание книг, заучивание стихотворений о осени, лепка диких животных, вырезание листьев из цветной бумаги. Ход занятия. 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы.

Публикация «Программа по ручному труду „Волшебный сундучок“, Планы занятий» размещена в разделах

2. Загадывание загадок:

Зимой и летом одним цветом (ель)

Белая девица, длинные косицы

И красива и стройна -

В листьях, как в кудрях она (береза).

3. Пальчиковая игра «Осенние листья» - 1, 2, 3, 4, 5 - загибаем по очереди пальцы Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем пальцы Лист березы, лист рябины, Листик тополя, осины, - разгибаем по очереди пальцы Листик дуба соберем Маме осенний букет отнесем - «шагают» пальчики по столу 4. Практическая часть и беседа с детьми о деревьях и признаках осени. 5. Подвижная игра «Дерево». Дети слушают рассказ и выполняют движения. Сначала в землю посадили семечко - приседаем. Затем его полили - трясем ручками. Стало дерево расти - встаем. Выросли ветки - поднимаем руки вверх. На ветках появились листочки - трясем кистями рук. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише Деревцо все выше, выше.

Мухомор.

Задачи: познакомить детей с материалом – поролон и его свойствами, с английской булавкой. Объяснить детям назначение игольницы. Развивать умение детей пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами и иголками. Расширять представление детей о грибах. Воспитывать правила безопасного поведения в природе.

Материал: пластмассовые стаканчики от йогурта, английские булавки (бе-лые, ножницы, шаблон – круг, зеленый картон, красная ткань. Предварительная работа: заучивание стихотворения «Мухомор», рассматривание книг, чтение книги В. Сутеева «Под грибком».

Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы. 2. Загадывание загадки Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной никуда не годный (мухомор). 3. Пальчиковая игра «Наши пальцы» Пальцы встали дружно в ряд: - показать ладони с выпрямленными пальцами Десять крепеньких ребят. – сжать пальцы в кулаки Эти два - всему указки. – показать два указательных пальца. Остальные Все подскажут без подсказки. придерживать большими Пальцы – два середнячка, - показать два средних пальца, остальные Два здоровых бодрячка. придерживать большими Ну, а эти – безымянны, - показать безымянные пальцы, остальные Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими Два мизинца – коротышки, - показать мизинцы, остальные придерживать Непоседы и плутишки. большими Пальцы главные средь них - - показать большие пальцы, остальные сжать Два больших и удалых. в кулаки 4. Практическая часть и беседа с детьми о грибах и правилах поведения в природе. 5. Подвижная игра «Под грибком». Дети бегают в разном направлении, с появлением «лисы», прячутся под шляпкой гриба. Задача – убежать от лисы и всем вместиться под грибком.

Гадкий утенок – коллективная работа.

Задачи: познакомить детей с новым материалом – синтепон, его свойствами и назначением. Развивать мелкую моторику рук. Расширять представления детей о изменениях, происходящих в жизни птиц с наступлением осени. Закрепить название птиц, понятия зимующие, перелетные птицы. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Стимулировать положительное эмоциональное настроение детей от создания совместной работы.

Материал: ватман с нарисованными лебедями, синтепон, клей ПВА, кисточки Предварительная работа: чтение книги Андерсена Г. Х. «Гадкий утенок», просмотр мультфильмов «Дюймовочка», «Серая шейка», наблюдение за поведением птиц. Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы. 2. Пальчиковая игра «Гуси-лебеди» Слушаем стихи и выполняем движения Волны синие шумят - показываем руками волну Гуси над волной летят - скрещиваем ладони, машем ими Выше поднимаются, ниже опускаются.

Гуси выше, выше, гуси ниже, ниже. 3. Практическая часть и беседа с детьми. 4. Подвижная игра «Гуси и волк». Выбирают в волка, вначале игры он сидит в стороне. Слова воспитатель произносит как диалог с детьми. После этого гуси «летят» пробегают мимо волка. Волк старается схватить гусей. Те, кому удалось спастись, продолжают игру. Игра закончится, когда все гуси будут пойманы.

- Гуси, гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да! Ну летите! Нам нельзя, серый Волк под горой не пускает нас домой! Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Дружная семейка.

Задачи: учить детей работать с природным материалом – шишки. Развивать моторику рук; творческие и конструктивные способности детей. Познакомить детей с совой и ее образом жизни. Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию сказок. Воспитывать у детей терпение, умение слушать собеседника до конца, не перебивая. Материал: еловые шишки, пластилин, желуди, перья, ножницы. Предварительная работа: сбор природного материала. Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы. 2. Чтение сказки. В лесу, в нарядном домике, что стоял под зеленым кустом, жил – был Зайчонок, который очень любил слушать сказки. Ор и утром их слушал, и днем, и поздним-поздним вечером. Слушал мамины сказки, слушал папины, слушал сказки старой Зайчихи-бабушки. Но однажды случилось- приключилось вдруг, что его мама, папа и старая Зайчиха-бабушка все свои сказки рассказали и замолчали.

Один Зайчонок не молчит: вздыхает, сказку просит рассказать. – Я бы рада, да не знаю больше сказок, - отвечает Зайчиха – мать. – И я уже все рассказал, - говорит Заяц – папа. А старая Зайчиха – бабушка на капризного зайчонка и не глядит, сладкую капустную кочерыжку грызет. Вот ведь какая невнимательная! Обиделся на нее Зайчонок. Прочь поскакал. Мимо зеленого куста, к синему лесному озеру. В озерной воде белые и желтые кувшинки цветут. По берегу озера утенок прогуливается. – Кря-кря-кря! Клюв и лапы желтые. Сам пушистый, серенький. – Кря-кря-кря! Какой я ловкий! Какой я умелый! Могу в воде плавать, нырять! Могу по берегу бегать-гулять! Скоро научусь в синем небе летать. Вот я какой! – Ловкий утенок! Умелый утенок! – окликнул его Зайка. – Не сможешь ли ты мне сказку рассказать? Серый утенок остановился, на Зайку поглядел, подумал-подумал и головой покачал. – Нет…Не могу. Рассказывать сказки может только старый-престарый, мудрый-премудрый Гусь-Гусевич. Он на зеленом острове посередине лесного озера живет. Туда я доплыть не могу: больно далеко и глубоко…Дальше поскакал Зайчонок. Мимо лесного озера, мимо топкого болота. На краю болота пень-пнище стоит. На пне ежонок сидит. Иголки свои пересчитывает: - Раз иголка, два иголка, три иголка…Нос у ежонка будто черника-ягода. Глаза у ежонка – две блестящие бусинки. Иголки у него на спине во все стороны торчат. Ежонок не ленится, делом занят. – Умный Ежонок! Не сможешь ли ты мне сказку рассказать! – попросил его Зайка. – Нет! Я очень занят! Поскакал Зайка дальше, мимо пня, мимо березы. Береза листьями шумит-звенит. Меж ее веток дупло чернеется. Большущее! Из дупла на Зайку шесть желтых глаз глядят. Испугался Зайчонок. Собрался было бежать прочь…Да услышал вдруг: в дупле кто-то шепчется, кто-то сказку рассказывает. Тут Зайка бояться перестал. Остановился. Громко-громко закричал: - Кто-кто в темном дупле сидит? Кто-кто желтыми глазами глядит? Кто-кто сказки рассказывает? Выглянули из дупла три совенка. Один маленький –премаленький, другой средний - пресредний. А третий - почти совсем большой. – Это мы в темном дупле сидим, это мы желтыми глазами глядим, это мы сказки-забавки рассказываем. Обрадовался Зайка. – Можно я ваши сказки-забавки послушаю? – Отчего ж нельзя? – согласились совята. – Слушай, пожалуйста. Уселся косой под березой, ушки – на макушке, слушает. Каждый совенок рассказал свою сказку. Потом совята разом зевнули, желтые глаза закрыли и сказали сонным голосом: - Нам спать пора, скоро мама-сова прилетит. Станет нас будить, кормить. Прощай, Зайка. Попрощался Зайчонок с совятами, поблагодарил и домой побежал. А дома его все ждут. Сел Зайчонок на крылечко и три совиные сказки-забавки рассказал громким голосом. – Какой же ты ловкий! – сказала Зайчиха-мама. – Лес обежал, сказки отыскал.

3. Пальчиковая игра «Наши пальцы» - см. занятие «Гадкий утенок».

4. Практическая часть и беседа с детьми о сове.

5. Подвижная игра «Совушка».

День – дети, зайчики, бегают в разном направлении. Ночь – водящий, совушка, пытается поймать зайчиков.

Осьминожек – коллективная работа.

Задачи: учить детей работать с выкройкой, накручивать полоски бумаги на карандаш. Расширять представления о свойствах бумаги. Знакомить детей с обитателями моря. Побуждать детей к объединению индивидуальных работ в единое целое. Развивать познавательный интерес. Материал: выкройка осьминога, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, фломастеры. Предварительная работа: подготовка коробки – морское дно (наклеивание панно с рыбками, выкладывание основания ракушками).

Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы. 2. Пальчиковая игра «Осьминожек». Показываем руками то, о чем говорится в стихотворении. Осьминог плывет, плывет, никогда не устает. Ножками болтает, щупальца сжимает. Все быстрей, быстрей, быстрей. Все скорей, скорей, скорей. А к нему плывет другой, поиграть хочу с тобой. Ножками болтает, щупальца сжимает. Все быстрей, быстрей, быстрей. Все скорей, скорей, скорей. Будем вместе мы играть, будем щупальца сжимать. Все быстрей, быстрей, быстрей. Все скорей, скорей, скорей. 3. Практическая часть и беседа с детьми о обитателях моря. 4. Подвижная игра «Море волнуется». Воспитатель размахивает руками и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы замри». Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшую фигуру. В следующий раз воспитатель просит изобразить другую фигуру – чайку, дельфина т т. д.

Длинное ухо, короткий хвост.

Задачи: познакомить детей со свойствами ваты. Учить детей делать зайчика из ваты используя алгоритм: скатываем шарики, колбаски, расплющиваем, приклеиваем. Закрепить умение передавать характерные особенности зайца: длинные уши, короткий хвост. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать выдержку, терпение. Материал: вата, клей ПВА, кисточки, цветной картон. Предварительная работа: беседы о животных, чтение художественной литературы. Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы.

2. Пальчиковая игра «Заячья семья». Жил был маленький зайчик – указательным и средним делаем «ушки» У него была мама зайчиха. – руки поднимаем повыше А еще был большой папа заяц. – поднимаем руки вверх Пошли зайцы гулять и вдруг увидели волка. – пальцы «гуляют» по столу Волк зарычал: -Р-р-р! - показываем когти Зайцы быстро побежали домой. – стучим ладошками по коленочкам Прыгали по кочкам. – стучим кулачком о кулачок Бежали по траве, по песочку. – трем ладошкой о ладошку Добежали до дома и спрятались. – прячем ручки под мышку 3. Практическая часть и беседа с детьми. 4. Подвижная игра «Скачет зайка». Дети образуют круг и выбирают зайца, он становится за кругом.

Скачет зайка быстроногий, скачет зайка по дороге. 1, 2, 3, 4, 5 – как его поймать? Как его поймать? Дети идут по кругу, а зайчик «скачет» в противоположную сторону.

Вот свернул в лесочек зайка, поднял уши – Догоняй-ка! Зайчик дотрагивается до кого-либо из детей. Далее зайчик убегает, а ребенок старается его догнать.

Елка – коллективная работа.

Задачи: развивать умение детей обводить по шаблону – рука ребенка, и вырезать по контуру. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление, умение подбирать детали по размеру. Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем соблюдая технику безопасности. Развивать творчество детей в применении дополнительных деталей. Познакомить с особенностями празднования Нового года в других странах. Создать у детей предпраздничное настроение.

Материал: листы зеленой бумаги, ножницы, клей, кисточки, бусинки, пенопласт, ленточки, фотографии детей. Предварительная работа: тонирование листов бумаги зеленым цветом, заучивание стихотворений к Новому году.

Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы. 2. Пальчиковая игра «Зима». 1, 2, 3, 4, 5 - загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять - «идем» по столу пальцами Бабу снежную лепили - лепим комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили - крошащие движения всеми пальцами С горки мы потом катались - трем ладошку о ладошку А еще в снегу валялись – кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой Все в снегу домой пришли - отряхиваем ладошки Съели суп и спать легли -движения воображаемой ложкой, руки под щеку.

3. Практическая часть и рассказ воспитателя. Когда-то Новый год на Руси отмечали осенью. Но русский царь Петр 1повелел праздновать этот праздник 1 января. В его указе по этому поводу говорилось, что следует украшать улицы и ворота сосновыми и еловыми ветками, веселиться, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, зажигать огни. У каждого народа сложились свои традиции по встрече Нового года. На острове Крит, первый человек, вошедший в дом После наступления нового года, приносит с собой камень, кладет его на пол, произносит пожелание счастья хозяевам. В заключении он говорит: «Пусть золото весом с этот камень войдет в ваш дом». Испанцы считают, что в новогоднюю ночь во всю гуляет нечистая сила и следует перегораживать дороги заборам, ставить капканы и ловушки. Французы по первому дню нового года определяют погоду на весь год. У англичан есть примета: если в дом после нового года пришел радостный, счастливый, богатый человек, то весь год хозяевам будет сопутствовать удача. Кубинцы в полночь выливают воду из кувшинов из окон. Это значит, что в новом году они желают всем светлого, как прозрачная вода, пути. В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола буддийских храмов. Считается, что таким образом люди избавляются от пороков: злобы, глупости, легкомыслия, нерешительности и т. д.

4. Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть» Вдоль одной стены стоят стулья, по числу детей, на них сидят дети. На противоположной стороне – стульев на один меньше. Скучно, скучно так сидеть. Друг на друга нам глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться. После этих слов дети вскакивают и бегут к противоположной стене, пытаются занять стульчики. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Приглашаем всех на праздник.

Задачи: развивать у детей положительные эмоции от приближающегося праздника и подготовки к нему. Учить детей делать елочные украшения из бумаги, картона и других материалов. Формировать умение создавать поделки, опираясь на показ и объяснение. Воспитывать интерес к совместному труду, желание украсить группу к празднику. Материал: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, бросовый материал. Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток, елочных игрушек, музыкальные занятия, заучивание стихотворений.

Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы.

2. Пальчиковая игра «Праздник» Ждали праздника мы долго – трем ладошку о ладошку Наконец пришла зима - сжать кулаки, прижать их друг к другу В гости елку привела - пальцы «идут» по столу, коленям К елке все мы подошли, хороводы завели - пальцы показывают елочку Покружились, поплясали, - круговые движения кистями рук Даже чуточку устали - кисти рук опустить, расслабить Дед Мороз, скорей приди, - ладони прижать друг к другу, потом вытянуть Нам подарки принеси вперед 3. Практическая часть и повторение стихов к празднику.

4. Подвижная игра «Дед Мороз». Дети стоят по кругу, ладошки вытянуты вперед. Дед Мороз – в кругу. Под музыку, Дед Мороз пытается «заморозить» (коснуться рук) кого-либо из детей.

Мартенички.

Задачи: познакомить детей с историей создания куклы и ее многообразием. Учить детей мастерить парную куклу из ниток, завязывать узелки. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз – рука». Побуждать детей разыгрывать с помощью самодельных кукол различные ситуации. Закрепить умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Материал: разноцветная пряжа, картон, ножницы. Предварительная работа: рассматривание альбома «История куклы». Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы. 2. Пальчиковая игра «Дружба» Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяются ритмично в «замок» Девочки и мальчики Мы с тобой подружим - ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук Маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5, - поочередное касание одноименных пальцев, Начинай считать опять начиная с мизинца 1, 2, 3, 4, 5, Мы закончили считать - руки вниз, встряхнуть кистями. 3. Практическая часть и беседа с детьми об истории создания куклы. Кукла не всегда была детской игрушкой. История фигурок, изображающих человека, насчитывает почти столько же лет, сколько и человеческий род. Первобытный человек находился в растерянности: все, что происходило вокруг, было непонятным, пугающим. С неба лилась вода и падал огонь, который мог сжечь хижину. Разлившиеся реки «нападали» на человека и его хрупкое жилье. Грозный и невидимый ветер валил деревья. Кто же все это устраивал? Конечно, думал человек, это высшие и могущественные существа – боги. И люди давали им имена и создавали их портреты и скульптуры, чтобы было кому поклоняться, у кого просить милости и защиты. Так появились кумиры, идолы, истуканы – изображения богов. Чаще всего их делали в виде человеческих фигур. Выходит, что это и были самые первые куклы. Когда люди начали им поклоняться, то немного успокоились и почувствовали себя уютнее. Так первые куклы облегчали жизнь первых людей. Куклы служили оберегами от болезней, несчастий, полой охоты, голода, неурожая. Потом стали добрыми утешителями и воспитателями детей – игрушками. Кукла мартенички являлись атрибутом «заклинания» весны. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого лета. Такие пары кукол развешивали на деревьях. 4. Подвижная игра «Меланья». Выбирают Меланью, одевают ей яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-либо действие, какое можно показать руками. Потом хором зовут: «Меланья» У Меланьи, у старушки - дети хлопают в ладоши Жили в маленькой избушке - сложить руки углом, показать избушку Семь сыновей - показать семь пальцев Все без бровей - очертить брови пальцами Вот с такими ушами - показывают огромные уши Вот с такими носами - показать длинный нос Вот с такими усами - очертить пальцами длинные «гусарские» усы Вот с такой головой - очертить большой круг вокруг головы Вот с такой бородой - показать большую окладистую бороду Они не ели, не пили - показать движения ложкой На Меланью все глядели - показать движения ресницами И делали вот так - показывают загаданное движение.

Паровозик из Ромашково – коллективная работа

Задачи: познакомить детей с приемами работы с ниткой и иголкой, соблюдая технику безопасности. Учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы. Развивать глазомер. Воспитывать заинтересованность и желание шить. Расширять представление детей о труду людей швейной промышленности. Материал: цветные нитки, иголки, игольницы, ножницы, ткань, картон, пуговицы. Предварительная работа: рассматривание пришитых пуговиц на одежде. Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы.

2. Пальчиковая игра «Цветок» Вырос высокий цветок - фиксируют руки в вертикальном положении, На поляне ладони прижаты друг к другу Утром весенним раскрыл лепестки - разводят пальцы, двигают пальцами Всем лепесткам красоту и питанье - ладони опускают вниз и тыльной сторо- Дружно дают под землей корешки ной прижимают друг к другу

3. Практическая часть и беседа с детьми о труде людей швейной промышленности. 4. Подвижная игра «Поезд» Воспитатель выполняет роль паровоза, дети - вагончики. Воспитатель «едет» по кругу и приглашает на свой поезд кого-либо из детей. Сделав круг, первый ребенок приглашает следующего, с кем бы он хотел отправиться в путешествие. И так до тех пор, пока все дети не окажутся в «поезде».

Рамка для фото – коллективная работа

Задачи: учить детей работать с нетрадиционным материалом, макароны. Учить составлять узор. Отрабатывать навык работы с клеем и салфеткой. Развивать моторику рук. Развивать коммуникативные навыки детей, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать у детей желание трудиться для общего дела. Материал: макароны разной формы, клей ПВА, кисточки, салфетки, групповая фотография. Предварительная работа: рассматривание рамок для фотографий. Ход занятия:

1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы.

2. Пальчиковая игра «Семья». Детям предлагается согнуть пальцы рук в кулачки и, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого

Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – я Вот и вся моя семья.

3. Практическая часть.

4. Игра «Общая фотография». Имеется рамка для фото, дети должны в ней все поместиться и сфотографи-роваться: с добрым лицом, злым, грустным, веселым, задумчивым.

Матрос

Задачи: учить детей работать с бросовым материалом, подвести к выводу: «даже из ненужных вещей можно сделать красивую поделку». Учить пользоваться разметкой на бумаге. Расширять представление детей о некоторых родах войск – моряки, о празднике День защитника Отечества. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: жестяные баночки, цветная бумага, картон, клей, кисточки. Предварительная работа: знакомство с некоторыми родами войск.

Ход занятия:

1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы. 2. Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы» Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения выполнять движения Пальцы эти – все бойцы - растопырить пальцы на обеих руках Удалые молодцы - сжать пальцы в кулак Два больших и крепких малых – приподнять два больших пальца И солдат в боях бывалых Два гвардейца – храбреца. – приподнять указательные пальцы Два сметливых молодца - приподнять средние пальцы Два героя безымянных - приподнять безымянные пальцы Но в работе очень рьяных Два мизинца коротышки - приподнять мизинцы Очень славные мальчишки – хлопнуть ладонями по столу 3. Практическая часть. 4. Подвижная игра «Кричалки – бежалки – молчалки» У ведущего три круга: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий поднимает зеленый круг – можно кричать, желтый – бегать, красный – молчать и стоять на месте. Выбывает тот, кто нарушил правило.

Поздравительная открытка.

Задачи: учить детей делать открытку, выбирая образец из предложенных вариантов. Учить сгибать бумагу «гармошкой», вырезать детали по контуру, составлять композицию по заданному образцу. Формировать аккуратность и последовательность в выполнении работы. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку. Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, кисточки, бусинки, лен-точки. Предварительная работа: рассматривание поздравительных открыток, заучивание стихов к празднику.

Ход занятия: 1. Появление Волшебного сундучка и объяснение детям содержания работы.

2. Пальчиковая игра «Пальчики играют» Руки детей лежат на столе. Пошли пальчики гулять – пальцы сжаты в кулаки, большие как бы прыжками двигаются по столу

Вторые – догонять - ритмичные движения указательными пальцами Третьи пальчики бегом - движения средних пальцев в быстром темпе А четвертые – пешком - медленные движения безымянных пальцев Пятый пальчик поскакал – ритмичные движения мизинцев И в конце пути - упал - стук кулаками по столу 3. Практическая часть.

4. Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть» - см. занятие «Елка»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»»Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»» Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, распечатки с изображением сказочных.

Дидактические игры по ручному труду Дидактическая игра "Ателье".Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи;.

Фотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группеФотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группе Представляю вашему вниманию фотоотчет по ручному труду совместно с родителями "Ёлочка". Цель: Учить детей передавать образ зимнего дерева.

Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики»Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики» Цель: -Формировать у детей интерес к лепке, работе с природным материалом, самостоятельному творчеству. Задачи: -Закреплять у детей практические.

Конспект занятия по ручному труду «Яблоко» Конспект занятия по ручному труду Тема: «Яблоко». Программное содержание: - учить детей работе с бумагой; - упражнять в технических навыках.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект НОД по ручному труду «Коралловая ветка» Тема: Коралловая ветка. Воспитатель: Хохрякова Е. В Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: художественное творчество. Форма организации.

Отборочный тур конкурса по ручному труду «Эко-фантазеры» Отборочный конкурс по ручному труду «Эко –фантазеры» Общие положения конкурса: Конкурс детских и творческих работ из природного и бросового.

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и ручному труду Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе «Я — парикмахер»Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе «Я — парикмахер» В группе прошла неделя по теме :"Профессии". На занятии по ручному труду я предложила ребятам поиграть в парикмахеров и создать прическу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Планы занятий
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 15:10
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Планы занятий» (включая файлы) размещена пользователем елена котыш (УИ 392363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД