Получи документы

Программа воспитания ДОУ

Татьяна Шкомлотова
Программа воспитания ДОУ

Разработала

инициативная группа МДОУ «ДС №16»

руководитель старший воспитатель

Шкомлотова Т. В

Содержание:

- особенности воспитательного процесса в детском саду;

- цель и задачи воспитания;

- виды, формы и содержание воспитательной деятельности;

- основные направления самоанализа воспитательной работы.

Особенности воспитательного процесса в МДОУ «ДС №16».

Публикация «Программа воспитания ДОУ» размещена в разделах

В МДОУ «ДС№16» образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МДОУ «ДС №16» является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.).

Цель и задачи воспитания.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, таких как: семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, формулируется общая цель воспитания в МДОУ «ДС №16» – личностное развитие воспитанников, проявляющееся:

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей, то есть, в усвоении ими социально значимых знаний;

- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям, то есть в развитии их социально значимых отношений;

- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике, то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел.

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств;

- создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

- объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Публикации по теме:

Творчество на благо воспитанияТворчество на благо воспитания Многие из вас, дорогие коллеги, уже познакомились с публикацией Натальи Плахтеевой «Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста.

Уголок патриотического воспитания во второй младшей группеУголок патриотического воспитания во второй младшей группе В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Значение музыкального воспитания Значение музыкального воспитания С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитания ДОУ
Опубликовано: 18 июня 2021 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД