Нина Русина
Программа воспитательной работы в предшкольной группе на 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Программа воспитательной работы в предшкольной группе на 2013-2014 учебный год.
Анализ воспитательной работы предшкольной группы МБОУ «Верхнежиримская СОШ» за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году предшкольную группу посещало 15 человек. Это дети, которые в 2014 году пойдут в школу в 1 класс. Главной целью было создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к школе и к жизни в современном обществе.
Публикация «Программа воспитательной работы в предшкольной группе на 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
Данные цели и задачи реализовывались в течении года в процессе разнообразных видов деятельности:игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Главным условием достижения целей было и продолжает быть физическое и духовное здоровье воспитанника. На протяжении всего года проводились различные мероприятия по оздоровлению и физическому развитию ребенка. Это спортивные конкурсы, подвижные игры на свежем воздухе. Развитие интеллектуальных способностей воспитанников реализовывалось через разнообразие форм и методов:игры, инсценировки, конкурсы, выставки.
Наша группа принимала участие в конкурсе «Битва хоров», где заняла призовое место; в концертах к дню пожилого человека, дню Матери, к дню 8 марта, к дню Победы. Так же наши задачи реализовали гражданско-патриотическое направление:
Сентябрь- день Государственности
Ноябрь- «Мой край родной»-конкурс рисунков.
Декабрь- формы малого фольклора (бурятский, семейский).
Январь- «В гостях у сказки»
Февраль-«Мой любимый папа»
Май-«Трудный путь к победе»
Так же нами были разработаны и реализованы тесты для родителей по теме «Подготовка детей к школе».
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать решенными, цели достигнуты.
В предшкольной группе дети имеют разный уровень подготовки. Почти все дети обладают неустойчивым вниманием, плохо развита речь. Взаимоотношения между детьми хорошие, отдельных групп нет. Дети только пришли в школу, они проходят адаптацию. По наблюдениям видно, что адаптация проходит хорошо. Приезжие дети вместе с остальными общаются, играют, конфликты случаются редко.
Пояснительная записка.
В предшкольной группе осуществляется активная подготовка детей к обучению в школе. Главная задача педагогов – способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, полученных детьми, формированию их психологической готовности к школе.
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольной группе осуществляется взаимосвязь физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательные мероприятия объединить в согласованную систему. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В своей воспитательной программе я постаралась дать характеристику группе, отразить цели и задачи, основные направления программы, работу с детьми и работу с родителями. Большое внимание уделяю формированию коллектива, культуре поведения детей, здоровью, учитываю национально-региональный компонент. Планирую работу с детьми и с родителями используя разные направления и формы работы.
Цели и задачи:
Целью программы является выстраивание системы дошкольного образования через создание условий для всестороннего развития личности.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
-формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья;
-развитие умения общаться и сотрудничать;
-развитие и совершенствование интеллектуальных умений;
-формирование в группе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ребенка;
-вовлечение родителей в воспитательный процесс с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
-формирование классного коллектива.
Основные направления программы :
• Гражданско-патриотическое воспитание.
• Нравственное воспитание.
• Трудовое воспитание.
• Художественно-эстетическое воспитание.
• Экологическое воспитание.
• Спортивно-оздоровительное воспитание.
• Интеллектуальное воспитание.
Основные формы взаимодействия с семьей:
• Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
• Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
• Образование родителей: организация «школы для родителей»(лекции, семинары, проведение мастер-классов.
• Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Работа с детьми :
Сентябрь- праздник «Здравствуй, школа».Присутствие на торжественной линейке детей и воспитателей.
Беседы, игры,- знакомство друг с другом, с правилами внутреннего распорядка группы.
Октябрь- подготовка к празднику «День учителя».Выступление на праздничном концерте.
-Подготовка и участие в общешкольном мероприятии «Осенний бал»
-Проект «Имя улицы нашего села.»
Ноябрь- встреча с матерью героя Спиридоновой Кристиньей Ивановной.
-Экскурсия «Мое село», улица Спиридонова, улица Девятова.
-«Что такое хорошо и что такое плохо». Открытое мероприятие с родителями по профилактике здорового образа жизни.
-Открытое занятие в школе будущих первоклассников.
Декабрь-день открытых дверей.
-Экскурсии детей по школе. Экскурсия в школьный музей.
-Подготовка к празднику Нового года.
-Праздник «Новогодняя сказка».
Январь- «В гостях у сказки»-игра-путешествие в мир бурятских народных сказок.
-«Рождественские посиделки»-формы малого фольклора.
Февраль- спортивный праздник «Веселые старты» в честь памяти героя Александра Спиридонова.
-Подготовка к празднику 23 февраля.
-Концерт для пап «Бравые солдаты».
Март-выставка творческих проектов совместно с родителями «Мудрые заповеди предков».
-Подготовка к празднику 8 марта.
-Утренник для мам «Маму мамину люблю».
-Подготовка к дню смеха.
Апрель-«Смеяться разрешается!»-день смеха.
-Экскурсия на природу «Путешествие Капельки».Речка Жиримка.
-«На арене цирка»-концерт для учащихся 1-2 классов.
Май-индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками.
-Экскурсия к памятнику героям-односельчанам, павшим в годы Великой Отечественной Войны.
-Выступление в сельском Доме Культуры к дню Победы.
-Подготовка к выпускному балу.
-Выпускной бал «Звучит прощальный вальс».
-День открытых дверей для будущих первоклассников.