Папки-передвижки

Программа выявления и поддержки одаренного ребенка

Оксана Мироненко
Программа выявления и поддержки одаренного ребенка

Программа выявления и поддержки одаренного ребенка

Ф И О ребенка– № группы.

Подготовила: Мироненко О. В.

Актуальность, цели и задачи программы.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку ее решение зависит от интеллектуального и экономического потенциала государства. Образовательная практика показывает снижение заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и работе с одаренными учащимися. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки его гармонического развития и социализации.

Публикация «Программа выявления и поддержки одаренного ребенка» размещена в разделах

Необходимым условием полноценного образования является взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями.

Таким образом, необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей.

Цель программы :

1. Развитие системы, позволяющей создать условия для адресной психолого-педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей. Развитие интеллектуальной сферы, эстетических чувств детей.

Задачи программы :

1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

2. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

3. Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизация и поощрения их интеллектуальной деятельности.

Мероприятия, способствующие выявлению и развитию

одаренных детей и созданию оптимальных условий для развития и

реализации их интеллектуального потенциала.

№ Мероприятия Сроки проведения Исполнители

1 Создание развивающей среды для творческого развития (центр искусства, вернисаж, дидактические игры) В течение года. Воспитатели группы.

2 Организация консультативной помощи для родителей направленной на интеллектуальное развитие дошкольника («Развитие художественных способностей детей», «Давайте рисовать», «Польза рисования для ребенка», «Творчество и дети», «Нетрадиционные техники рисования») В течение года. Воспитатели группы, старший воспитатель.

3 Эффективные формы стимулирования в ДОУ:

-организация выставок творческих работ;

-своевременное поощрение успехов;

-участие в конкурсе «Народные промыслы» В течение года. Воспитатели группы, старший воспитатель.

4 Проведение конкурса среди детей группы «Филимоновская роспись» Сентябрь. Воспитатели группы.

5 Проведение познавательно-образовательной деятельности (более углубленное рассматривание различных тем, вызывающих интерес у ребенка) В течение года. Воспитатели группы.

6 Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. В течение года. Воспитатели группы.

7 Демонстрация презентаций и видео об осени. В течение года. Воспитатели группы.

8 Трансляция опыта работы педагогов ДОУ на педагогических часах. После победы в конкурсе. Воспитатели группы, старший воспитатель.

Мониторинг личностного развития одаренных детей и результатов

деятельности педагогов.

В качестве средств выявления одаренности дошкольников и средства повышения социального статуса знаний ежемесячно проводятся творческие конкурсы: «Золотая осень», «Осеннее дерево», тематические недели.

Отслеживание результатов будет проводиться силами старшего воспитателя и воспитателей группы.

Ожидаемые результаты.

Реализация программы позволит :

- усовершенствовать систему работы с одаренными детьми;

- удовлетворить спрос родителей о художественно-эстетическом развитии детей;

- победа в конкурсе «Уж небо осенью дышало» на образовательном портале «Рыжий кот»;

- расширить творческие способности ребенка.

Срок реализации программы с января 2018 по январь 2019 года.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к поступлению в ДОУ в условиях Центра игровой поддержки ребенка "Теремок" встречает друзей, от года до трёх малышей! Чтоб с мамой учиться играть, мир новый в игре познавать! Что можно из теста слепить.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».

ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности Индивидуальный образовательный маршрут психолого - педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные.

Консультация «Как воспитывать одаренного ребенка?» Как воспитывать одаренного ребенка! Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность.

План сопровождения одаренного ребенка План сопровождения ребенка младшей группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития. Цель: создание.

Сценарий «Праздник осени» группы Центра игровой поддержки ребенка Сценарий «Праздник осени» группы Центра игровой поддержки ребенка (2–3 года) Ведущая встречает детей около входа, приглашая всех в зал.

Консультация для родителей «Советы для поддержки ребенка» Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Показывать, что вы.

Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного «Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ, как условие самореализации и выявления одаренного ребенка» «В.

Автор публикации:
Программа выявления и поддержки одаренного ребенка
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД