Программа взаимодействия с родителями «Школа раннего развития»

Ольга Мамлеева
Программа взаимодействия с родителями «Школа раннего развития»

Из любого ребенка можно вырастить талант, если вовремя его «удобрить». Самое главное время для развивающегося человечка - это первые годы его жизни. Именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новых связей и здесь закладываются основы будущей жизни и характера в частности, поэтому воспитание и развитие в раннем возрасте считается самым важным этапом формирования личности.

Маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, поэтому задача родителей состоит в том, чтобы предоставить своему ребенку как можно больше информации для познания. «Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым»(Масару Ибука). «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но. не опаздывайте и, помогая, думайте сами. Нет тайны рождения, есть тайна развития» (Никитины Л. И Б).

Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивает способности, заложенные в ребенке от природы. Игры, рассчитанные на совместную деятельность родителей и ребенка, обладают большим потенциалом, то есть их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Кроме этого совместные игры укрепляют эмоциональную связь ребенка и родителей, создают положительную атмосферу любви и взаимопонимания, что в свою очередь способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Цели:

• познакомить родителей с закономерностями развития детей раннего возраста, методами и приемами, способствующими гармоническому развитию ребенка;

развивать интерес родителей к играм с детьми, получение положительных эмоций от совместного выполнения деятельности.

Задачи:

• повышать психолого-педагогическую культуру родителей:

• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детьми;

• оказывать всестороннюю помощь и поддержку в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Формы деятельности:

• дискуссии

• круглый стол

• тренинг

• сюжетно-ролевые, творческие игры

Участники: педагог-психолог, родители и дети раннего возраста (1,5-3 г)

Периодичность встреч: 2 раза в месяц. Первое занятие – теоретическое (обсуждение темы, второе – практическое (применение полученных знаний в совместной деятельности с ребенком).

Учебно-тематический план

№ месяц Тема

1 Сентябрь Возрастные особенности развития детей раннего возраста. Что такое раннее развитие? Мифы и реальность

2 Октябрь Игры и игрушки. Как заинтересовать ребенка игрой

Разные варианты игр с кубиками, пирамидкой

3 Ноябрь Развитие речи

Логопедические игры

4 Декабрь Развитие мелкой моторики руки

Игры на развитие мелкой моторики рук

5 Январь Физическое развитие

Подвижные игры; игры с мячом

6 Февраль Сенсорное развитие

Игры для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия

7 Март Формирование основных математических представлений

Игры для изучения основных математических понятий

8 Апрель Как читать книги

Совместное чтение книги, обыгрывание сюжета сказки

9 Май Кризис 3-х лет

Публикации по теме:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между.

Современные формы взаимодействия с родителями .

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Дополнительная программа по кружку ПДД «Школа пешеходных наук» Аннотация к дополнительной программе по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности «Школа пешеходных наук» Дополнительная.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,.

Сценарий развлечения с родителями «Посвящение в дошколята» для детей второй группы раннего развития В нашем детском саду стало доброй традицией проводить «Посвящение в дошколята». Это мероприятие проводится во 2 группе раннего возраста,.

Совместная игровая деятельность с родителями во второй группе раннего развития «Друзья для малышей» Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Друзья» для малышей». Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость,.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 2) Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении.

Взаимодействия педагога с родителями и детьми Общие причины, определяющие выбор методов воспитания. Цели и задачи воспитания. Цель не только оправдывает методы, но и определяет их.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Программа взаимодействия с родителями «Школа раннего развития»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Пингвин» для...
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг себя часто опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в том...
Фото отчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних...
Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами...
Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Посуда и чудеса»
Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Многие из Вас сетуют, что очень трудно найти стихотворный материал на тему «Посуда». Я...