Получи документы

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Елена Апаринова
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Публикация «Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе» размещена в разделах

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5. Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы Название мероприятия

Сентябрь

1. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

3. Консультация для родителей «Я сам»»

4. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для расширения словарного запаса».

2. Общее родительское собрание на тему : «Начало нового учебного года - начало нового этапа в жизни д/сада».

3. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

4. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»

5. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Моя семья»

Ноябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

4. Праздник, посвященный Дню матери.

5. Изготовление подарков для мам.

6. Фотовыставка «Мой день в детском саду»».

Декабрь

1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Участие в выставке «Мастерская Дедушки Мороза»

3. Акция «Открытие птичьих столовых»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей : «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание : «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3года)»

Январь

1. Консультация «Развитие связной речи детей в семье»».

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. .Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

Февраль 1. Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1. Конкурс «Рукодельница» среди мам.

2. Советы для родителей : «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4. Консультация «Учим ребенка общаться».

5. Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Как учить стихи»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

6. Рекомендации для родителей : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Игра – дело серьезное».

2. Родительское собрание с видео – презентацией: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ игры-занятия «Зайка в гости к нам пришел» для родителей

Публикации по теме:

Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия Доклад на тему: «Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия».

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе продолжение Дата Тема Формы работы Ответственные Отметка о выполнении Март 1 неделя «Снятие психоэмоционального напряжения через игровую деятельность».

Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы Месяц Тема сентябрь 1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и.

План работы с родителями по ПДД в первой младшей группе Сентябрь • «Безопасность на дорогах» (родительское собрание – познакомить родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного.

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с РП является создание содружества «родители –дети -педагоги», в котором.

Программа партнерского взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей в детском саду Актуальность Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение.

Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ» Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ» Наименование программы «СемьЯ» по взаимодействию педагогов группы с родителями воспитанников.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе на декабрь Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в младшей группе на декабрь 2018 – 2019 уч. год 1-я неделя месяца С 3.12 по 7.12 Тема.

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе на январь Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в группе №7 ГБДОУ д/с №43 на январь 2018 – 2019 уч. год 1-я неделя месяца С 9.01 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
Опубликовано: 14 августа 2019 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД