МААМ-картинки

Программа экспериментальной деятельности

Зайцева Валентина Алексеевна
Программа экспериментальной деятельности

Авторский коллектив ООП «Детский сад 2100» и Учебно-методический центр «Школа 2100» в период с 1 февраля 2013 г. по 31 августа 2016 г. проводят эксперимент на базе экспериментальной площадки ФГАОУ «Академия ПК и ППРО РФ» (протокол заседания Учёного совета от 28.02.2013 г. № 4/2013).

1. Тема эксперимента

Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».

2. Цель эксперимента

Апробация механизмов реализации ФГОС ДО, предусмотренных в ООП «Детский сад 2100».

Публикация «Программа экспериментальной деятельности» размещена в разделах

3. Задачи эксперимента

1. Определить критерии готовности педагогов ДОУ (ДОО) к реализации задач ФГОС ДО.

2. Выявить механизмы реализации ФГОС ДО, предусмотренные в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» (далее ООП ДО «Детский сад 2100»).

3. Построить и апробировать модель повышения квалификации педагогов, ориентированную на механизмы реализации ФГОС в ООП ДО «Детский сад 2100».

4. Построить и апробировать систему методической поддержки педагогов в образовательном процессе средствами ООП ДО «Детский сад 2100».

5. Апробировать систему внедрения ООП ДО «Детский сад 2100» в практику работы ДОО и проверить эффективность реализации ФГОС ДО по данной программе.

4. Объект экспериментальной деятельности

Процесс формирования готовности педагогов ДОО к реализации задач ФГОС, а именно – к реализации в практике работы развивающей модели дошкольного образования.

5. Предмет экспериментальной деятельности

Механизмы реализации ФГОС ДО, предусмотренные в ООП ДО «Детский сад 2100».

6. Рабочая гипотеза

Реализация в практике ДОО развивающей модели дошкольного образования (основное требование ФГОС ДО) возможна, если:

– образовательный процесс в ДОО строится с учётом механизмов реализации ФГОС, предусмотренных в ООП ДО «Детский сад 2100»;

– обеспечен рост профессионального уровня педагогов – участников эксперимента средствами новой модели повышения их квалификации и методического сопровождения силами авторского коллектива ООП ДО «Детский сад 2100»;

– сформирована готовность педагогов к использованию механизмов решения задач ФГОС ДО, предусмотренных в ООП ДО «Детский сад 2100».

7. Критерии результативности

Количественные и качественные показатели, характеризующие профессиональную деятельность педагогов ДОО.

8. Ожидаемые результаты

1. Научно определённые критерии готовности педагогов ДОО к реализации задач ФГОС ДО.

2. Модель повышения квалификации педагогов ДОО, ориентированная на механизмы реализации ФГОС, предусмотренные в ООП ДО «Детский сад 2100».

3. Методические рекомендации по поддержке педагогов ДОО в образовательном процессе средствами ООП ДО «Детский сад 2100».

4. Доработанная по результатам апробации ООП ДО «Детский сад 2100» для дошкольных образовательных организаций, отвечающая требованиям ФГОС.

9. Методы сбора и обработки экспериментальных данных

Анкетирование, изучение нормативных документов, выполнение продуктивных заданий, анализ экспериментальной работы.

10. План работы

1. Заявление от образовательной организации об участии в апробации ООП «Детский сад 2100»

2. Заключение договора между УМЦ «Школа 2100» и ДОО

3. Экспериментальная часть :

– разработка плана апробации ООП ДО «Детский сад 2100»;

– изучение материалов раздела «Детский сад 2100» сайта www.school2100.com;

– участие в мероприятиях УМЦ (анкетирование, выполнение творческих заданий, участие в семинарах, курсах, вебинарах, конференциях, круглых столах и пр.);

– проведение региональных семинаров по направлению инновационной работы ДОО, связанной с апробацией ООП ДО «Детский сад 2100»;

– предоставление в УМЦ материалов по организации, содержанию и результатам работы в рамках апробации ООП ДО «Детский сад 2100»;

– участие в работе регионального (межрегионального) сетевого объединения педагогов ДОО, осваивающих ООП ДО «Детский сад 2100», для обмена опытом.

11. Форма представления результатов

1. Электронный диск с материалами экспериментальной деятельности.

2. Методические материалы для педагогов, размещённые в открытом доступе.

12. Сроки

1 февраля 2013 г. – 31 августа 2016 г.

13. Научное руководство

Научный руководитель – Дядюнова Ирина Александровна, кандидат пед. наук, доцент, зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ «АПК и ППРО РФ».

Научный консультант – Любимова Людмила Валентиновна, ректор АНО ДПО «Академия современных образовательных практик», кандидат пед. наук, доцент

Координаторы – Рыбалко Мария Евгеньевна, методист УМЦ «Школа 2100»; Паршина Светлана Валентиновна, методист УМЦ «Школа 2100».

Все материалы просьба присылать на адрес электронной почты координатора эксперимента Рыбалко Марии Евгеньевны m_rybalko@mail.ru

Активные методы обучения в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

В 2016-2017 учебном году коллектив педагогов МАДОУ №54 «Аленушка» работал над темой «Активные методы обучения в Основной образовательной программе «Детский сад 2100». Программа «Детский сад 2100» используется в виде парциальных программ в Образовательной программе дошкольного учреждения. Образовательная деятельность по программе осуществляется со всем контингентом воспитанников (320 человек) в возрасте 3-7 лет как основная и дополнительная. (Фото ООП).

Социально-коммуникативное развитие.

Дошкольная риторика. Пособие «Ты-словечко, я-словечко» З. И. Курцева

Образовательная деятельность организуется с детьми 5-7 лет в ходе режимных моментов. В процессе увлекательных путешествий с Риториком, игр, тренингов, непринужденных бесед ребята познают правила общения, речевого этикета, овладевают техникой речи.

Программа социально-личностного развития. «Познаю себя» М. В. Корепанова, Е. В. Харламова.

Работа по самопознанию с дошкольниками 3-5 лет проводится в форме игр, упражнений, бесед в ходе режимных моментов в разных видах детской деятельности. Со старшими дошкольниками проводится одно занятие в неделю. Активные формы проведения: путешествия, игры, релаксационные упражнения, тренинги, рисование увлекательны для детей. Работу организует педагог-психолог детского сада. По результатам диагностики у детей наблюдается повышение интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру других, рост социально-коммуникативной компетенции

Речевое развитие.

Программа речевого развития. Пособия «Лесные истории», «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. «Речевые досуги» Т. Р. Кислова, М. Ю. Вишневская.

Методические рекомендации к программе воспитатели применяют в работе с детьми 3-7 лет. Занятия организуются один раз в неделю и в течение пребывания ребенка в детском саду. Воспитатели используют материалы пособия «Речевые досуги» в работе с детьми среднего и старшего возраста. Содержание досугов позволяет закрепить знания, умения, приобретенные на занятиях.

Познавательное развитие

Окружающий мир для дошкольников. «Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова

Методические рекомендации к пособию воспитатели применяют в работе с детьми 3-7 лет. Занятия организуются один раз в неделю и в течение пребывания ребенка в детском саду: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проектирование. В основе обучения дошкольников лежит деятельностный подход.

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении

В 2016-2017 учебном году в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детском саду №54 «Аленушка» стартовал проект «Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в свете требований ФГОС дошкольного образования».

Цель проекта: развитие творческой, познавательной активности, социально-коммуникативной компетенции ребенка посредством использования активных методов обучения.

В рамках проекта проведены мероприятия с педагогами:

Организованы обучающие семинары, консультации, педагогические советы «Системно-деятельностный подход как основа образовательного стандарта», «Проекты как одна из форм активных методов обучения в дошкольном учреждении», «Активные методы обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения». Мероприятия проводились в форме диалога, дебатов, деловой игры, имитации образовательного процесса с детьми.

Достигнутые результаты:

Обучение дошкольников осуществляется на основе главной детской деятельности – игре. В практику педагогов ДОУ внедрены новые интересные детям формы работы: тренинги, анализ проблемных ситуаций, коллективное творческое дело, оживление книжных иллюстраций, экспериментирование, коллекционирование, встречи детей с артистами балета, музыкантами.

Эффективно применяется в дошкольном учреждении метод проекта. Вместе с детьми, родителями под руководством педагогов разработано и реализовано в течение года более 12 познавательно-исследовательских, информационно-исследовательских, творческих проектов на темы патриотического, экологического, нравственного, эстетического воспитания.

Обеспечены комфортные условия для организации образовательного процесса:

Наблюдается активизации работы по взаимодействию с родителями, повышение интереса родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ; увеличение охвата родителей такими формами сотрудничества, как выступления перед детьми с рассказами о своей профессии, участие в совместных досугах, конкурсах; участие в реализации мини проектов. Родители удовлетворены качеством образования в детском саду.

Положительные отзывы учителей школ города о готовности наших выпускников к дальнейшему обучению в условиях школы.

Публикации по теме:

Центр опытно-экспериментальной деятельностиЦентр опытно-экспериментальной деятельности Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми. Конспект экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Наше тело». Цель: Выяснить работу частей тела человека. Задачи: Обучающая - учить.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Научные забавы». Цель: Ознакомление детей.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Цель проекта: • Изучить историю появления, распространение и целебные свойства.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности Содержание программы: 1. Пояснительная записка. 2. Цель. Задачи. Ожидаемый результат. 3. Методическое обеспечение программы. 4. Методические.

Занятие по экспериментальной деятельности Технологическая карта Организованной учебной деятельности Дата: Группа: Старшая группа «Лунтики» Образовательная область/ Раздел Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД