МААМ-картинки

Программа «Эта удивительная механика»

Элина Арямова
Программа «Эта удивительная механика»

Муниципальное образование Белореченский район п. Родники

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 им. В. В. Толкуновой

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 13

от «31» августа 2017 года

Председатель педсовета

___ С. С. Назаров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По теме: «Эта удивительная механика» .

Ступень обучения (класс) и количество часов

«Устойчивость и равновесие» (Мосты) 5 класс. (34часа)

«Плавание и погружение» (Корабли)6 класс. (34 часа)

Публикация «Программа „Эта удивительная механика“» размещена в разделах

Учитель Арямова Элина Владимировна

Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа курса внеурочной деятельности «Эта удивительная механика» .

«Устойчивость и равновесие» (Мосты) 5 класс.

«Плавание и погружение» (Корабли)6 класс.

Пояснительная записка

Программа по курсу внеурочной деятельности «Эта удивительная механика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа курса предназначена для обучения школьников, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

прививать интерес к исследовательской деятельности.

Для организации внеурочной деятельности и на уроках

«Эта удивительная механика»» используются школьные переносные лаборатории немецкой фирмы CORNELSEN - комплекты оборудования в компактных упаковках.

Работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы. В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Курс «Эта удивительная механика»» носит развивающий характер.

Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников.

• проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др. ;

• проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

• в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

• реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

Основные принципы программы :

Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Основные направления реализации программы

Курс «Эта удивительная механика» рассчитан на 2 года обучения. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Исследовательская деятельность».

Участники программы – учащиеся 5-6 классов.

Возраст учащихся – 10-12 лет

Состав группы постоянный

Режим работы в группах:

«Устойчивость и равновесие» (Мосты) 5 класс.

1 –й год обучения – 1 занятие в неделю– 34 часа в год.

п/п Тема занятий Всего

часов Характеристика деятельности обучающихся

I Основные теоретические сведения 4

1. Что такое мост и какие бывают мосты? 1 Заполнение журнала исследований (с 170-171)

2. Что делает мосты устойчивыми? 1 Задание на конструирование

(с197).

3. Основные виды мостов. 1 Экскурсия «Мосты в п. Родники)

4. Основные виды мостов. 1 Сообщения из интернета.

II Простые мосты. 10

5. Как раньше люди перебирались через реку? 1 Логическое задание 1 (с145) Заполнение журнала исследований (с 174).

6. Мост без опор. И Арочно-консольный мост. 1 Логическое задание 2 (с146) (какой арочно-консольный мост более прочный) Задание на конструиро-

вание (с198).

7. «Волшебная коробка» 1 Задание на конструиро-

вание (с199). Заполнение журнала исследований (с 175)

8. Как римляне в старину строили арочные мосты? Подмостки. 1 Задание на конструирование (с200) Логическое задание 3 (с147).

9. Делаем арочный мост более прочным. 1 Задание на конструирование (с201) Логическое задание 4 (с148).

10. Мост Леонардо – мост без гвоздей и винтов. 1 Задание на конструирование (с202-203)

11. Что произойдет, если балочный мост нагрузить? 1 Задание на конструирование (с204)

12. Как сделать плоское дорожное полотно более прочным? 1 Задание на конструирование (с205) Логическое задание 5 (с149).

13. Урок – игра «Чей мост крепче» 1 Строительство мостов

14. Урок-соревнование на самый необычный мост. 1 Строительство мостов

III От балочного моста к мосту из фермовых конструкций. 10

15. Знакомство с фермовыми мостами. 1 Построение фермового моста с треугольниками. Задание на конструирование (с206-208) Логическое задание 6 (с150).

16. Что делает фермовые мосты прочными? 1 Построение фермового моста с диагональными соединениями (с 100)

17. Построение фермового моста 1 Построение фермового моста с четырехугольниками. Задание на конструирование (с209-210) Логическое задание 5 (с151).

18. Построение фермового моста 1 Построение фермового моста с вертикальными стойками (с 100)

19. Строим, используя неизменяемый треугольник. 1 Логическое задание1 5 (с159).

20. Строим, используя неизменяемый треугольник. 1 Задание на конструирование «Строим устойчивую башню» (с211)

21. Сообщение «Какие еще бывают мосты?» 1 Поиск в интернете

22. Урок –игра «лучший мост» 1 Строительство мостов

23. Соревнование «мост для поезда» 1 Строительство мостов

24. Творческое занятие «Строим фермовые мосты» 1 Самостоятельные творческие занятия

IV Висячие мосты 8

25. Знакомство с висячими мостами. 1 Экскурсия к висячему мосту.

26. Изобретаем висячий мост 1 Задание на конструирование (с111)

27. Изобретаем висячий мост 1 Задание на конструирование (с212-213)

28. Силы давления и натяжения, действующие на висячий мост. 1 Поиск информации в интернете

29. Висячий мост-король мостов. 1 «Разработка корректного эксперимента» (с214)

30. Сравнение прочности висячего и балочного мостов 1 Задание на конструирование «Разработка корректного эксперимента» (с214)

31. Строим мост для местечка Мостерикс 1 Задание на конструирование «Мост для местечка Мостерикс» (с215)

32. Творческое занятие «Строим висячий мост» 1 Самостоятельные творческие занятия

V Соревнования мостов 2

33. Самый длинный и крепкий мост 1 Строительство мостов

34. Экскурсия по краю с посещением мостов. 1 Наблюдение, сравнивание мостов.

Итого 34

«Плавание и погружение» (Корабли)6 класс.

2 –й год обучения – 1 занятие в неделю– 34 часа в год.

п/п Тема занятий Всего

часов Характеристика деятельности обучающихся

I Основные теоретические сведения 5

1. Что плавает – что тонет? Первые предположения. 1 Проверка предположений. Заполнение бланков журнала исследований. стр. 189

2. Меня зовут Галилео Галилей. 1 Работа с литературой. Устные рассказы.

3. Почему один нож тонет, другой нет. 1 Исследовательская работа с различными предметами.

4. Плавание и погружение сплошных тел. 1 Повторение. Заполнение бланков журнала исследований. Стр. 191-196.

5. Строим плот из различных материалов. 1 Строительство плотов из принесенных с собой материалов. Проверка плавучести.

II Вытеснение воды. 8

6. Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают? 1 Логическое задание Заполнение журнала исследований (с 174).

7. Архимед – сыщик. 1 Работа с литературой. Устные рассказы.

8. Игра: Веселый пароходик» Плавание к 4 причалам. 1 Проведение опытов по станциям. Работа в группах.

9. Как получается, что корабль не тонет в воде? 1 Теоретическое занятие с высказыванием и проверкой предположений.

10. Строительство корабликов из различных материалов. 1 Задание на конструирование.

11. Погружение предметов в пресную и соленую воду. 1 Экспериментальная работа на определение выталкивающей силы.

12. Решение задач «Выталкивающая сила» 1 Решение качественных задач.

13. Работа на опытных станциях. 1 Проведение опытов по станциям. Работа в группах.

Почему корабль плавает? 6

14. Как вода действует на корабль, когда его спускают на воду? 1 На основе разных опытов изучение феномена выталкивания, заполнение журнала исследований. Стр 213

15. Сила выталкивания. Грузоподъёмность. 1 Наблюдение выталкивающей силы в зависимости от веса и объёма тела.

16. Погружение в воду кастрюли, мяча, перчатки. 1 Наблюдение выталкивающей силы в зависимости от веса и объёма тела. Стр212

17. Изготовление пластилиновых лодок. 1 Творческое занятие с проведением эксперимента.

18. Первый в мире пассажирский пароход «Great Britain» 1 Работа с литературой. Устные рассказы.

19. Игра «Противоборство» 1 Выявление взаимосвязи между силой тяжести и силой выталкивания. Игра по сценарию.

Плотность. 11

20. Почему железо тонет, а воск плавает? 1 Логическое задание Заполнение журнала исследований (с 216-215).

21. Пираты могут все или нет? 1 Работа с литературой. Устные рассказы.

22. Почему железо тонет, а воск плавает? 1 Логическое задание Заполнение журнала исследований (с 217-219).

23. Что плавает –что тонет? 1 Работа по группам: «Металл», «Дерево», «Воск», «Камень», «Пенопласт».

24. Что плавает –что тонет? 1 Работа по группам: «Металл», «Дерево», «Воск», «Камень», «Пенопласт».

25. Измерение массы тела на рычажных весах. 1 Взвешивание кубиков из разного материала, но одинакового объёма.

26. Понятие плотности. 1 Логическое задание «Вес и размер» (с 225)

27. Почему корабль плавает, а металлический брусок тонет? 1 Логическое задание Заполнение журнала исследований.

28. Решение задач «Плотность» 1 Решение качественных задач.

29. Занятие в бассейне 1 Плавание в бассейне и знакомство с выталкивающей силой во время плавания.

30. Занятие в бассейне 1 Плавание в бассейне и знакомство с выталкивающей силой во время

Практикум. 4

31. Строительство плотов и кораблей. 1 Творческое занятие на конструирование.

32. Строительство плотов и кораблей. 1 Творческое занятие на конструирование.

33. Запуск корабликов в ручье. 1 Экскурсия к ручью, с запусканием корабликов.

34. Подготовка макетов кораблей к выставке. Выставка. 1

Итого 34

Содержание программы «Эта удивительная механика»

«Устойчивость и равновесие» (Мосты) 5 класс.

1. Основные теоретические сведения (4 часа)

2. Простые мосты. (10 часов)

3. От балочного моста к мосту из фермовых конструкций. (10часов)

4. Висячие мосты (8 часов)

5. Соревнования мостов (2 часа)

«Плавание и погружение» (Корабли)6 класс.

1. Основные теоретические сведения (5 часов)

2. Вытеснение воды (8 часов)

3. Почему корабль плавает? (6 часов)

4. Плотность (11 часов)

5. Практикум (5 часов)

предполагает знакомство с понятием «исследование», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.

Понятия: исследование, проект, проблема, объект исследования, информация. Формирование умений видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.

Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

II Постановка научного эксперимента, как средство развития познавательных способностейпредполагает проведение исследовательской работы с лабораторным оборудованием:

1. «Равновесие и устойчивость» проведение экспериментов «Изобретаем арочный мост», «Изобретаем висячий мост», «Мост без гвоздей и винтов».

У детей формируются первичные знания о мостах: мосты строятся из камней, или из металла, мосты можно разводить, мосты должны быть прочными.

Мосты можно классифицировать по разным признакам:

по их назначению (для пешеходов или транспорта,

по длине (через реки, овраги, улицу,

по материалам (дерево, камень, сталь, бетон,

по конструкции.

2. Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение»

проведение исследований «Почему при погружении различных предметов уровень воды поднимается по-разному: кубики одного размера в стакане», «Погружение в воду шариков одинакового веса и камней разного размера», «Погружение в воду пластилиновых фигур различной формы и размера».

Наблюдения: вода поднимается выше, уровень воды становится выше, вода вытесняется.

Чем больше предмет, тем больше воды вытесняется, тем выше поднимается уровень воды в ёмкости.

III Экскурсия, как средство стимулирования исследовательской деятельности :

IV Творческие работы- средство стимулирования проектной деятельности детей: индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной теме, защита исследовательских работ, выставка творческих работ, анализ исследовательской деятельности, круглый стол, подведение итогов.

V Систематизация и обобщение знаний детей по курсу «Мосты. Устойчивость и равновесие» в 5 классе и «Плавание и погружение» в 6 классе: Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.

Планируемые результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ программы

внеурочной деятельности «Эта удивительная механика»

В результате изучения курса «Эта удивительная механика» обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

• приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

• получат возможность осознать своё место в мире;

• познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

• получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые, контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения для учителя

1. Корнеллия Мейллер «Равновесие и устойчивость (мосты).» Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. Адаптированный перевод с немецкого. М. :ИНТ. -271с.

2. Корнеллия Мейллер «Плавание и погружение» Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. Адаптированный перевод с немецкого. М. :ИНТ. -236с.

3. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст] : / Гузеев В. В. Директор школы № 6, 1995г. - 16с.

4. Зверкова П. К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст] : / Зверкова П. К. М. : Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

5. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст] : Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

6. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] : / Савенков А. И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) для обучающихся

1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC

Электронные ресурсы

1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] https://www.mirknig.com/

2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] https://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

3. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] https://www.kodges.ru/dosug/page/147/

4. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] https://www.fsu-expert.ru/node/2696

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___ М. П. Грачева

«28» августа 2017 года

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть»Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ПОДСНЕЖНИК» 142000 Московская обл.

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Педагогическое Эссе «Эта удивительная профессия — воспитатель детского сада» Воспитатель – удивительная профессия, которая даёт возможность заглянуть в страну детства, в этот волшебный мир. Все мы родом из детства…. ,.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Актуальность выбранной темы. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Эта удивительная механика»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД