Программа «Закон Божий»

Екатерина Нестеренко
Программа «Закон Божий»

Программа «Закон Божий»

для группы дошкольного возраста

(4-7 лет)

на 2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка

Церковь в нашей стране отделена от государства, но она не отделена и неотделима от общества, от народа, что подтверждено Необходимо учить ребенка различать добро и зло, чтобы зло не подкрадывалось к нашим детям волком в овечьей шкуре, важно показать, что стоит за приманкой запретного плода».

Полезно и необходимо знакомить детей с православными ценностями, руководствуясь положениями статей Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» и приказом Минобразования РФ № 2833 от 01.07.03г. (зарегистрирован в Минюсте РФ № 4955 от 05.08.03г.) «О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ».

Национальная доктрина образования Российской Федерации нацеливает общество на духовное возрождение России. Для этого особенно важным представляется восстановление традиционной православной культуры нашего народа, которая на протяжении тысячелетия отражала и утверждала в нем соборность, религиозность, трудолюбие, доброту, сострадание — черты национального характера русского православного человека.

Программа поможет проводить начальные занятия с детьми, подготавливающие их к более углубленным предметам православной школы.

Программа написана в виде коротких рассказов для детей на основе встреч и разговоров с детьми и посвящена главным вопросам нравственности. Чтение и обсуждение с детьми этих рассказов поможет педагогу и семьям детей в духовном воспитании личности ребенка.

Особенно важной является возможность продолжения заложенных в рассказах идей через добрые дела обучающихся.

Что такое человек и какова его природа? В чем смысл человеческой жизни? От чего зависит счастье человека? Как научить его распознавать добро и зло и не стать причиной собственных несчастий, болезней, страданий?

Эти важнейшие вопросы человеческой жизни разрешимы в Пра-вославии.

Главная концепция православного воспитания есть учение о Спасении. Для педагога оно должно быть «исходной точкой» его де-ятельности. Учение о Спасении необходимо для того, чтобы стяжать правильную, полезную деятельность. Святитель Игнатий (Брянчанинов)пишет: «Тогда только может быть правильной (плодотворной, богоугодной деятельность человека, когда он действует. по законам обновленного человеческого естества». А это невозможно без правильного религиозного воспитания.

Опираясь на учение о Спасении, православная педагогика исходит из того, что человек был создан Богом как существо, способное к постоянному совершенствованию. Когда человек нарушил первую заповедь, которая ему была дана Богом для его духовно-нравственного совершенствования, произошло его грехопадение. Грех нарушил целостность природы человека и лишил его Божественных дарований.

Грехопадение первого человека (первородный грех) разрушило гармонию его внутреннего мира, расстроило все его существо, порвало нити, которые соединяли человека с Богом, и заставило его служить страстям. Губительные следствия первородного греха были унаследованы и распространились на весь род человеческий.

Состояние неестественное - это состояние после грехопадения, состояние, в котором человечество находится сейчас, - полная дисгармония всех сил и способностей человека.

С Пришествием Христа для человека открылась возможность восстановить способности, которые у него были изначально, восстановить образ Божий, который был человеку дан.

Это состояние - обновленное.

По аввы Исайи, «Христос пришел, чтобы переменить неестественность нашу на естественность, чтобы спасти нас». По учению святых отцов, «спасение души есть не что иное, как очищение ее от страстей, насаждение в ней добрых христианских чувствований». Нужно помнить, что спасение - это не один момент в жизни человека, а «всежизненный подвиг, состоящий из добрых дел и намерений.

В Спасении есть две силы: одна исходит от Бога (объективная, другая - от человека (субъективная). Желание Спасения (личное участие человека, по мнению святых отцов, - одно из необходимых условий Спасения.

В этом духовно-жизненном процессе большая роль должна быть отведена Церкви, которая воспитывает в человеке доброделание, сострадание, долготерпение, умение прощать, а в итоге – любовь к ближнему.

Цель православного воспитания заключается в развитии всех духовных сил человека и направлении их к раскрытию образа Божия в его душе.

Задачи православного воспитания состоят в том, чтобы пробудить в ребенке желание стать лучше, добрее, поддерживать это желание, развивать духовные потребности каждого ребенка путем его приобщения к православным ценностям на протяжении всего времени обучения.

Суть православного воспитания - развитие способности отличать добро от зла и направлять свою волю в сторону добра, в основании которого находится любовь к Богу и ближнему. Иными словами, «любить добро, плакать с плачущими, радоваться с радующимися, стремиться к жизни вечной - вот наша цель и духовная красота.

Перспективный план

работы с детьми.

Дата № Тема НОД Программное содержание

Октябрь

04.10.2020г 1 Вводное занятие.

«День ангела» (именины) - Уточнение и закрепление знания детей о дне Ангела имя которое они носят. У

Познакомить с житием Святых, по именам обучающихся

Познакомить детей с происхождением их имён.

Дать детям понятие, что такое именины.

11.10.2020г 2 Покров Богородицы. - Вспомнить с детьми историю Праздника. Дать представления детям о том, что Пресвятая Богородица есть Покровительница, заступница и Представительница перед Богом для всех людей.

- Познакомить с разными богородичными иконами. Воспитывать благоговейное почитание Пресвятой Богородицы.

18.10.2020г 3 Устройство храма Познакомить детей с устройством храма. Экскурсия, беседа с людьми работающими в храме

25.10.2020г 4 «Как был сотворен мир» - Закрепление представления детей о Боге – Творце мира.

- Познакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира.

Ноябрь

01.11.2020г 5 «Церковь-семья» Дать понятие о Православной семье.

Познакомить с православным семейными традициями.

08.11.2020г 6 Проверка знаний обучающихся Проверить обучающихся, что они знают о Православии

15.11.2020г 7 Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы? Закрепить представления детей о творении мира Богом.

Формировать и уточнять представления детей о мире невидимом, ангельском.

22.11.2020г 8 Крест Познакомить детей с символом Православной веры – крестом.

29.11.2020г 9 Божья Матерь- прообраз женщины матери. Формировать представление о Божьей Матери, как о маме всех людей, так как она является нашей защитницей.

Познакомить с историей Божьей Матери.

Формировать бережное отношение к Святой и своей мамам.

Декабрь

06.12.2020г 10 Введение во храм Пресвятой Богородицы Продолжать знакомить детей с православными праздниками, их значением для жизни христиан.

Учить подражать жизни Заступницы нашей Богородицы, находить в её жизни примеры для себя.

-Обогащать словарный запас детей за счет слов: Введение – вход Пресвятой Богородицы в храм; Первосвященник Захария – будущий отец Иоанна Крестителя.

13.12.2020г 11 Рождественский пост Дать представление о том, что сейчас идет пост, зачем его придерживаются православные люди.

Учить чтить святые традиции наших предков.

Вызвать желание у детей принимать посильное участие в приготовлении сбитня.

20.12.2020г 12 Святитель Николай- таинственный спаситель.Рассказать жизнеописание Николая Чудотворца обратить внимание на три истории: помощь бедняку и трём его дочерям

27.12.2020г 13 Адам и Ева – первые люди

Каин и Авель- история двух братьев Продолжать знакомить детей со Священным писанием через мультфильмы, беседы и рассуждения.

Продолжать знакомить детей со Священным писанием через мультфильмы, беседы и рассуждения.

Январь

03.01.2021 14 «Рождество Иисуса Христа. Знакомить с повествованием о Рождестве Христовом; воспитание любви и благоговейного отношения к Богу; содействовать формированию радостного чувства, сопричастности к светлому празднику

10.01.2021 15 Экскурсия к иконостасу. Рассказ об иконах изображенных на иконостасе. - Знакомить детей с иконостасом и его иконами.

- Рассказать о назначении иконостаса.

17.01.2021г 16 Крещение Господне - Познакомить детей с событием Крещения Господня и тем, как повествует об этом Евангелие.

- Знакомить детей с главными особенностями праздника Крещения Господня: с чином освящения воды и с церковной службой.

- Приобщать детей к благочестивым традициям.

24.01.2021г 17 Ноев Ковчег Продолжать знакомить детей со Священным писанием через мультфильмы, беседы и рассуждения.

31.01.2021г 18 Истории Ветхого завета Продолжать знакомить детей со Священным писанием через

мультфильмы, беседы и рассуждения.

Февраль

07.02.2021г 19 Просмотр мультфильмов по библейским рассказам Продолжать знакомить детей с историями библии.

Приобщать детей к православной культуре.

14.02.2021г 20 Сретенье Господне В Беседа о празднике, что означает слово «сретение»; радоваться и удивляться событиям жизни Христа

Рисунок- аппликация «Птенцы голубиные»

21.02.2021г 21 Как Бог дал людям Закон Знакомство с десятью заповедями

28.02.2021г 22 Чудеса Господа Познакомить детей с первым чудом Господа, которое произошло в Кане Галлилейской; научить детей радоваться и удивляться. Рассказать о чудесах Господа

Март

07.03.2020г 23 Просмотр мультфильмов по библейским рассказам Продолжать знакомить детей с историями библии.

Приобщать детей к православной культуре.

14.07.2021г 24 Великий пост – мост на семь верст Ознакомить детей с особым временем православного календаря – Великим постом, периодом подготовки к празднику Пасхи;формировать представления о различных периодах времени: год, месяц, неделя; развитие образного мышления и речи детей

21.03.2021г 25 Церковные молитвы Дать понятие, что такое молитва. Познакомить детей с основными молитвами. Выучить молитву «Верую»

28.03.2021г 26 Просмотр мультфильмов по библейским рассказам Продолжать знакомить детей с историями библии.

Приобщать детей к православной культуре.

Апрель

04.04.2021г 27 Благовещенье Пресвятой Богородицы Знакомство детей с событиями Благовещения Пресвятой Богородице; формировать представления о народных традициях дня Благовещения и их духовном смысле

11.04.2021г 28 Евангелие Познакомить детей с Евангелие, как самой святой книгой Православной веры

18.04.2021г 29 Просмотр мультфильмов по библейским рассказам Продолжать знакомить детей с историями библии.

Приобщать детей к православной культуре.

25.04.2021г 30 Вербное воскресение Поддерживать в детях радостное ожидание праздника Пасхи; воспитывать любовь и благоговейное отношение к Богу; познакомить воспитанников с событиями Входа Господня в Иерусалим

Аппликация «Вербная композиция»

Май

02.05.2021г 31 Пасха. Христос Воскрес!

09.05.2021г 32 Пасха. Христос Воскрес! Поддерживать в детях пасхальную радость и желание делиться ею со всеми; закреплять навыки содержательного праздничного общения с ровесниками и взрослыми

Пасхальные радости «Цыпленок в пасхальном яичке»

16.05.2021г 33 Неделя Жен- мироносиц «Какие женщины у христиан» - Продолжать закреплять представления детей о святых женах- мироносицах и других святых женщин.

- Закреплять у детей привычку отмечать православные праздники, делиться праздничной радостью с близкими людьми.

23.05.2021г. 34 Святые Кирилл и Мефодий. Воспитывать любознательность, дать первоначальные представления о святых равноапостольных братьях Кирилле и Мефодие

20.05.2021г 35 Итоговое занятие

Все обо всем Вспомнить с детьми все православные праздники, которые были в течении года.

Закрепить полученные знания.

Формировать интерес к истории православия и русскому наследию.

Итоговое тестирование «Проверка изученного материала за год»

Публикации по теме:

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Фоторепортаж «Радуйся, ой радуйся, земле, Сын Божий народился!»Фоторепортаж «Радуйся, ой радуйся, земле, Сын Божий народился!» «Жизнь явилась, и мы видели, и свидетельствуем, возвещая вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (I Ин. 1: 2) Множество.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Автор публикации:
Программа «Закон Божий»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе Красивая кружка для мамы
Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе. Красивая кружка для мамы. Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Тема: Красивая кружка для...
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...