Приложение МААМ

Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»

Морозова Лариса Васильевна
Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Посуда»

Цель: закрепление представлений детей о видах посуды, материалах, из которых она изготовлена, о способах использования разных видов посуды, правилах пользования.

Задачи:

Образовательные: расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда»; формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему; закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде и числе.

Публикация «Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, мышление, творческое воображение, тонкую, общую и артикуляционную моторику; координацию речи с движением, слухового и зрительного внимания, слухового восприятия.

Воспитательные: развивать навык сотрудничества, желания совершать совместные игровые действия; воспитывать бережное отношение к посуде; умение слушать педагога и сверстников.

Коррекционные: развивать планирующую функцию речи, самоконтроль за собственной речью, общую, мелкую моторику; умение согласовывать движение с текстом.

Словарная работа:

существительные: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка, сливочник, кружка, солонка, перечница, сито;

прилагательные: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый,

эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная;

глаголы: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.

Подготовительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций; рассматривание посуды из разного материала; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», Е. А. Алябьева «Как посуда чуть не перессорилась», чтение стихотворения «Озорные поварята»; пальчиковые игры: «Посуда», «Машина каша»; загадывание загадок по теме; чтение и обсуждение пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением посуды разного вида, картинки с изображением посуды, посуда из разного материала, раскраски, трафареты «Посуда», счетные палочки; картинно-графическая схема для составления описательного рассказа.

Планируемые результаты освоения лексической темы :

-дошкольник усвоит названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится, как используется; использует в речи существительные, прилагательные, глаголы; научится образовывать прилагательные, описывать посуду с использованием картинно-графической схемы

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программное содержание ООД по составлению описательных рассказов по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Лариса Васильевна (УИ 1522969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД