Светлана Тюлякова
Прогулка. Изучаем песок и почву
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Ход прогулки
Наблюдение
Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.
Публикация «Прогулка, Изучаем песок и почву» размещена в разделах
С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово
На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.
В. Орлов
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Б. Заходер
Загадки
Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг. (Лопата)
На черном покрывале
Зеленый узор. (Земля и трава)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего. (Песок)
Дидактическая игра
«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
- «Узнай на ощупь» — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
- «Нарисуй пальчиком» — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
- Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Дети поднимают перед собой руки.
Встряхивают кистями.
С. Мельникова
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Рыхлить почву, копать песок.
Б. Пройти по бордюру песочницы.
Подвижная игра
«Не оставайся на земле». Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.
___
Источник: Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб, 2007.