Папки-передвижки

Конспект прогулки для детей подготовительной группы

евгения грищенко
Конспект прогулки для детей подготовительной группы

Грищенко Евгения Викторовна,

воспитатель первой категории

«МБДОУ ДСОВ №32 «Пчелка»

г. Юрга Кемеровская область

«День Березки»

Прогулка для детей подготовительной группы.

Публикация «Конспект прогулки для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: расширить и систематизировать представления детей о деревьях (березе, их значении, пользе, пополнить словарный запас (белоствольная, кудрявая, стройная, воспитывать положительное отношение к природе, как к источнику жизни.

Ход:

Прочитать детям стихотворение

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

О чем стихотворение? Правильно, о лесе, о природе. О каком дереве? О березке. Посмотрите вокруг и скажите, каких деревьев у нас больше всего на участке. (Берез).

В России березку издавна считают символом страны, воспевают ее в песнях, слагают о ней стихи, сочиняют сказки, придают ей живой образ. Любят березку за ее красивый стан, прямой ствол, чистоту и свежесть. Называют ее очень красиво, нежно: белоствольная красавица. А какими еще словами можно назвать березку? (белянка, кудрявая, стройная).

Ребята, давайте скажем что, есть у березке, у деревьев (корни, ствол, ветви, листья). А чем покрыто наше дерево? (корой). Для чего нужна кора деревьям? Чтобы дерево не мерзло, так же как нам нужна одежда в холода. А какая кора, потрогайте, погладьте нашу березку (шершавая, твердая или мягкая? Холодная или теплая?

Ребята а у вас есть друзья? (да). А у березки есть друзья или нет? Как вы думаете? (есть). А вот какие друзья, мы с вами узнаем, если сорвем картинки с нашей березки (солнце, вода, червяк, птицы, ветер, земля). Рассмотрим картинки и расскажем, чем каждый из них помогает деревьям: солнце греет и дерево растет, от воды дерево тоже растет, червяки рыхлят землю и к корням поступает кислород, ….

Какое сейчас время года? (осень). Как вы думаете с чем можно сравнить осень-с утром, днем или вечером? (вечером). Почему? Мы вечером отдыхаем, собираемся спать, вот и природа тоже готовиться ко сну, деревья сбрасывают листья на зиму. Природа засыпает, отдыхает.

Давайте подышим с вами осенним воздухом. Скажите, чем пахнет осенью? (дождем, землей, опавшими листьями, первым снегом, свежестью, грибами, морозом). А куда деваются старые листья, ведь они опадают каждый год? Они ложатся на землю, под снегом перегнивают и превращаются в удобрение, удобрение питает корни деревьев и они растут. Поэтому нужно осенью подгребать к деревьям листья, а зимой снег, чтобы корни не замерзли. В конце прогулки мы с вами это сделаем.

2. А сначала поиграем в игру: «Липкие пенечки».

Ребята, а вы знаете, что деревья очень полезны. Чем они полезны? (очищают воздух, выделяют кислород, делают бумагу из древесины, береза дает полезный сок, из молодых листочков березы делают настой и пьют, там очень много витаминов, в бане парятся вениками, используют дрова). А из коры делают красивые вещи (в группе рассматривали корзиночки, шкатулки, туески из бересты).

Вот мы и поговорили с вами о том, что наши березки, красивые и полезные. Давайте пожелаем нашим березкам чего – нибудь хорошего. Наши пожелания мы загадаем на листочки. А потом их привяжем на березку.

Пожелания:

«желаем крепкого сна в зимнюю стужу, много пушистого снега, что бы корни не замерзли и чистого голубого неба. А весной пусть первые птички совьют гнезда на твоих веточках!».

«Будь всегда зеленой! Желаем водяной весны, солнечного лета!»

3. А теперь ребята будем собирать листочки на участке и подгребать их к нашим деревьям, чтобы им было питание весной и чтобы корни зимой не замерзли и наши деревья нас радовали своей листвой.

Подвижная игра «Липкие пенечки».

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Тpи-четыpе игрока садятся на коpточки как можно дальше дpуг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегут по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам.

Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Литература:

«Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы»

Автор: Долгова Татьяна Леонидовна, Кравченко Ирина Васильевна.

2.«Тематические прогулки в детском саду»

Ксения Белая, Елена Каралашвили,.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

«Прогулки с игрушками». Конспект итогового мероприятия для детей раннего возраста по произведениям А. Барто «Игрушки» Задачи: Расширять словарный запас слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать нужную игрушку. Формировать умение составлять.

Конспект прогулки подготовительной группы «На помощь соседям!» Конспект прогулки Подготовительной группы «На помощь соседям!» Воспитатель: Орешенкова К. Г. Конспект прогулки Подготовительной.

Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная тропа»Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная тропа» Описание: Прогулка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (средняя, старшая группа). Данный материал будет полезен для воспитателей.

Конспект прогулки для первой младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект прогулки для первой младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Мотив: Закаливание организма в холодный период путем использования.

Конспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группыКонспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группы Цель: формировать первичные представления детей о совах. Задачи: - расширять представление о птицах нашей местности. Познакомить детей.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект зимней оздоровительной прогулки «Малые Олимпийские игры» (для детей подготовительной к школе группы) Конспект зимней оздоровительной прогулки «Малые Олимпийские игры» (для детей подготовительной к школе группы). Составила инструктор по.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с ПДД. Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с ПДД. «Рассмотрим автомобиль» Цель: уточнить с детьми основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 октября 2017 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД