Получи документы

Прогулка для детей второй младшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день»

Наталья Малышина
Прогулка для детей второй младшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день»

Прогулка для детей второй младшей группы

«Наблюдение за птицами»

«Синичкин день»

Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам (синички). Подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Публикация «Прогулка для детей второй младшей группы „Наблюдение за птицами, Синичкин день“» размещена в разделах

ЗАГАДКА: «Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как хорош осенний день

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только песни её разнятся…

Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.

Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.

Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию : изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.

Особенности питания синиц напрямую зависят от времени года и региона проживания. В весенне-летний период они кормятся насекомыми заедая их небольшим количеством семян и зерен. С поздней осени и до начала весны их рацион состоит из растительных кормов. Они наведываются на поля, подбирая оставшиеся после сбора урожая зерна овса, ржи, пшеницы и кукурузы. Охотно поедают оставшиеся на ветках кустов и деревьев ягоды, семена сосны, ели, бука. кедра, лещины. Внимательно обследуют кору деревьев, отыскивая спящих насекомых и их личинок.

Вопросы к детям:

- Что это за птица?

- Как она выглядит?

- Какие изменения происходят в жизни синиц осенью, зимой?

-Чем питаются синицы?

- Какую пользу они приносят?

12 ноября отмечают «Синичкин день».

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Но почему именно Синичкин день? А потому что синица-божья птица считалось на Руси. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Раньше в старину на нее гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки, хлеба-то будет в доме достаток. В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.

В народе говорят: «Не велика птичка – синичка, а и то свой праздник знает».

ПРИМЕТЫ: птицы запевают в дождь – к ясной погоде.

Птицы хохлятся – к ненастью.

Если синичка с утра начинает тенькать, ночью будет мороз.

А сейчас давайте отдохнем немного.

Подвижные игры

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

1. Игра «Птицы в клетке»

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

2. «Гуси-гуси».

Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены; место у другой стены определяется в качестве их домика;«волк» занимает место посредине комнаты; между ведущим и «гусями» происходит диалог:

В. : Гуси-гуси!

Г. : Га-га-га!

В. : Есть хотите?

Г. : Да-да-да!

В. : Ну летите!

Г. : Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

В. : Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!

После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группеФотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группе Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам, как в нашей группе прошел "Синичкин день". 12 ноября, многие вот.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами»Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Мастер-класс по изготовлению панно в уголок природы «Наблюдение за птицами» для детей второй младшей группыМастер-класс по изготовлению панно в уголок природы «Наблюдение за птицами» для детей второй младшей группы Панно в уголок природы" Наблюдение за птицами" выполнено мною с целью: - Углублять и обобщать знание детей о живой природе; -Знакомить.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Прогулка «Осень» с детьми второй младшей группы Прогулка (30-04 октября) Тема: «Осень». Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа 1. Наблюдение за состоянием.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт)Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.

Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами»Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами» Каждой весной я задаюсь задачей украсить прогулку своих малышей и разнообразить чем-то увлекательным, познавательным и интересным для детей.

Сценарий праздника «Синичкин день» во второй младшей группеСценарий праздника «Синичкин день» во второй младшей группе Задачи: · Познакомить детей с зимующими птицами: синицами. · Обогащать словарь детей новыми словами: зимующие, корм, семечки. · Воспитывать.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка для детей второй младшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД