Лучший педагог года

Прогулка как метод экологического воспитания в ДОО

Елена Рогова
Прогулка как метод экологического воспитания в ДОО

Прогулка открывает перед нами – педагогами, большие возможности для реализации многих педагогических задач.

Рассмотрим понятие прогулки разными авторами.

Прогулка – пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения (Т. Ф. Ефремов).

Прогулка – хождение или недалекая поездка для развлечения, отдыха на открытом воздухе (С. И. Ожегов).

Прогулка – хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения (Д. Н. Ушаков).

Публикация «Прогулка как метод экологического воспитания в ДОО» размещена в разделах

Таким образом, прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей, является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, способствует восстановлению умственной работоспособности, расширению кругозора детей, развитию их познавательных интересов, воспитанию нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе. Разнообразные занятия на воздухе развивают двигательные возможности, способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников, оказывают закаливающее воздействие на организм, являются важным средством физического и умственного воспитания.

В прогулки можно организовать как, прогулка-«Поиск», прогулка- «Квест».

Прогулка-«Поиск»

Во время этой прогулки дети получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т. д.

Прогулка поиск – заключается в том, что во время её проведения дети получают различные задания. Например: отыскать лекарственные травы, семена деревьев, поиск природного материала для поделок, интересные камушки для создания необычной коллекции (известняк, гранит, квартц, галечник, поиск насекомых на участке (заготовить картинки).При этом, прежде чем дети пойдут искать, они должны разгадать загадку или найти в предложенном тексте название того, что должны искать. По окончании дети могут придумывать интересные истории о своих находках, составлять панно, букеты.

Прогулку-«Квест» можно использовать так: воспитателю заранее спрятать на территории, где будет проходить прогулка, какой-то предмет. Во время прогулки дети должны его найти, пользуясь маршрутным листом, на котором нарисован план территории с отметкой, где находится предмет. Вот, например, разработка одной из прогулок «Квест».

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

- закрепить умение находить в окружающей действительности предметы, напоминающие определённые геометрические фигуры.

- закреплять умения детей грамотно оформлять речевое высказывание.

- учить детей в процессе выполнения заданий сотрудничеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, умение сопереживать, помогать;

- развивать творчество и логическое мышление детей.

- развивать ловкость, сообразительность.

- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Ход игры.

Воспитатель : ребята! Сегодня утром я получила письмо от деда и бабушки о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Воспитатель. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! Вот и дорожка! Пойдем по ней! Мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети: Заяц!

Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: да, видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из разноцветных и разной длинны полосок лес. (зеленная длинная полоска- деревья, а короткая- кусты)

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей: да

Дети из палочек составляют лес, после того, как дети выполнили задание, зайчик дает подсказку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Воспитатель Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель. Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Воспитатель. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: видел. Если вы поможете мне построить из геометрических фигур домик, я вам дам подсказку.

Дети строят дом, волк дает подсказку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь!

Воспитатель : пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

-Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Воспитатель. Миша, а ты видел колобка?

Миша: видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Воспитатель. Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

(Мишка дает подсказку).

Воспитатель. А теперь нам пора идти дальше. Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие горы, надо нам через них проползти.

(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы).

Воспитатель. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ детей:

• первым – зайца;

• вторым – волка;

• третьим – медведя;

• четвертой (или последней) была лиса.

Предложить сосчитать, сколько всего животных.

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Воспитатель : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Вот так можно весело и интересно проводить с детьми время на прогулке

.

Публикации по теме:

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Формирование экологического воспитания посредством мнемотаблиц Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное.

Игра как метод экологического воспитания дошкольников В играх разного вида идет процесс активного освоения знаний об окружающем, их совершенствование; возрастает способность быстрой мобилизации.

Информационное сообщение о проведении социально-значимой акции «Ремень — не наш метод воспитания»Информационное сообщение о проведении социально-значимой акции «Ремень — не наш метод воспитания» Здорово, когда дома уютно, хорошо и спокойно! У тебя есть все необходимое: одежда, обувь, книжки, игрушки, вкусная еда. Если ты заболеешь,.

Концепция экологического воспитания: Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живет природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести.

Мастер-класс для педагогов на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Мастер- класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Цель мастер-класса: повышение.

Природа — главное средство экологического воспитания «Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать как можно раньше. Известно, также, что истинная красота заложена.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников .

Интеграция экологического и патриотического воспитания в условиях ДОУ Одним из принципов развития современного дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей. Авторы примерной.

Средства экологического воспитания дошкольников Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка как метод экологического воспитания в ДОО
Опубликовано: 29 июня 2019 в 16:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД