Получи документы

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» (7 фото)

Литюкова Марина
Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»

Прогулка-квест

«Мир живой и неживой природы»

в старшей логопедической группе.

[/h4

Воспитатель: Литюкова М. В.

Цель:закрепить знания детей о признаках живой и неживой природы; уточнить знания о различных объектах живой и неживой природы.

Публикация «Сценарий прогулки-квеста в старшей группе „Мир живой и неживой природы“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Дети вышли на прогулку и построились. Воспитатель обращает их внимание на письмо, весящее на елке.

В. - Ребята посмотрите, что это у нас на елке?

Д. - Письмо

В. – Правильно письмо! Это нам, наверное, белочка принесла письмо.

Давайте откроем письмо!

Д. - Давайте.

В. - Так это же письмо нам написала сама царица природы

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Царица природы, вынуждена обратиться к вам за помощью. Меня заколдовал злой волшебник, окутал злыми чарами и перемешал всех жителей из моих царств живой и неживой природы. Мне и моим жителям очень нужна ваша помощь.

Чтобы меня расколдовать, вам нужно побывать в царстве живой и не живой природы, пройти все задания и помочь жителям вернуться в свой дом. Помогите меня освободить от злых чар».

В. - Ну что, поможем освободить Царицу природы?

Д. – Да.

В. - А для этого нам необходимо подготовиться. Нас могут поджидать много опасностей, но только самые сильные смогут пройти все испытания. Для этого мы сделаем несколько физических упражнений.

Зарядка:

«Чтобы быть внимательными в царстве живой и не живой природы нам нужны зоркие глазки.

1. Давайте с вами посмотрим глазками вправо, а теперь влево, затем вниз и наверх. Закрыли глазки, открыли. (5-7раз)

2. Ребята, давайте представим, что мы с вами заблудились в лесу. Проговорим АУ.

А –широко открываем ротик

У – вытянули губки дудочкой (5-7раз)

3. А теперь выгляните из-за дерева и посмотрите в одну сторону, потом в другую. (Повороты на право, на лево 5-7 раз)

4. А для того, чтобы были сильные руки мы должны дотянутьсядо ветки. (Поднятие рук вверх, в стороны 5-7 раз)

5. Ребята, давайте представим, что нам повстречался ручей. Перепрыгним его (прыжки вперед, назад 5-7 раз).

6. Теперь восстановим с вами дыхание (глубокий вдох, выдох 5-7 раз).

Мы готовы с вами в путь и трудности нам не страшны!

В. - Ребята у царицы природы есть два царства живой и неживой природы. Что бы не ошибиться, давайте с вами вспомним признаки живой природы и неживой природы?

Д. - ответы детей.

В. – Мы прекрасно знаем, что живая и не живая природа тесно связана между собой. Давайте начнем наше путешествие и правильно распределим жителей двух царств живой и не живой природы.

В. – Ой, смотрите, а у меня есть еще один конверт! Что же там? (показывает картинки). Эти картинки помогут найти на площадке жителя царств живой и неживой природы, которому нужна помощь.

Д. - Ежик.

В. - Давайте найдем ежика на нашей площадке!

В. - Смотрите, кто возле ежика?

Д. -Насекомое Солдатик.

В. - Правильное название клоп- солдатик! Ребята,а что мы еще знаем о этом насекомом?

Д. - Ответы детей.

В. - При этом солдатики постоянно живут группами, насекомые солдатики очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охранять и беречь. В какое царство мы его с вами отпустим?

Фото «Мир живой и неживой природы»

Д. - В живую природу.

В. - Какие молодцы!

Следующая картинка у нас в конверте (показывает картинку лисы)

Д. - Лиса.

В. - Ищем лису.

В. - А лиса у нас ребята сидит на камне.

В. - Какие бывают у нас камни?

Д. - Ответы детей.

В. - Молодцы! Где мы можем встречать камни еще?

Д. - Ответы детей.

В. - Как человек использует камни?

Д. - Ответы детей.

В. - Давайте с вами немного поиграем.

Физ. Минутка.

По дорожке шли, шли

Много камушков нашли

Присели, собрали и дальше пошли

По дорожке, по дорожке

Прыгали на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке

По дорожке побежали,

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

СТОП! Немножко отдохнем и опять работать мы пойдем.

В. - Вот какие вы молодцы!

В. - Ребята, а камень к какому царству мы отнесем?

Д. - К неживому

В. - Молодцы!

В. - У нас кто это (показывает картинку медведя)

Д. - Медведь

В. - Правильно, ищем медведя. А медведь у нас с елочкой сидит. Пока мишка спал зимой, ему кто-то ему елочку оставил (так она еще и в горшке). Ребята, что нужно сделать с елочкой?

Д. - Ответы детей.

В. - Давайте посадим елочку. Елка — это стройное дерево, которое может вырасти высотой до 35 метров. Ребята, а елка лиственное или хвойное дерево? Почему? Что нам надо будет делать в дальнейшем, что бы елочка выросла большой и крепкой?

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе - фото

Д. - Ответы детей.

В. - Ребята посмотрите какая у нас елочка замечательная? Давайте про елочку составим синквейн! (Воспитатель задает вопросы и записывает ответы детей)

1. Что это?

2. Елочка- какая?

3. Елочка- что делает?

4. Предложение про елочку.

5. Ваше отношение к елочке.

Воспитатель записывает ответы детей, а затем зачитывает полученное стихотворение.

Фото №1 Прогулка квест Мир живой и

Вот такое замечательное стихотворение получилось у нас о елочке, осталось только определить,к какому царству принадлежит Елочка?

Д. - К живому.

В. - Молодцы! Ребята мы с вами все ближе и ближе к тому, чтобы расколдовать царицу природы.

В. - У нас кто это? (показывает картинку волка)

Д. - Волк

В. - Давайте найдем волка? (возле волка картинка солнца).

В. - А что вы знаете о солнце?

Д. - Ответы детей

В. - Ребята,солнце это ближайшая к нам звезда, это центр солнечной системы. Как вы думаете солнце находится далеко или близко от земли?

Д. - Ответы детей.

В. - Очень далеко, конечно, на расстоянии 150 млн км. от нас.

В. - Давайте с вами нарисуем солнышко.

Д. - Давайте!

В. - Только у нас с вами нет карандашей и бумаги, как вы думаете из чего мы тогда сможем изобразить солнышко?

Д. - Песок, камни, палочки, шишки.

Дети с помощью различных природных материалов, на разных поверхностях изображают солнце.

Фото №2 Неживая природа неживой природы в старшей логопедической группе Фото №3 Воспитатель Литюкова М

В. - Вот сколько интересных рисунков у нас получилось, какую фантазию вы проявили! За это солнышко хочет с вами поиграть. (Игра с солнечным зайчиком)

В. - К какому царству отнесем солнце? Правильно, к неживому!

Посмотрите, в конверте осталась последняя картинка. Кто это? (показывает зайца)

Д. - Заяц

В. - Ребята, а заяц у нас на лужайке, на травке.

В. - Когда травка у нас появляется?

Д. - Ответы детей.

В. - На самом деле видов трав очень много! Это спорыш, овсюг, ковыль, пырей и много других. (По возможности показывает несколько видов трав растущих на площадке)

В. - Напомните, пожалуйста, а кто питается травой?

Д. - Ответы детей.

В. - Заяц нам приготовил загадки. Мы с вами любим разгадывать загадки?

Д. - Да

Загадки:

Проплывает в небе шар, раскаленный, как пожар (солнце)

Белый, да не сахар, ног нет, но идет (снег)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле прижимает (ветер)

Шляпку я люблю носить, просит белка откусить маленький кусочек, я лесной (грибочек)

Своим я нравом велика, сережки я развесила, бела не от мороза,я русская (береза)

Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несет, из него готовят мед (пчела).

В. - а травка к какому царству у нас относится?

Д. - К живому.

В. Правильно.

Но вот ребята, мы с вами все задания прошли. Как вы думаете, мы справились?

Д. - Да.

Раздается звон колокольчика.

В. - Ой! А, что это за звон? (Выходит Царица Природы). Да это же наша царица природы. Мы ее расколдовали. УРА!

Царица. - Спасибо большое, что помогли меня расколдовать и вернуть моих жителей в свои царства. Все жители моего царства Природы попали к себе домой и благодарят вас!

В. - Царица Природы, мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод. Давайте встанем в хоровод. (Хоровод «Ой, пришла Весна».)

Царица. - Ещё раз спасибо вам, дорогие друзья, но мне пора возвращаться к себе в замок, но мои жители - травы, деревья, цветы, облака, солнышко всегда будут окружать вас, помогать и радовать вас.

В. - Давайте скажем до свидания нашей царице природы.

Д. - До свидания.

В. - А теперь ребята можно отдохнуть и поиграть в самостоятельные игры.

Фото №4 Цель закрепить знания детей о признаках живой и неживой природы уточнить знания о различных объектах живой и неживой природы
Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 13:29
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД