Занятие-прогулка «Март-капельник»

Валерия Полякова
Занятие-прогулка «Март-капельник»

Цель: 1 развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. 2 формировать представление о марте, как о месяце пробуждения в неживой природе.

Наблюдение: обратить внимание детей на грачевник. Рассмотреть птиц, хлопочащих у своих гнезд. Как ведут себя грачи? Почему ссорятся и кричат? Зачем тащут ветки? Зачем чистят гнезда? Какую пользу приносят грачи? Обратить внимание, как грачи шагают по проталинке, разыскивая насекомых.

Стихотворение "Грач":

По черным пашням, сам весь черный,

То в перевалку, то вскач.

Как будто взялся сеять зерна.

В полях разгуливает грач.

Наблюдение: почему "март" называют началом весны? Солнце греет все теплее. Снег тает и превращается в воду. Появляются первые насекомые, появляется первая зеленая травка. Через некоторое время к нам прилетят перелетные птицы.

Приметы:

1 лес без ветра шумит к дождю.

2 после дождя похолодало - к ясной погоде.

3 облака идут низко - возможен дождь.

4 северный ветер к ночи стихает.

5 направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.

6 дождливый март - к неурожаю.

7 когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

Стихотворение "Весна":

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны:

Верно, очень теплые ноги у весны.

Беседа:

22 марта - день весеннего равноденствия. День достал ночь и теперь будет перегонять ночь, увеличиваться.

25 марта - день птиц. Развешивают на деревьях домики-скворечники, пекут из теста "жаворонков". Первыми возвращаются на Родину из перелетных птиц - грачи.

Загадки:

1 Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут. (гнездо)

2 Он бежит, он журчит,

Лезет на сапожки,

Чтоб промокли ножки.

Угадайте, кто такой?

Подскажу немножко.

Течет он у окошка,

Он реки большой сынок,

Он - веселый. (ручеек)

3 На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

4 Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят. (облака)

5 По синему небу белые гуси плывут. (облака)

6 Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Наблюдение: обратить внимание детей на ветки деревьев и кустарников. На них уже появились почки. На разных деревьях и кустарниках почки разного цвета и размера. Рассмотреть почки деревьев и кустарников вместе с детьми.

Стихотворение:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня Весна.

Дидактическая игра "Назови ласково":

Капля - капелька,

Солнце, дождь, туча, облако, река, цветок, птица, ручей, куст, трава, дерево, гриб и т. д.

Подвижные игры:

1 Пузырь.

2 Повар.

3 Пилоты и парашютисты.

4 Берегись, заморожу.

5 Зайка.

Стихотворение:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На сугробах ломкие льдинки - кружева,

Первые проталинки, первая весна.

Дидактическая игра "Сосчитай до пяти":

Один грач - два грача - три грача -.

Одна сосулька - две сосульки - три сосульки -.

Одна капля -.

Одна веточка -.

Один ручей -.

Один месяц -.

Одна почка -.

Один зонт -.

Одна птица -.

Один подснежник -.

Труд на участке: очистить кормушки от снега. Наполнить кормушки разнообразным кормом.

Публикации по теме:

Прогулка в подготовительной группе (март) Прогулка в подготовительной группе. Март. Наблюдение за облаками. Цель:продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Весна-красна» (март)Тематическая прогулка в подготовительной группе «Весна-красна» (март) Цель: Познакомить детей с различными явлениями природы; уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие-прогулка «Март-капельник»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...