Занятие-прогулка «Март-капельник»

Валерия Полякова
Занятие-прогулка «Март-капельник»

Цель: 1 развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. 2 формировать представление о марте, как о месяце пробуждения в неживой природе.

Наблюдение: обратить внимание детей на грачевник. Рассмотреть птиц, хлопочащих у своих гнезд. Как ведут себя грачи? Почему ссорятся и кричат? Зачем тащут ветки? Зачем чистят гнезда? Какую пользу приносят грачи? Обратить внимание, как грачи шагают по проталинке, разыскивая насекомых.

Стихотворение "Грач":

По черным пашням, сам весь черный,

То в перевалку, то вскач.

Как будто взялся сеять зерна.

В полях разгуливает грач.

Наблюдение: почему "март" называют началом весны? Солнце греет все теплее. Снег тает и превращается в воду. Появляются первые насекомые, появляется первая зеленая травка. Через некоторое время к нам прилетят перелетные птицы.

Приметы:

1 лес без ветра шумит к дождю.

2 после дождя похолодало - к ясной погоде.

3 облака идут низко - возможен дождь.

4 северный ветер к ночи стихает.

5 направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.

6 дождливый март - к неурожаю.

7 когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

Стихотворение "Весна":

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны:

Верно, очень теплые ноги у весны.

Беседа:

22 марта - день весеннего равноденствия. День достал ночь и теперь будет перегонять ночь, увеличиваться.

25 марта - день птиц. Развешивают на деревьях домики-скворечники, пекут из теста "жаворонков". Первыми возвращаются на Родину из перелетных птиц - грачи.

Загадки:

1 Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут. (гнездо)

2 Он бежит, он журчит,

Лезет на сапожки,

Чтоб промокли ножки.

Угадайте, кто такой?

Подскажу немножко.

Течет он у окошка,

Он реки большой сынок,

Он - веселый. (ручеек)

3 На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

4 Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят. (облака)

5 По синему небу белые гуси плывут. (облака)

6 Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Наблюдение: обратить внимание детей на ветки деревьев и кустарников. На них уже появились почки. На разных деревьях и кустарниках почки разного цвета и размера. Рассмотреть почки деревьев и кустарников вместе с детьми.

Стихотворение:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня Весна.

Дидактическая игра "Назови ласково":

Капля - капелька,

Солнце, дождь, туча, облако, река, цветок, птица, ручей, куст, трава, дерево, гриб и т. д.

Подвижные игры:

1 Пузырь.

2 Повар.

3 Пилоты и парашютисты.

4 Берегись, заморожу.

5 Зайка.

Стихотворение:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На сугробах ломкие льдинки - кружева,

Первые проталинки, первая весна.

Дидактическая игра "Сосчитай до пяти":

Один грач - два грача - три грача -.

Одна сосулька - две сосульки - три сосульки -.

Одна капля -.

Одна веточка -.

Один ручей -.

Один месяц -.

Одна почка -.

Один зонт -.

Одна птица -.

Один подснежник -.

Труд на участке: очистить кормушки от снега. Наполнить кормушки разнообразным кормом.

Публикации по теме:

Прогулка в подготовительной группе (март) Прогулка в подготовительной группе. Март. Наблюдение за облаками. Цель:продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Весна-красна» (март)Тематическая прогулка в подготовительной группе «Весна-красна» (март) Цель: Познакомить детей с различными явлениями природы; уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие-прогулка «Март-капельник»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Конспект НОД по рисованию «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение детей...
Мастер-класс «Смородина» в нетрадиционной технике аппликации с использованием...
Мастер – класс: нетрадиционная техника с использованием природного материала « Смородина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и...
Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»
Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, красиво их располагая на листе, аккуратно пользоваться клеем и кистью, убирать...