Папки-передвижки

Прогулка — наблюдение «Далеко-близко»

Наталья Фомина
Прогулка — наблюдение «Далеко-близко»

Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко от наблюдателя, используя картонные рамочки.

Ход наблюдения:

Воспитатель: сегодня мы будем рассматривать мир с помощью волшебной рамки. Если вы будете внимательными, то заметите и разглядите много интересного. (Раздать детям рамочки).

Выберите картинку, которая вам больше всего нравится, и посмотрите на нее через рамочку.

Вопросы к детям:

• Уже выбрал, что будешь рассматривать?;

• Что ты видишь в своей рамочке?;

• Что интересного заметил ты?

Публикация «Прогулка — наблюдение „Далеко-близко“» размещена в разделах

Рамочки помогли увидеть настоящие картины природы, предметы окружающей действительности. А знаете, почему рамочки волшебные?

Они могут уменьшать и увеличивать то, что находится вокруг нас. Хотите в этом убедиться?

Дети: да.

Воспитатель: дети, я вам предлагаю выбрать объект, который находится на площадке, где мы гуляем (песочница, домик, качели, дерево, машина, пароход).

/Дети выбирают объект. /

Воспитатель: что выбрали, за каким объектом будете наблюдать?

Дети: песочница.

Воспитатель: направьте рамочку на песочницу, чтобы она уместилась в рамочке вся. Получилось?

Дети: да.

Воспитатель: теперь отходите назад, направив рамочку на песочницу. Что теперь вы замечаете?

Дети: песочница стала меньше.

Воспитатель: значит, когда вы подходили ближе объект – увеличивался в размере, когда вы отходили назад – объект уменьшался. Какой вывод помогла сделать рамочка?

Дети: чем дальше мы находимся от объекта, тем он меньше, чем ближе мы подходим, тем он становился больше.

Труд: утепление корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желания оказывать помощь живым объектам (деревьям, воспитывать желание трудиться сообща, отрабатывать умение пользоваться лопатой.

Воспитатель: дети, отгадайте загадки.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло!

(Снежинки)

Вился, вился белый рой.

Сел на землю – слал горой!

(Снег)

Благодаря снегу осень из золотой превратилась в серебряную. Это время осенью называют – предзимье. С наступлением холодов деревьям необходима ваша помощь, чтобы их корни не замерзли. Хотите помочь деревьям?

Дети: да.

Воспитатель: сегодня мы будем сгребать снег к стволам деревьев. Выбирайте любое дерево и начинайте ему помогать. И тогда весной они опять будут радовать нас нежной зеленой листвой.

Публикации по теме:

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом»Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: Далеко – близко. Квадрат.

Мастер-класс «8 марта близко, близко»Мастер-класс «8 марта близко, близко» Хочу поделится с вами хорошим настроением!А почему оно хорошее спросите вы?Да потому что завтра 29 февраля -последний день зимы!А что следует.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка»Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: - Ребята, посмотрите,.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка — наблюдение «Далеко-близко»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД