Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» (3 фото)

Людмила Ушакова
Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»

Прогулка. Наблюдение за кузнечиком.

Цель:

1. Активизация отдыха детей.

2. Закрепление представления о мире насекомых.

Задачи:

1. Продолжаем закреплять знания о временах года.

2. Закрепляем и развиваем двигательные умения, отрабатывая прыжки.

3. Формируем и закрепляем уже имеющие представления о мире насекомых.

Атрибуты: живой кузнечик или на картинке.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за кузнечиком“» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Одним из главных развитий наших деток является непосредственное наблюдение за окружающим миром. Мало того, что ребята получают необходимые знания через картинки и беседы, но важным моментом, я считаю, является то, что необходимо описываемый предмет беседы увидеть, по возможности наяву и своими глазами (хотя это и не всегда актуально). Так и моим деткам-воспитанникам посчастливилось не только узнать о таком насекомом, как Кузнечик, но и увидеть его своими глазами.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Прыгает пружинка-

Зеленная спинка-

С травы на былинку,

С ветки на спинку! (кузнечик)

- Правильно ребята. А в какое время года мы можем увидеть кузнечика? (летом)

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал? (дети на улице, увидев кузнечика, начинают его рассматривать)

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»
Фото «Наблюдение за кузнечиком»

- А кто знает, кузнечика мы относим к животным, птицам или насекомым? (насекомым).

- Давайте с вами тихонько понаблюдаем за ним, что бы не спугнуть!

Конспект прогулки - фото

-Посмотрите, ребята, из каких частей состоит наш кузнечик? (Голова, тело, лапки, усы, глаза, крылья)

-А сколько лапок у кузнечика? Давайте посчитаем? (6 лапок). Правильно, 2 пары маленьких передних лапок и одна пара больших и длинных лапок сзади. Как вы думаете, для чего ему такие длинные лапки? (чтобы легко и далеко прыгать).

- А давайте с вами превратимся в кузнечиков и поиграем в подвижную игру «Кузнечики и лягушка»! Цель игры: отрабатываем умения прыгать в длину. Развиваем внимание и умение слушать водящего.

Правила игры: выбирается один из ребят на роль лягушки, а остальные кузнечики. Когда лягушка спит, кузнечики прыгают по всей территории площадки, (дети имитируют скачки кузнечика, когда лягушка просыпается – то кузнечики замирают. Лягушка ловит того кузнечика, который шевелился.

- Молодцы ребята!

-Ребята, а как вы думаете для чего кузнечику зеленый цвет окраса? (таким образом, он защищается от хищников. Из-за зеленного цвета, его не видно среди зелени).

- Для чего кузнечику такие длинные усики? Как вы думаете? (усики служат ему в качестве осязания).

- Ребята, кузнечики являются в своем роде хищниками, потому что они могут питаться не только травой и листьями деревьев, но и некоторыми насекомыми: тлей, гусеницами, бабочками, жуками и так далее. Но кузнечики могут приносить не только вред, но и пользу сельскому хозяйству: они поедают вредных колорадских жуков.

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Подбери признак».

Цель игры: Формирование умение подбирать слова-признаки. Умение согласовывать слова между собой.

Бабочка, какая? (красивая, порхающая, крылатая)

Муравей, какой? (маленький, трудолюбивый, сильный)

Комар, какой? (писклявый, вредный и так далее)

Кузнечик, какой? (зеленый, быстрый, прыгучий). И так далее.

-Молодцы, ребята! Ребята, а какую песню вы знаете про кузнечика? (песня «В траве сидел кузнечик»).

-Давайте с вами споем песенку «В траве сидел кузнечик» (слова Николая Носова, музыка Владимира Шаинского).

Дети поют песню и произвольно танцуют!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Программное содержание 1 Образовательные задачи: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить видеть изменения в поведении.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом»Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за воронами»Конспект прогулки «Наблюдение за воронами» Программные задачи: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД