Прогулка «Наблюдение за муравьями»

Юлия Свешникова
Прогулка «Наблюдение за муравьями»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Приглашаю вас на нашу прогулку "Наблюдение за муравьями".

Прогулка «Наблюдение за муравьями»

«Хотим все знать!»

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топорами,

А под елью вырос дом.

Дружно все живем мы в нем.

– Подумайте, о каких «плотниках» говорится в стихотворении? (О муравьях, которые строят муравейник.)

– Понаблюдайте, как муравьи без пилы и топора строят дом. Почему говорят: «Трудолюбив, как муравей»?

«Ответы почемучкам»

Большую часть населения муравейника составляют рабочие муравьи, которые и выполняют всю работу по благоустройству муравейника. Центром колонии является королева-матка (обычно она одна, главная задача которой заключается в откладывании яиц для пополнения населения муравейника.

Муравьи – одни из самых долгоживущих насекомых в природе. Рабочие особи живут от года до 5 лет, матки – 15–20 лет! Таким образом, муравейники, в которых молодые королевы сменяют старых, могут стоять на одном месте не одну сотню лет.

«Исследуем и изучаем»

Исследовательская деятельность «Как по муравейнику определить стороны света?»

«Сильные, ловкие, смелые»

Русская народная игра «Красочки»

Участники игры выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки – «красочки». Каждая «красочка» придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину». Когда все «красочки» выбрали себе цвет и назвали его «хозяину», он приглашает одного из «покупателей». «Покупатель» стучит: «Тук, тук!».

– Кто там?

– Покупатель.

– Зачем пришел?

– За красочкой.

– За какой?

– За голубой.

Если голубой «красочки» нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!». Если «покупатель» не отгадал цвет «краски», «хозяин» может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке» и т. д. Если же такая «красочка» есть, то забирает ее себе.

Идет второй «покупатель», разговор с «хозяином» повторяется. И так они ходят по очереди и разбирают «краски». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше «красок».

Правила игры. «Хозяином» становится «покупатель», который угадал больше «красок».

«У меня все получится!»

Индивидуальная работа «Выполни задания правильно»

(движение в колонне с заданиями).

Игровое задание «Придумай рассказ о живом объекте».

«Трудиться – всегда пригодится»

Рыхление почвы на клумбе.

Спасибо!

Публикации по теме:

Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой»Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой» Сегодня в дошкольных учреждениях образовательный процесс происходит преимущественно в игровой форме. Мы используем любой момент, чтобы ненавязчиво.

Прогулка «Наблюдение за березкой»Прогулка «Наблюдение за березкой» Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их.

Прогулка «Наблюдение за грибами»Прогулка «Наблюдение за грибами» Проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в.

Прогулка «Наблюдение за муравьями» и экспериментально-поисковая деятельность в старшей группе с детьми ЗПР Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, физическое.

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых. Задачи: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как.

Прогулка «Наблюдение за шмелём»Прогулка «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за муравьями»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 22:50
+454Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...