Получи документы

Прогулка «Наблюдение за птицами» (3 фото)

Евдокия Чаптыкова
Прогулка «Наблюдение за птицами»

Прогулка «Наблюдение за птицами»
Фото «Наблюдение за птицами»
Прогулка - фото

Прогулка в старшей группе

«Наблюдение за птицами»

Цель: - формирование знаний о жизни птиц.

Задачи.

Образовательные:

- учить называть птиц и части тела;

Публикация «Прогулка „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах

- учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

- расширять представление о весне и поведении птиц в это время года;

- закреплять представление о птичьем мире.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;

- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения.

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня, мы пойдём в парк. В парке, очень много птиц.

Сообщение воспитателя.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Вот мы и в весеннем парке.

- Ребята, солнышко греет всё сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Давайте вместе прислушаемся к журчанию воды.

(Дети прислушиваются и произносят «ж-ж-ж!»)

У вас в руках кораблики, которые мы с вами сделали, сейчас мы их пустим по ручейкам. /Дети пускают и наблюдают за корабликами. /

Воспитатель. Обратите внимание, как много птиц прилетело в птичью столовую. (Дети рассматривают птиц.)

Воспитатель. – А что эта за птиц? Послушайте, загадку.

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Дети. Сорока.

Воспитатель. Правильно.

Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле.

Как вы думаете, что они ищут?

Дети. Корм.

Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят.

(Дети показывают).

Воспитатель. Сорока имеет много прозвищ: «сорока – белобока, сорока – стрекотуха, сорока – воровка». «Белобока» - потому что по бокам перышки у сороки совсем белые.

Рассмотрим сороку.

Дети. Голова и крылья чёрные. На голове глаза. Хвост тоже чёрный, нос очень красивый, клюв с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.

Воспитатель. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных жителей об опасности.

А «воровкой» её прозвали за то, что она любит всё яркое, блестящее.

Если им попадается блестящая заколка или брошь, они могут в клюве унести эту вещь к себе в гнездо, а потом уже, не торопясь, обследовать её.

Вот какие это удивительные птицы.

Воспитатель. А вот ещё интересная птица.

Послушайте загадку.

Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона. (Ворона.)

Воспитатель. Давайте рассмотрим ворону. (Дети рассматривают ворону.)

Дети. Ворона – крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны чёрные, а всё остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая.

Воспитатель. Как кричит ворона «Кар-кар-кар»

Послушайте отрывок из стихотворения.

Хромая старая ворона

Давно живёт в саду моём.

В густых зелёных ветках клёна

Она построила свой дом.

Воспитатель. Кто же здесь ещё скачет?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, но всё, же птица. (Воробей.)

Воспитатель. А сейчас предлагаю рассмотреть воробья.

Как выглядит воробей?

Дети. Воробей – маленькая бойкая птица. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными чёрными полосками. Хвост и крылышки тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло – чёрные, а вот голова серая.

Воспитатель. Воробей – проворная птица, не боясь, прыгает возле ног человека, клюёт корм в собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зёрнышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека.

Воспитатель. Как поют воробьи?

Дети. «Чик - чирик».

Воспитатель. Посмотрите, как передвигается воробей?

Дети. Воробей прыгает, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Воспитатель. Какую пользу приносят воробьи?

Дети. Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о воробье.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Пёрышки взъерошены,

Хвостик распустил.

(Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами. Покричать как воробей «чик – чирик».)

Воспитатель. - Ребята, ответьте на вопросы.

1. Сколько лап у птиц?

Дети. Две.

2. Для чего нужны птицам лапы?

Дети. С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм.

3. Чем заканчиваются лапы у птиц?

Дети. Пальцами. У птиц четыре пальца впереди, а один – сбоку, на концах пальцев – когти (длинные, крючком).

Воспитатель. – Ребята, когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Посмотрите на деревья, где сидят птицы. Посмотрите, как они зацепились за дерево.

Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Воспитатель.

Назовите сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

(Ответ детей.)

Воспитатель. Птицы очень удивительные, очень любопытные и интересные. Посмотрите, птицы улетели и снова прилетели в птичью столовую.

Как вы думаете, почему они часто сюда наведываются?

(Ответ детей.)

Воспитатель. Давайте насыплем в птичьей столовой зёрнышки, семечки, птицам трудно добывать корм.

А конфетками мы их угощать будем? (Ответ детей).

Ну, а теперь давайте встанем подальше на лужайке и понаблюдаем.

Динамическое упражнение «Замри»

Прилетели журавли (взмахивают руками – крыльями,

И сказали нам : «Замри!

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять». (Замирают, опустив вниз руки.)

А кто первый отомрёт (грозят пальцем,

Тот получит шишку в лоб! (Легонько хлопают ладошкой по лбу.)

Воспитатель. Что вы заметили?

Дети. Они радуются.

Воспитатель. Как вы думаете, почему они радуются?

Дети. Потому что наступила весна, стало тепло, легче буде добывать себе корм.

Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в птичек и поиграем.

Подвижная игра «Птички и дождик».

- Учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Учить детей трудиться сообща;

- воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа. «Перелёт птиц»

Учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

двигаться в определённом направлении.

Итог прогулке.

Что вам понравилось на прогулке?

Каких птиц вы видели?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Наблюдение с дошкольниками за зимующими птицами в нашей местности. Зимующие птицы нашей местности Тревожно за яблоньки в нашем саду! Тревожно за Жучку в её конуре, - Такой же морозище, как на дворе. Но.

Фотоотчет «Наблюдение за птицами в 1 классе»Фотоотчет «Наблюдение за птицами в 1 классе» Очевидное – невероятное! «Солнца яркого боится. Ночью - хмурится как птица Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о…. (СОВЕ)". Сегодня ребята.

Наблюдение за зимующими птицами в средней группе и вывешивание кормушкиНаблюдение за зимующими птицами в средней группе и вывешивание кормушки Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, вывешивать кормушки. Ход наблюдения: Не видно.

Прогулка «Наблюдение за мотыльком»Прогулка «Наблюдение за мотыльком» Осторожно, мотылёк! Не лети на огонёк. Как-то раз от огонька Руку я обжёг слегка. (И. Николаевич) Есть у меня некоторые очень любознательные.

Прогулка «Наблюдение за муравьями»Прогулка «Наблюдение за муравьями» Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Приглашаю вас на нашу прогулку "Наблюдение за муравьями". «Хотим все знать!» Я работаю в артели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за птицами»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 17:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД