Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»

Юлия Солодунова
Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»

Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры. К этому добавляется различная индивидуальная работа. Как правило, прогулказаранее планируется воспитателем : выбирается объект наблюдения, подбираются подвижные игры, трудовые поручения в соответствии с сезоном.

Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»

Но бывает и такое – запланировал понаблюдать за собакой, которая обычно в это время прогуливалась с хозяином за забором, подобрал материал о породе и способах кормления и ухаживания, а ее не оказалось! Или наоборот – хотел поговорить с детьми о берёзе, а во двор приехала машина для уборки мусора! Минут десять стояния у забора с заинтересованными лицами обеспечено!

Так получилось и на недавней прогулке.

Планировалось совсем другое наблюдение, но тут дети заметили шмеля!

Пока они дружно наблюдали, я искала в Интернете информацию и какие-нибудь подвижные игры, благо современные телефоны беспрепятственно позволяют это сделать.

После наблюдения мы уселись на веранде, и началась беседа.Вот что я им поведала:

Шмели

— летающие членистоногие насекомые из семейства настоящих пчёл, похожи на пчёл, но крупнее и мед не несут. Шмели – жалящие перепончатокрылые насекомые, иногда их называют земляными пчелами. Тело толстое, волосатое длиной от 1 до 3,5 см, окраска полосатая из ярко-рыжих, чёрных, белых и жёлтых полос. Заканчивается тело шмеля белым цветом и жалом. (Показала фото шмеля, как он выглядит, с телефона)

Гнездо шмели устраивают в земле, дуплах деревьев, брошенных норах грызунов или пустых гнездах птиц.

Шмели опыляют растения, собирая с цветов нектар. Для опыления полей иногда используют специальные улья со шмелями.

Потом дети задали вопрос: «Производят ли шмели мёд, раз они собирают нектар?»

Нет. Хотя шмели собирают нектар, как и пчелы, они не запасаются им в больших для них количествах.

И самый главный вопрос, который интересовал детей (Это после ос, которые сделали гнездо на нашей участке летом и ужалили пару детей): «Жалят ли шмели, и если да, то умирают ли они после этого?»

Шмели могут ужалить, когда защищают свое гнездо или если шмеля схватить. Шмели могут жить после того, как укусят. Но они менее агрессивны, чем осы и пчелы.

Потом мы поиграли пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Полосатый шмель

Прилетел на ель. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Лапками перебирает,

Иголки считает. («идём» пальчиками по коленкам)

Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики по одному)

Как бы крылья не помять! (сжимаем и разжимаем пальцы)

После пальчиковой гимнастики пошли играть в подвижную игру «Шмель и пчелки» (нашла игру на маам)

Ход игры

На одной стороне площадки место для пчел. На другой стороне дом шмеля. Выбираем шмеля. (Сначала воспитатель, потом я доверяю детям, знающим считалки)

Слова воспитателя:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть!

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы,

Мы - летаем, посмотри! (Можно просто летать, но интереснее выполнять действия по ходу стихотворения)

Слова воспитателя:

Вдруг шмель,

На полянку прилетает.

И пчелок быстро догоняет.

Дети- пчелки убегают, в то время, когда ребенок – шмель ловит детей. Потом игра повторяется, для нее выбирается новый шмель.

Примечание: шмель не должен хватать детей, просто достаточно дотронуться до бегущего ребенка.

Пришлось читать слова с телефона, так как учить наизусть времени не было. Но не страшно – поиграем несколько раз и запомним!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Программное содержание 1 Образовательные задачи: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить видеть изменения в поведении.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с рябиной, вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас;.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц;прививать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Прогулка. Наблюдение за кузнечиком. Цель: 1. Активизация отдыха детей. 2. Закрепление представления о мире насекомых. Задачи: 1. Продолжаем.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 15:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки