Прогулка «Наблюдение за шмелём»

Татьяна Корепанова
Прогулка «Наблюдение за шмелём»

Прогулка «Наблюдение за шмелём»

Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры. К этому добавляется различная индивидуальная работа. Как правило, прогулка заранее планируется воспитателем : выбирается объект наблюдения, подбираются подвижные игры, трудовые поручения в соответствии с сезоном. Но бывает и такое – запланировал понаблюдать за собакой, которая обычно в это время прогуливалась с хозяином за забором, подобрал материал о породе и способах кормления и ухаживания, а ее не оказалось! Или наоборот – хотел поговорить с детьми о берёзе, а во двор приехала машина для уборки мусора! Минут десять стояния у забора с заинтересованными лицами обеспечено!

Так получилось и на недавней прогулке.

Планировалось совсем другое наблюдение, но тут дети заметили шмеля!

Пока они дружно наблюдали, как он ползёт по земле, я лихорадочно искала в Интернете информацию и какие-нибудь подвижные игры, благо современные телефоны беспрепятственно позволяют это сделать. После наблюдения мы уселись на веранде, и началась беседа. Вот что я им поведала:

Шмели — летающие членистоногие насекомые из семейства настоящих пчёл, похожи на пчёл, но крупнее и мед не несут. Шмели – жалящие перепончатокрылые насекомые, иногда их называют земляными пчелами. Тело толстое, волосатое длиной от 1 до 3,5 см, окраска полосатая из ярко-рыжих, чёрных, белых и жёлтых полос. Заканчивается тело шмеля белым цветом и жалом. (Показала фото шмеля, как он выглядит, с телефона)

Гнездо шмели устраивают в земле, дуплах деревьев, брошенных норах грызунов или пустых гнездах птиц. (После этой информации дети дружно решили, что раз шмель полз по земле, то, наверное, только вылез из гнезда)

Шмели опыляют растения, собирая с цветов нектар. Для опыления полей иногда используют специальные улья со шмелями.

Потом дети задали вопрос: «Производят ли шмели мёд, раз они собирают нектар?»

Нет. Хотя шмели собирают нектар, как и пчелы, они не запасаются им в больших для них количествах.

И самый главный вопрос, который интересовал детей (Это после ос, которые сделали гнездо на нашей березе прошлым летом и ужалили пару детей): «Жалят ли шмели, и если да, то умирают ли они после этого?»

Шмели могут ужалить, когда защищают свое гнездо или если шмеля схватить. Шмели могут жить после того, как укусят. Но они менее агрессивны, чем осы и пчелы.

Потом мы поиграли пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Полосатый шмель

Прилетел на ель. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Лапками перебирает,

Иголки считает. («идём» пальчиками по коленкам)

Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики по одному)

Как бы крылья не помять! (сжимаем и разжимаем пальцы)

После пальчиковой гимнастики пошли на спортивную площадку играть в подвижную игру «Шмель и пчелки» (нашла, кстати, на МААМ).

Ход игры

На одной стороне площадки место для пчел. На другой стороне дом шмеля. Выбираем шмеля. (Сначала воспитатель, потом я доверяю детям, знающим считалки)

Слова воспитателя:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть!

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы,

Мы - летаем, посмотри! (Можно просто летать, но интереснее выполнять действия по ходу стихотворения)

Слова воспитателя:

Вдруг шмель,

На полянку прилетает.

И пчелок быстро догоняет.

Дети- пчелки убегают, в то время, когда ребенок – шмель ловит детей. Потом игра повторяется, для нее выбирается новый шмель.

Примечание: шмель не должен хватать детей, просто достаточно дотронуться до бегущего ребенка.

Пришлось читать слова с телефона, так как учить наизусть времени не было. Но не страшно – поиграем несколько раз и запомним!

Всем спасибо за внимание, всех благодарю за голоса!

Публикации по теме:

Прогулка «Наблюдение за грибами»Прогулка «Наблюдение за грибами» Проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в.

Прогулка «Наблюдение за льдом на замерзших лужах»Прогулка «Наблюдение за льдом на замерзших лужах» Цель: продолжать знакомить детей с зимними природными явлениями и рассказать, что при понижении температуры (когда становится холодно).

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых. Задачи: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Весенняя прогулка «Наблюдение за первыми проталинами»Весенняя прогулка «Наблюдение за первыми проталинами» Цель: Развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и.

Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке»Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке» 1. Наблюдение в природе. Задачи: расширять представления детей о свойствах снега (снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за шмелём»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:37
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...