Прогулка «Насекомые осенью» (подготовительная группа)

Мосина Наталья
Прогулка «Насекомые осенью» (подготовительная группа)

Тема: Насекомое осенью

Цель: обобщить знания детей о насекомых.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие.

• Развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения насекомого и способом передвижения, способом защиты от врагов.

• Формировать пространственное ориентирование.

• Закреплять знание детей о многообразии насекомых.

• Отличать и находить насекомых по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

• Развивать умение различать насекомых.

• Развивать познавательную активность

Речевое развитие.

• Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета.

Социально-коммуникативное развитие.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

• Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.

• Воспитывать трудолюбие

Физическое развитие.

• Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, упражнять детей в прыжках, развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, точность действий.

Материал:

• Лупы

Насекомые

• Листочки-раскраски

Ход наблюдение:

1. Организационный момент

Находимся в группе детского сада.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и будем наблюдать за насекомыми. И я прошу вас быть дружными, внимательными и участливыми.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете времена года?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Ранняя осень

Воспитатель: Назовите приметы осени.

Дети: Похолодало, опадают листья, сохнет трава и цветы, день стал короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Самая главная примета осени – похолодание. Животные, птицы, насекомые готовятся к зиме. Все они делают это по-разному. Сегодня мы с вами постараемся увидеть насекомых и выяснить – как они готовятся к зиме?

2. Беседа о насекомых.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, муха, комар, мошка, жук, бабочка, паук и т. д.

Воспитатель: Какую пользу приносят насекомые?

Дети: Насекомые – это корм для птиц, пресмыкающихся, они опыляют растения и т. д.

(В это время появляется жук из-за дерева)

Жук: Здравствуйте, а кто здесь шумит?

Дети: Здравствуйте, это мы, дети из подготовительной группы. А вы кто?

Жук: Отгадайте загадку, вот тогда и узнаете.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда сижу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (ЖУК)

Дети: Скажите, пожалуйста, мудрый жук, куда вы прячетесь осенью?

Рассказ жука:

Мы, жуки, с приходом холодов, засыпаем крепким сном, прячась под корой деревьев, сухих листьев, в стеблях, внутри прошлогодних былинок. Так и зимуем до весны.

Рядом со мной живет мой сосед. Вы узнаете его, если отгадаете загадку.

Отгадай загадку:

Знают взрослые и дети-

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг,

Как зовут его? (ПАУК)

Жук: Давайте спросим у паука, как он готовится к зиме?

Дети: Уважаемый паук, расскажите нам, как вы готовитесь к зиме?

Паук: Здравствуйте, вижу, вы – воспитанные дети, паутину мою портить не будете. Расскажу я вам!

Рассказ:

Осенью я прячусь под корой деревьев, чтобы не встретиться лицом к лицу с холодной зимой. Засыпаю и сплю до самой весны. Водяной паук кутается в кокон и погружается под воду, где и засыпает до весны.

Дети: Спасибо, паучок, за твой интересный рассказ. Нам надо идти дальше (прощаются)

(Натыкаются на муравейник)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Муравейник!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Муравьи строят себе дом возле деревьев в виде конуса, здесь видны проходы в муравейник.

Воспитатель:

Отгадай загадку:

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (МУРАВЕЙ)

Входит муравей

Мы всегда живем одной большой семьей. И все вместе строим домик-муравейник. И холода мы не боимся. Когда наступает зима, все муравьи прячутся глубоко в домике. Осенью в теле у нас выделяется специальная жидкость, которая греет нас изнутри. Именно благодаря ей мы не замерзаем зимой, но все равно прячемся глубоко под землей.

3. Исследовательская деятельность (Рассмотри, из каких частей состоят насекомые: жук, муравей, паук)

Вывод: У насекомых есть голова, спинка, брюшко, 3 пары ног, прикрепленные к голове.

4. Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, чтобы нашим насекомым не было холодно, давайте соберем немного листьев и утеплим муравейник.

5. Игровая деятельность

Подвижные игры. «Дневные и ночные бабочки», «Поймай комара!»

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру малой подвижности «4 времени года». На слова «Осень» - дети кружатся, «Зима» - приседают, «Весна» - прыгают, «Лето» - стоят, раскачивая руками вправо-влево.

6. Сюрпризный момент.

Жук: А на память, ребята, раздам вам листочки с заданием: дорисуй и раскрась насекомое.

-Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Поделитесь, понравилось ли вам наблюдать за насекомыми? Что больше всего понравилось? А сейчас можно поиграть, во что хотите.

Самоанализ

Прогулка соответствовала программному содержанию возраста ребенка. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

В начале прогулки воспитатель обогащала и активизировала словарный запас детей, формировала представления детей об изменениях в неживой природе осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, листья с деревьев опали, птицы улетают на юг и т. д.)

• В коллективном труде добилась достижения общей цели (утеплили муравейник) и чувство радости от собственно выполненной работы. Во время подвижной игры «Паук», целью которой было: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Учила проявлять в игре добрые чувства, не наталкиваться друг на друга. В течение прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижная игра «Паук и мухи»

Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции; координации движений; воспитание ловкости, смелости.

Инвентарь: 4 флажка, маска паука.

Ход игры:

На участке для прогулки ограничивается флажками игровая площадка размером 8х8м. В одном из углов площадки очерчивается кружок диаметром 50-70см (дом паука). Это паутина, где живет паук. По считалке выбирается паук, он уходит в свой дом. Остальные играющие – мухи, они свободно располагаются по игровой площадке.

Педагог читает детям стихотворение:

Живет в паутине мохнатый паук,

Не ведая сна и покоя.

Он ловит комариков, мошек и мух,

Он очень голодный весною.

Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь!

Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте!

После этого дает команду: «Мухи!». Играющий мухи разбегаются по площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. Через некоторое время (30-40 секунд) педагог произносит: «Паук!». Мухи останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога. Паук выходит из паутины, внимательно смотрит на каждого из играющий – не шевелится ли тот. Того игрока, который шевелится, паук отводит в свой дом (паутину). Паук выходит по сигналу педагога 2-3 раза. После этого педагог вместе с детьми подсчитывает количество пойманных пауком мух. По считалке выбирается новый водящий, игра продолжается.

Прогулка «Насекомые осенью» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Коллективная поделка «Цветы на клумбе ранней осенью» (средняя группа)Коллективная поделка «Цветы на клумбе ранней осенью» (средняя группа) Вот и закончилось теплое лето. Но сейчас, ранней осенью, еще можно увидеть его отголоски. Это и зеленая трава, и большая часть листьев на.

Фотоотчет к проекту «Насекомые» (вторая младшая-средняя группа)Фотоотчет к проекту «Насекомые» (вторая младшая-средняя группа) Проект «Насекомые» 2 младшая-средняя группа. Вид проекта «Творческий» Тип проекта «Краткосрочный» Участники : дети 2 младшей группы,.

Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок»)Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок») В. А. Сухомлинский считал, что «Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Прогулка «Насекомые осенью» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 15:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Освобождение Старооскольского края от фашистских захватчиков
В полдень 22 июня 1941г. население Старого Оскола узнало о войне с фашистской Германией. Капитан Васечкин, комендант Старооскольского гарнизона, издал приказ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...
Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года —...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности...
Мастер-класс изготовления новогоднего венка
С приближением Нового года настроение меняется и наполняется ощущением самого любимого всеми праздника. И естественно, что хочется поделиться своей...
Мини-музей хлеба в ДОУ
Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...