Папки-передвижки

Конспект прогулки в младшей группе «Осень, грибы»

Татьяна Булавинова
Конспект прогулки в младшей группе «Осень, грибы»

Задачи:

• Познавательные – закреплять представления о грибах;

• Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

• Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

• Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Осень, грибы“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи грибов (мухомор и белый гриб, плоскостные грибы для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», ведерки на каждого ребенка, маска медведя для подвижной игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и лепка грибов.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом, здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

-А кто мне скажет какое сейчас время года (ответы детей)

-Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес.

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел –

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

(Под деревом стоит муляж гриба)

-Ой, ребята, посмотрите,что это (гриб)

-А что это за гриб, вы узнаете отгадав загадку:

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор)

- Что же это за гриб? (мухомор)

- Ребята, а он съедобный или нет? (ответы детей)

- Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

- Можно ли брать в руки такие грибы? (нет)

- А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

- Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

- Раз это гриб несъедобный,положим ли мы его в корзинку (нет)

-Тогда идем дальше. А вот ещё один грибок! Как вы думаете, ребята, это съедобный или несъедобный гриб? (ответы детей)

-Леночка опиши этот гриб. (Коричневая шляпка, и коричневая ножка).

-Ребята, узнали вы,что это за гриб (белый гриб)

-Положим ли мы его в корзинку? (да)

-Сейчас я вас приглашаю на полянку. Возьмем свои ведерки как настоящие грибники и отправимся за грибами. Но будьте осторожны в лесу живет медведь. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы и остерегайтесь медведя!

(дети расходятся по полянке, ищут грибы)

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

– Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа) Конспект занятия по конструированию из различных материалов (вторая младшая группа) Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» Образовательные.

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа) Программное содержание: - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; - обозначать результаты.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Прогулка на участке «Здравствуй, Снеговик!» (первая младшая группа) Цель. Дать представления детям о снеге (холодный, белый, пушистый); появляется в зимнее время. Задачи. Формировать представления детей о.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим» (вторая младшая группа) Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание принимать активное участие.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -напомнить.

Конспект занятия «Осень, осень в гости просим…» (вторая младшая группа) Занятие на тему "Осень, осень в гости просим. "2 мл. группа Пр. сод. :продолжать знакомить детей с приметами осени, особенностями погоды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «Осень, грибы»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД