Конспект занятия по ПДД «Прогулка по городу» для второй младшей группы

Рита Давлетшина
Конспект занятия по ПДД «Прогулка по городу» для второй младшей группы

МАДОУ д/с «Теремок» с. Красная Башкирия

Абзелиловский район Республики Башкортостан

Тема: «Прогулка по городу»

Подготовила и провела: воспитатель 2 младшей группы

Давлетшина Р. Ю.

2019 г.

Цели:

1) Познакомить с элементарными правилами дорожного движения;

2) Познакомить с простыми дорожными знаками;

3) Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;

4) Развивать навыки ориентировки в пространстве;

5) Учить отвечать на вопросы, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

6) Закрепить умение складывать из частей целую картинку;

7) Закрепить знание сигналов светофора и зебры – красный, желтый, зеленый, белый, черный.

Словарная работа: пассажир, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть – дорога, светофор, шофер, красный, желтый, зеленый, белый, черный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас на прогулку по городу. А скажите мне ребята, на чем можно добраться до города?

Дети: на машине, на автобусе, на такси…

Воспитатель: Молодцы ребята, но мы с вами сегодня отправимся на автобусе.

- скажите ребята, куда должен подъехать автобус?

Дети: на остановку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите, какой это знак?

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: молодцы ребята, а вот и наш автобус подъехал.

- прежде, чем сесть в автобус, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе. Скажите мне ребята, что нельзя делать в автобусе?

Дети: бегать, прыгать, громко разговаривать, мусорить…

Воспитатель: молодцы ребята, знаете вы правила поведения в автобусе.

- теперь мы с вами тихо и спокойно проходим в автобус и присаживаемся на свободные места – теперь вы ребята стали пассажирами, а я буду водителем.

- кто мне может сказать, кто такой пассажир?

Дети: тот, кто едет в транспорте.

- А кто такой водитель?

Дети: тот, кто ведет машину, автобус.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, посмотрите, какой формы билеты?

Дети: круглые.

Воспитатель: Правильно, ребята, круглые, будьте внимательными они разного цвета – красные, желтые и зеленые, проходите и занимайте свои места.

Д/И «Найди свой цвет».

(все садятся на стульчики – в автобус).

Воспитатель: Ребята все заняли свои места,тогда поехали:

Физминутка:

«Автобус»

1 Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

2 Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

3 Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

4 А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5 И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

6 Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо все пели, вот мы и приехали, выходите из автобуса, только не толкайтесь, пропускайте друг друга.

(все вышли из автобуса)

Воспитатель: Ребята в автобусе мы с вами были пассажирами, а вышли на улицу стали теперь мы пешеходами.

(кто-то плачет)

Воспитатель: ой ребята, кто тут из вас плачет?

Дети: …

Воспитатель: Посмотрите ребята, это же зайка плачет. Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Скажи зайка, что с тобой случилось? Ты почему так плачешь?

- Ребята, зайка говорит, что он играл на дороге и поранил лапку. Посмотрите, у него и лапка перебинтована, ай-яй-яй.

- Ты, что заинька, разве не знаешь, что по дороге бегать нельзя, опасно.

-Ребята, вы знаете, как надо вести себя на дороге?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте научим нашего зайку правилам поведения на дороге. Смотри зайка и запоминай.

Д/И «Можно – нельзя».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот еще один знак. Кто знает, как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а на проезжей части, как он нарисован?

Дети: зебра, черные и белые полоски.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе белые, а не другого цвета?

Дети: потому что белые полоски видно даже ночью.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сейчас соберем свой пешеходный переход. Я вам раздам полоски черного и белого цвета, и мы по очереди соберем зебру.

Игра малой подвижности: «Собери пешеходный переход».

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас длинный пешеходный переход получился, давайте пройдем по нему, но сначала все посмотрим на право, а теперь на лево, нет машин - переходим.

- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть 3 цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята,расскажи нам стихотворение о светофоре:

На красный цвет – дороги нет,

На желтый – приготовиться,

А зеленый загорит,

Проходите - путь открыт.

Воспитатель: Значит на какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: а на какой сигнал светофора нам нельзя проходить дорогу?

Дети: на красный.

Воспитатель: а на желтый сигнал светофора, что мы будем делать?

Дети: стоять, готовиться.

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру, если загорится красный цвет вы будете стоять, если желтый – хлопать, а если зеленый – вы будете топать.

П/И «Сигналы светофора».

Воспитатель: Ребята, на улицах города ездит очень много машин, вот все машины и перепутались, вы поможете мне помочь их обратно собрать?

-Проходите, ребята за столы и собирайте машины.

(дети собирают пазлы)

Воспитатель: ну, что ребята, получилось собрать?

- скажите, у кого, какая машина получилась?

Дети: …

Воспитатель: Молодцы ребята. Научили мы зайку правилам поведения на дороге, теперь он не будет бегать, и играть на дороге. Ну, что ребята, попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидания зайка, приходи к нам еще.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а зайка вам оставил сюрприз.

(мешочек с конфетами)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А про какие дорожные знаки мы с вами говорили сегодня?

- а что вам больше всего понравилось?

(раздаем конфетки)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Прогулка по городу» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

«С 8 Марта, Мама» Фотоотчёт о подготовке видео поздравления
Все любят праздники. Их обожают и с нетерпением ждут и родители и дети. Ребята радуются тому, что родители придут в детский сад посмотреть на них во...
Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....