Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Прогулка по осеннему лесу» во второй младшей группе

Федорова Лариса
Интегрированное занятие «Прогулка по осеннему лесу» во второй младшей группе

Прогулка по осеннему лесу

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Цель. Развитие эмоционально – эстетического восприятия и воображения детей на основе синтеза искусств. Средствами разнообразных видов деятельности (музыкальной, художественно – речевой, изобразительной) приобщение детей к восприятию примет осени.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с осенними приметами.

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по осеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении.

Развивать навыки выразительного исполнения знакомой песни.

Продолжать учить детей играть на ударных музыкальных инструментах. Предложить изобразить капельки дождя с помощью инструментов, которые они сами выберут.

Учить самостоятельно рисовать красками капельки (штрихи) и лужицы (клубочки).

Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, выполняя игровые действия.

Формирование у детей эмоционально – радостных ощущений от активного участия в коллективном музицировании. Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Оборудование. Мольберт с основой (панно с изображением осеннего пейзажа : на заднем плане деревья с красными и желтыми листьями, небо; на переднем плане – земля, дорожки, на которых дети будут рисовать лужи, падающие капельки дождя; «картонная тучка»). Гуашь, кисти для рисования.

Кленовые листья (вырезанные из красного и желтого картона).Шапочки зайчика, ежика для детей. Две корзины, муляжи грибов и яблок. Мягкие игрушки : зайчик, ежик. Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчики, металлофон, погремушки, треугольник, свистулька. Аудиозапись «Осень» музыка А. Вивальди.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются полукругом вокруг стола. Музыкальный руководитель приветствует их.

Музыкальный руководитель.

Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) А вы хотели бы побывать в осеннем лесу? (Да) Тогда давайте представим себе, что мы отправились в лес.

Звучит в записи «Осень» А. Вивальди. Музыкальный руководитель выставляет перед детьми мольберт с панно осеннего пейзажа и рассыпает на полу желтые и красные листья.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят!

Дети в лес пойдут гулять

И листочки собирать.

Ребята, посмотрите, как красиво на осенней полянке. Деревья оделись в разноцветные наряды – и желтые, и красные. Но подул ветерок, и ветви закачались. Вдруг ветер подул сильно, и листочки сорвались и полетели, закружились. Послушайте, как музыка расскажет о наших листочках. (Исполняет на фортепиано «Немецкий танец» музыка Й. Гайдна)

Музыка разная. Вначале она звучит тихо, спокойно (исполняет I часть пьесы) – дует легкий ветерок, ветви деревьев качаются (дети выполняют покачивание руками).А теперь ветер подул сильнее – музыка громкая, быстрая, легкая (исполняет II часть пьесы). Что же случилось с листочками? Дети. Листики полетели и закружились.

Музыкальный руководитель. Правильно, давайте поиграем с нашими листочками.

Дети поднимают листья, встают в круг и выполняют музыкально – ритмическое упражнение «Ветер листики кружил» под музыку Й. Гайдна

(I часть – на месте выполняют покачивание листочками. II часть – бегут по кругу, расставив руки в стороны. Дети неоднократно повторяют чередование движений в соответствии со сменой частей пьесы. В конце упражнения дети кружатся на месте и кладут листья на пол – «осенний листопад») .Педагог хвалит детей и подзывает их к мольберту.

Осенью солнышко редко выглядывает (прикрепляет вверху панно изображение тучки) и на небе появляются?

Дети. Тучи.

(Слышатся звуки дождя - звучит фонограмма)

Музыкальный руководитель. Ребята, что это?

Дети. Дождик.

Музыкальный руководитель.

Дождик, дождик,

Ты длиннющий,

Ты от неба до земли.

Дождик, дождик

Пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Показывает иллюстрацию с изображением капель дождя, лужиц. Дети садятся на стулья.)

Ребята, а какими музыкальными инструментами можно передать звуки дождя? (Раскладывает на столе перед детьми музыкальные инструменты, среди которых:бубен, барабан, колокольчики,свистульки, треугольник, погремушки. Дети выбирают нужные инструменты: колокольчики, треугольник. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу «Дождик» музыка Н. Любарского. Дети аккомпанируют на колокольчиках и треугольнике.)

Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним песенку об осени. (Дети слушают песню «Дождик» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.)

Почему нам грустно осенью? Какое настроение в этой песне – веселое или грустное? (Ответы детей.) О чем поется в этой песне?

Дети. Об осени, о листочках, о дождике.

Дети исполняют песню «Дождик».Музыкальный руководитель подзывает детей к мольберту.

Музыкальный руководитель. Тучка на небе, а дождика и лужиц не видно. Давайте попробуем нарисовать их. (Воспитатель показывает приемы изображения капелек дождя и лужиц. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Дождик» Н. Любарского. Дети рисуют на панно капельки дождя штриховыми линиями и лужицы – круговыми. Садятся на стулья.

Раз осеннею порой

Зайка шел к себе домой,

Шел он по тропинке,

Собрать грибов в корзинку.

Звучит металлофон. Воспитатель показывает игрушечного зайчика с корзинкой и проговаривает : «Мама просила грибов ей набрать, а зайке не хочется их долго искать».

Воспитатель. А навстречу ему…

Вышел ежик в лес чуть свет,

Весь в иголочки одет,

А иголочки крепки,

Держат яблочки они.

Воспитатель показывает детям игрушечного ежика с яблочком на спинке. Музыкальный руководитель тихо подыгрывает на барабане.

Музыкальный руководитель. Дети, осенью в лесу много грибов, есть и яблоки (раскладывает на полу муляжи грибов и яблок). Ребята, давайте поможем зайчику быстро собрать грибочки в корзинку, а ежику – яблочки.

Проводится игра «Грибы для зайки». (Вызываются два участника. На детей надеваются шапочки зайчика и ежика. Когда заиграет музыка, «зайчик» и «ежик» с корзинками в руках бегут по залу и собирают соответственно яблоки и грибы. Побеждает тот участник, который быстрее наполнит свою корзину.)

Вот, оказывается, как интересно и весело в осеннем лесу. Но наша прогулка закончилась. Пора нам возвращаться в детский сад. Под музыку «Осень» А. Вивальди дети проходят по залу и уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка по осеннему лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД