Надежда Чернышова
Конспект занятия «Прогулка по весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по весеннему лесу».
Цель:
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растениях и животных.
Задачи:
Образовательные: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Закреплять понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».
Развивающие: развивать речь детей, мышление, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, жителям леса.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Музыка», «Речевое развитие».
Методы и приё мы:
- словесные (беседа, рассуждение, пояснение);
- наглядные (показ изображений, предметов).
Оборудование: телевизор.
Демонстрационный материал: береза,елка, картинки, круг, прямоугольные полосы, игрушка лесовичка.
Раздаточный материал: круг, прямоугольные полосы.
Ход занятия.
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик: пим- пим- пим!
Здравствуй весь я! (обнять себя)
Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей - пчела
Сладкий мёд принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной).
Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? (Дети здороваются).
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок:
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем недолго.
Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу : нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдёт дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?
Лесовичок: Вы можете спрятаться от дождика под деревом.
Звук дождя в лесу. Дети и воспитатель прячутся под деревом.
Воспитатель: Вот и закончился дождик, снова выглянуло солнышко, выходите на полянку.
- Дети, под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под берёзу).
- Как вы догадались, что это берёза? (Ствол белый, серёжки висят).
Разминка
Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.
Включаем песню на телевизоре.
Дети исполняют хоровод «Березка».
Лесовичок : Ай да молодцы, ай да удалые ребятки! Ах, порадовали старичка, Посижу-ка я пока!
Садится на пенёк около ёлочки и, опираясь на пенёк, накалывает палец еловой иголкой. Загадки.
- Что же это за иголка уколола мне руку?
- А я сейчас вам, ребята, загадаю загадку, а вы её отгадайте:
Зимой и летом
Одним цветом!
(Ёлочка).
- А я ещё одну загадку знаю:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёжик).
Воспитатель: Дети, а вот и ёжик! (на экране – ёжик).
- Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?
- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).
Воспитатель: Ёжик – житель леса, поэтому когда вы встретите его, не уносить домой, ему хорошо в лесу. Дети, а как себя нужно вести в лесу? Вести себя в лесе нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.
Лесовичок: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в моём лесу.
Зимой белый, летом серый!
(Зайчик).
Воспитатель: Дети, посмотрите, вон там в траве притаился зайчик.
(на экране серый заяц).
Воспитатель: Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.
- Как называют зайчика в сказках? (Трусишка)
- Почему он трусливый? (Он всего боится)
- Кого зайчик боится в лесу? (Лису, волка, медведя)
- Давайте, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичек: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась?
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичек: Что-то солнышко не ярко светит, не веселое оно, что-то с ним не так…
Воспитатель: Наверное, у него нет лучиков. Какого цвета наше солнышко? (Желтое)
Лесовичек: Ребята, я нашел какие- то палочки, посмотрите, может это лучи от солнышка (да, это они)
Воспитатель: Дети, давайте вернем солнышку лучики. Для того, чтобы наши лучики лежали красиво и между ними было одинаковое расстояние, нужно положить лучик сверху круга, потом снизу, слева и справа, а потом положим между ними еще по лучику. (Дети выкладывают солнышку лучики).
Лесовичек: Дети, спасибо вам за солнышко, теперь оно снова веселое и играет своими лучиками. До свидания!
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?
Как нужно вести себя в лесу?
Вести себя нужно тихо, чтобы не спугнуть жителей леса.