Получи документы

Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу»

Тавказахова Елена Алексеевна
Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи: - Закрепить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки,

льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить.

Цель: - Продолжать формировать временные представления;

- Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, о зимней одежде;

- Развивать воображение, логическое мышление, учить анализировать;

- Развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы рисования;

- Воспитывать любовь к природе. Учить, совместно, выполнять задание.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: cнег, снежки, обруч со снежинками, снеговик, елочки, сугробы.

Раздаточный: льдинки, зеркала, тарелочки с зубным порошком, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал (под музыку).

Воспит: - Входите, мои малышки, входите мои хорошие. Посмотрите, как здесь * красиво. В какой прекрасный зимний лес мы попали. Все вокруг белое, белое.

(показывает на сугроба) Как вы думаете, что это? ->

Дети: - Снег.

- А снег какой?

- Белый (холодный, пушистый, мягкий и т. д.)

- Когда бывает снег?

- Зимой.

- Да, снег идет зимой. А что можно лепить из снега?

- Снежки.

- А кого можно вылепить из снега еще?

- Снеговика.

(включается запись вьюги, вертится шар, имитируя снег, сыпется снег. Все одновременно)

Восп: - Ой, что-то холодно стало, снег пошел, вьюга запела свою зимнюю песню,

легкие, воздушные снежинки полетели на землю. Давайте мы на них подуем. Полетели, полетели наши снежинки-пушинки. А сейчас нам Малена почитает стишок про снежок.

Ребенок: - Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Умница, спасибо. Дети, чтобы не замерзнуть, как мы зимой, одеваемся? Тепло.

- На ножки?

- Сапожки.

- На себя?

- Куртки теплые (шубы)

- На ручки?

- Перчатки (варежки, рукавички)

- Зима, какая?

- Холодная.

- Вы так замечательно, хорошо рассказывали о зиме, что она сама захотела прийти к нам в гости.

(под музыку входит Зима - воспит. младшей группы)

Зима: - Здравствуйте, ребята. Я - Зима. Я рада вас видеть. Вы такие хорошие, умные. Я вам что-то принесла. Покажите мне свои ладошки, (каждому ребенку кладет цветную льдинку) Что это?

- Льдинки (сосульки, лед варианты ответов).

- А какие льдинки?

- Холодные, (цветные, мокрые, красивые (варианты)

- Какого цвета у тебя? (так у каждого)

- Посмотрите, что стало с льдинкой?

- Она тает.

- Ладошка теплая и льдинка тает.

Воспит: - Давайте соберем их и отдадим Зиме.

Зима: - Дети, а я к вам не одна пришла. Со мной мои друзья-зверушки из леса (показывает картинки с изображением зверей, дети угадывают)/

- Кто это?

Дети: - Лисята.

Зима: - Лисята, идите к нам, давайте вместе походим как лисята. А это кто?

- Зайки.

- Попрыгаем вместе с зайками.

- А это?

- Волчата.

- И с волчатами походим.

- А это?

- Мишка.

- Где же он? Что же он к нам не идет?

- Он спит в берлоге. Сейчас зима.

Зима: - Походили со зверушками. Хотите поиграть?

Дети: - Да.

Восп: - Чтобы поиграть, надо снег нарисовать. Подойдите все сюда, и зверушки, и детишки, и Зима. Сейчас мы будем пальчиками снег рисовать на зеркале. Вот вам краска на блюдечках, макнем пальчик в блюдечко и снег нарисуем.

Вот сколько снега нарисовали. И снова снег пошел (включается шар) Давайте слепим снежки и поиграем. (рассыпаются готовые снежки, все весело играют)

Ты в меня, я в тебя, какая веселая игра. Поиграли, теперь кто больше, кто быстрее снежки в ведерко соберет?

Восп: Вам понравилась игра?

Дети: - Да.

- Во что мы играли?

- В снежки.

- Из чего снежки?

- Из снега.

- Снег, какой?

- Белый, холодный, пушистый, мягкий.

- Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- Зимой.

- А кого можно вылепить зимой?

- Снеговика.

- Вот он веселый снеговик. Давайте для него и для Зимы потанцуем! Становитесь в кружок. (включается запись, дети танцуют вместе с зимой и воспитателем).

- Мы играли, танцевали, рисовали, а теперь домой пора! До свидания, друзья!

(конец)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР. Цель:.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье» НОД в средней группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье»..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с лесом,с жизнью лесных растений зимой;показать,что большое влияние на них оказывают внешние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

«Обобщенная неделя о зиме» ННОД по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Развитие слухового внимания, выделение звука [С- З]»;совершенствование слогового анализа слова ЗИМА; познакомить с буквами С и З;.

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группыЭкологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группы Цель: - закрепить знания детей о растительном и животном мире леса. Задачи: - учить устанавливать экологические связи; - развивать любознательность,.

Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу»Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу» Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу». (обобщающее мероприятие) Возраст детей: старшая группа. Цель: обобщить представления.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу» Цель занятия: Использование логопедом различных видов упражнений, направленных на исправление системного недоразвития речи. 1. Оргмомент.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 12:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД