Получи документы

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенние листочки»

Элла Макаренко
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенние листочки»

Программное содержание :

- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях времени года осени;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать диалогическую речь;

- активизировать двигательную активность детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к растениям.

Материалы:

- объекты живой и неживой природы;

- дидактическая игра: “Когда это бывает”

- атрибуты для самостоятельной деятельности

Публикация «Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „Осенние листочки“» размещена в разделах

Обогащение словаря: листопад, опавшие листья, подстилка, золотая осень.

Предварительная работа:

- заучивание пословиц об осени;

- чтение стихотворений об осени;

- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Осень».

Ход ПРОГУЛКИ

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами будем очень внимательными, наблюдательными и любознательными. Отгадайте загадку:

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Нивы урожайные, спелые плоды.

Полетели листики, листики, листики. И не видно радуги, и не слышен

гром.

Поля опустели и ливни рекой. Спать ложится солнышко

А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Раньше с каждым днём. (Осень.)

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает детям о приметах осени : в сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

А теперь вспомним пословицы об осени.

Теплая осень - к долгой зиме.

Осенью серенько утро, так жди красного денька.

Если с дерева лист не чисто спадет - будет холодная зима.

Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко - мало снега будет.

Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу - то поздняя.

Воспитатель: Действительно, всё это бывает осенью.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Почему осень называют золотой?

- Какое явление называют листопадом?

- Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Воспитатель предлагает детям самим проверить, как шуршат листья, и спрашивает у детей:

- А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают?

- Нравятся ли вам цветные листочки?

- Любите ли вы их собирать? Почему?

- Что вы с ними делаете?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы – осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы - листочки, мы – листочки, Дети стоят кружком с листочками

Мы – осенние листочки. В руках.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. Дети разбегаются.

Мы летали, мы летали, Дети бегают, помахивая

А потом летать устали! Листочками.

Перестал дуть ветерок - Дети приседают на корточки, поднимая

Мы присели все в кружок. Листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул Дети снова разбегаются,

И листочки быстро сдул. Помахивая листочками.

Все листочки полетели Дети подбрасывают листочки вверх

И на землю тихо сели. И следят, куда они упадут.

Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Воспитатель приглашает детей на огород.

- Что изменилось на огороде?

- Как вы думаете, что будет с клубникой и малиной с наступлением холодов, замёрзнут ли они?

Ответы детей.

Чтобы клубника и малина не только не замёрзли, но и не вымерзли, а летом порадовали нас спелыми ягодами. Нужно засыпать их опилками и укрыть опадом.

Трудовая деятельность.

Дети лёгкими пластмассовыми граблями убирают опавшую листву с асфальтовых дорожек в кучи, а потом в ведёрках относят на грядки с малиной и клубникой.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за оказанную помощь и заботу о растениях.

- Дорожки теперь в нашем саду чистые, и можно поиграть. А заодно вспомним с вами названия деревьев.

Дети с помощью воспитателя делятся на 2 команды: команда детей и деревьев.

В команде деревьев каждый ребёнок придумывает себе имя – название дерева, которое сообщают воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит:

- Здравствуйте, «деревья»!

- Здравствуйте, дети! Угадайте наши имена! – отвечают им деревья.

Дети начинают перечислять названия деревьев. Угаданные «деревья» убегают в сторону. Когда все названия отгаданы, команды меняются ролями. В конце игры дети хором вместе с воспитателем читают стихотворение….

После игры дети с воспитателем осматривают какие деревья растут у них на участке. Дети собирают листики этих деревьев, сравнивают между собой, отмечая сходства и различия.

Воспитатель отмечает, что листики мы возьмём в группу для изготовления гербария и для заготовки природного материала для ручного труда.

Самостоятельная деятельность детей с песком и выносным материалом.

Воспитатель предлагает атрибуты к сюжетно- ролевым играм.

Пока часть детей играет, проводится индивидуальная работа: дидактические игры “Когда это бывает?” на закрепление основных признаков времен года и «С какого дерева листок на закрепление названий деревьев и особенностей их листьев.

Проводиться индивидуальная работа по развитию основных видов движений: отрабатывание прыжков на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра.

Воспитатель: Предлагаю убрать игрушки и поиграть в игру на внимание “ Бывает - не бывает”.

Воспитатель подводит итог: Что интересного было сегодня на прогулке? Понравилась ли вам прогулка?

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенние листочки»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД