Елена
Прогулка «Природные явления осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ прогулки
в старшей группе «Колокольчик»
на тему «Природные явления осенью»
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с №10
Чернышева Е. А.
Таганрог
2019
Цель: знакомство с природными явлениями в осенний период.
Задачи:
-закрепить знания детей о дожде, инее, листопаде, тумане ;
-закрепить знания детей в названиях овощей ;
-закрепить знания детей в названиях деревьев ;
Публикация «Прогулка „Природные явления осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-закрепить знания детей в названиях птиц;
- Обогащать словарный запас детей;
- Упражнять детей в беге, прыжках;
- воспитывать уважение друг к другу, дружеское отношение.
-воспитывать заботу и любовь к природе.
Оборудование: Конверт с письмом, изображение осени, скоросшиватель с пустыми файлами, распечатанные рисунки с явлениями природы осенью, нарисованные мелом круги (лужи) и дорожка,кормушка, корм для птиц.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев, просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях.
На прогулке использованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.
Ход прогулки.
Выходим с ребятами на прогулку. На столе лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (картинка красавицы Осени)
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?
Дети: Осень.
Воспитатель: Интересно, что же она нам пишет? Вам интересно?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Спешу вас познакомить с природными явлениями, которые бывают осенью! Для вас я нарисовала эти явления, но игривый осенний ветер разметал все мои рисунки по вашей площадки. Поспешите,ребята, собрать все рисунки в альбом и таким образом вы узнаете о природных явлениях, которые бывают осенью!» тетушка Осень
Воспитатель: Ребята, соберем все рисунки?
Дети: Да, соберем!
Воспитатель: тогда отправляемся в путь! (ребята цепочкой идут по площадке)
Основная часть:
1 явление : частый моросящий дождь
Загадки :Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь) Отгадывают загадку, вставляют в файл явление природы осенью.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите прыгать по лужам?
Ребята :Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам это сделать! Перед вами лужицы и вы по очереди должны попрыгать по всем лужицам! Кто закончит прыгать должен встать на дорожку, чтобы продолжить путешествие!
(Дети прыгают по начерченным мелом кругам. После того, как попрыгали все, становятся на дорожку и берутся за руки, отправляются дальше.)
2 явление : туман
Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман? Это же густой (туман)
Воспитатель : Ребята, а вы видели когда-нибудь туман? Как он появляется? И почему осенью чаще всего можно наблюдать туман?
Ребята :Осенью воздух холодный, а земля еще нет. Холодный воздух опускается на теплую поверхность и таким образом образуется туман.
Воспитатель : А сейчас, ребятки, представьте стелиться туман по улицам ничего не видно! Идет хозяюшка несет в корзиночке овощи, урожай осенний, да не заметила она камушка и споткнулась, уронила корзиночку с овощами и рассыпались они по всюду. А что же за овощи там лежали сейчас мы узнаем! Покружились –покружились в овощи все мы превратились! Каждый ребенок по очереди называет в какой овощ он превратился!
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием, а значит нам снова пора в путь!
3 явление : листопад
Загадка :
В парке, в сквере и в саду
В вальсе тихо на ветру
Листья жёлтые кружат.
Что же это (Листопад)
Воспитатель : А какие вы знаете деревья с которых опадают осенью листья? Вам необходимо назвать дерево и положить свою руку на руку соседа и т. д. После того, как руки положены друг на друга ребята поизносят три раза «Мы друзья!»
Воспитатель: Замечательно! Дружная команда отправляется дальше!
4 явление : Иней
Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел иней? Что это?
Ребята: замерзшая водичка на крышах, листочках.
Воспитатель : Абсолютно верно! Осенью становится все холоднее и холоднее! потому что все ближе и ближе подкрадывается зима! Ребята, а какие вы знаете осенние месяцы?
Ребята : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А в каком месяце наступает поздняя осень?
Ребята : В ноябре!
Воспитатель: Абсолютно верно! Поздняя осень предвестница зимы! Все мы с вами знаем, что птицы осенью улетают в теплые края. Но некоторые птицы остаются зимовать. Какие это птицы?
Ребята : Синицы, сороки, воробьи, галки, вороны,дрозды, сойки, голуби и т. д.
Воспитатель : И вот представьте, ребята, поздней осенью мы можем наблюдать иней, заморозки и бедным птицам очень тяжело становится добывать себе пищу! Как мы можем им помочь?
Ребята : повесить кормушку! и накладывать корм!
Воспитатель : Абсолютно верно!
(вместе с детьми крепят кормушку и накладывают зернышки)
Воспитатель : Ребята, посмотрите все страницы альбома, который прислала нам Осень заполнены. Теперь мы с вами знаем какие природные явления можно наблюдать осенью и обязательно еще раз посмотрим все страницы в группе! На этом наша прогулка подошла к концу и я вас всех приглашаю зайти в группу.