Лучший педагог года

Прогулка «Природные явления осенью»

Елена
Прогулка «Природные явления осенью»

Открытый показ прогулки

в старшей группе «Колокольчик»

на тему «Природные явления осенью»

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с №10

Чернышева Е. А.

Таганрог

2019

Цель: знакомство с природными явлениями в осенний период.

Задачи:

-закрепить знания детей о дожде, инее, листопаде, тумане ;

-закрепить знания детей в названиях овощей ;

-закрепить знания детей в названиях деревьев ;

Публикация «Прогулка „Природные явления осенью“» размещена в разделах

-закрепить знания детей в названиях птиц;

- Обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в беге, прыжках;

- воспитывать уважение друг к другу, дружеское отношение.

-воспитывать заботу и любовь к природе.

Оборудование: Конверт с письмом, изображение осени, скоросшиватель с пустыми файлами, распечатанные рисунки с явлениями природы осенью, нарисованные мелом круги (лужи) и дорожка,кормушка, корм для птиц.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев, просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях.

На прогулке использованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

Ход прогулки.

Выходим с ребятами на прогулку. На столе лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (картинка красавицы Осени)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Интересно, что же она нам пишет? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Спешу вас познакомить с природными явлениями, которые бывают осенью! Для вас я нарисовала эти явления, но игривый осенний ветер разметал все мои рисунки по вашей площадки. Поспешите,ребята, собрать все рисунки в альбом и таким образом вы узнаете о природных явлениях, которые бывают осенью!» тетушка Осень

Воспитатель: Ребята, соберем все рисунки?

Дети: Да, соберем!

Воспитатель: тогда отправляемся в путь! (ребята цепочкой идут по площадке)

Основная часть:

1 явление : частый моросящий дождь

Загадки :Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь) Отгадывают загадку, вставляют в файл явление природы осенью.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите прыгать по лужам?

Ребята :Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам это сделать! Перед вами лужицы и вы по очереди должны попрыгать по всем лужицам! Кто закончит прыгать должен встать на дорожку, чтобы продолжить путешествие!

(Дети прыгают по начерченным мелом кругам. После того, как попрыгали все, становятся на дорожку и берутся за руки, отправляются дальше.)

2 явление : туман

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман? Это же густой (туман)

Воспитатель : Ребята, а вы видели когда-нибудь туман? Как он появляется? И почему осенью чаще всего можно наблюдать туман?

Ребята :Осенью воздух холодный, а земля еще нет. Холодный воздух опускается на теплую поверхность и таким образом образуется туман.

Воспитатель : А сейчас, ребятки, представьте стелиться туман по улицам ничего не видно! Идет хозяюшка несет в корзиночке овощи, урожай осенний, да не заметила она камушка и споткнулась, уронила корзиночку с овощами и рассыпались они по всюду. А что же за овощи там лежали сейчас мы узнаем! Покружились –покружились в овощи все мы превратились! Каждый ребенок по очереди называет в какой овощ он превратился!

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием, а значит нам снова пора в путь!

3 явление : листопад

Загадка :

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это (Листопад)

Воспитатель : А какие вы знаете деревья с которых опадают осенью листья? Вам необходимо назвать дерево и положить свою руку на руку соседа и т. д. После того, как руки положены друг на друга ребята поизносят три раза «Мы друзья!»

Воспитатель: Замечательно! Дружная команда отправляется дальше!

4 явление : Иней

Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел иней? Что это?

Ребята: замерзшая водичка на крышах, листочках.

Воспитатель : Абсолютно верно! Осенью становится все холоднее и холоднее! потому что все ближе и ближе подкрадывается зима! Ребята, а какие вы знаете осенние месяцы?

Ребята : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А в каком месяце наступает поздняя осень?

Ребята : В ноябре!

Воспитатель: Абсолютно верно! Поздняя осень предвестница зимы! Все мы с вами знаем, что птицы осенью улетают в теплые края. Но некоторые птицы остаются зимовать. Какие это птицы?

Ребята : Синицы, сороки, воробьи, галки, вороны,дрозды, сойки, голуби и т. д.

Воспитатель : И вот представьте, ребята, поздней осенью мы можем наблюдать иней, заморозки и бедным птицам очень тяжело становится добывать себе пищу! Как мы можем им помочь?

Ребята : повесить кормушку! и накладывать корм!

Воспитатель : Абсолютно верно!

(вместе с детьми крепят кормушку и накладывают зернышки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите все страницы альбома, который прислала нам Осень заполнены. Теперь мы с вами знаем какие природные явления можно наблюдать осенью и обязательно еще раз посмотрим все страницы в группе! На этом наша прогулка подошла к концу и я вас всех приглашаю зайти в группу.

Публикации по теме:

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево»Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотокнижка-малышка «Явления природы»Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Фотоотчёт «Прогулка малышей золотой осенью»Фотоотчёт «Прогулка малышей золотой осенью» Хочу поделиться с вами прекрасными, неповторимыми мгновеньями золотой осени. Мы долго ждали, когда же осень и у нас возьмётся за работу,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Природные явления осенью»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД