МААМ-картинки

Прогулка «Путешествие на корабле». Конспект экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Галина Евдокимова
Прогулка «Путешествие на корабле». Конспект экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание;

- учить детей понимать происходящие в природе процессы, устанавливать связи между изменениями в живой и не живой природе; внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию;

- продолжать учить детей последовательно одеваться, организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, чётко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко: прыгать в длину, ориентироваться в пространстве, при метании сочетать замах с броском, выполнять различные виды ходьбы;

- развивать двигательную активность, опыт, сообразительность, оригинальность, гибкость, наблюдательность;

Публикация «Прогулка „Путешествие на корабле“, Конспект экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес к природе, подвижным играм, физическим упражнениям;

- воспитывать интерес к живой и не живой природе, радостное, заботливое отношение детей к её пробуждению; дружеские отношения, экологические навыки.

Материалы: флажок, атрибуты капитана, обручи, канаты, шишки, мешочки с песком, бросовый материал, платочек.

Словарная работа: прозрачные, кружева, проталины.

Коррекционная задача;

- развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное восприятие, память;

- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей в процессе прогулки;

- развивать дыхание, контроль за поставленными звуками.

Организационный момент;

Воспитатель: Ребята, мы идём на прогулку. А какое сейчас время года? (Весна).

Молодцы. Много радости весна дарит детям. А какие это радости?

Дети: Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.

Воспитатель: Весна приносит не только радость, но бывают и неприятности:

- на улице можно провалиться в снег и оказаться по колено в воде;

- на проверенной вчера тропинке можно встретить непроходимый ручей;

- обманчив тёплый весенний ветерок, не заметишь, как простудишься.

- Как надо одеваться весной? (Ответы детей).

Воспитатель. Все готовы, заправились, завязали шапки, шарфы?

- Сегодня у нас прогулка - необычная, я буду капитаном, хочу отправиться в плаванье и набираю команду сильных, смелых, добрых, ловких ребят.

- Вы хотите путешествовать со мной? Я уверена, есть у нас такие ребята.

Путешествие будет очень интересным с выполнением заданий, за которые получите призы.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева

Первые проталины,

Первая трава.

- О каком времени года говориться?

- А что происходит весной в природе? (ответы детей по тексту)

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Загадка.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

Воспитатель. У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (между луж, змейкой)

Воспитатель. По лужам можно ходить? (нет)

Почему, это же интересно?

Дети: Можно заболеть, набрать воды в сапоги.

Воспитатель. Верно, нам в команде нужны здоровые дети.

- Дети идут в колоне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой • - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия).

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ

Воспитатель. Мы пришли к ручейку, через него надо перепрыгнуть, не замочив ноги. Паша, покажи, как правильно надо прыгнуть (обращать внимание на технику прыжка)

- Встали вдоль ручья и прыгнули, (выполняем три прыжка)

- Молодцы! С этим заданием справились.

Воспитатель. Ребята, ручейки, реки текут в озера. Какой формы озеро (похожие на круг).

- Мы можем изобразить озеро, взявшись за руки, и поиграть в игру «Ручейки и озера» это будет наше

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.

Описание игры: Дети строятся друг за другом по четверо детей, руки кладут на плечи впереди стоящему - это ручейки. По сигналу: «Ручейки бегут!» - дети бегут каждый в своей колоне за ведущим. По сигналу «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг - озеро. Выигрывает так команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры, дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприсяде; смена ведущего и ручейки бегут в обратном направлении.

Воспитатель. Молодцы ребята, обе команды справились с заданием.

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТАНИЕ»

- Перед нами озеро, мы будем бросать в него камешки, с правильным сочетанием рук и ног.

- Давид покажет, как правильно выполнить это задание, (дети соревнуются, кто дальше бросит) Следующее

ЗАДАНИЕ СЕДЬМОЕ «Измени слово»

- надо заменить последнюю часть слова «ледоход» так, чтобы получилось другое слово.

Дети. Ледорез, ледокол, ледовоз, ледоруб

Воспитатель. Ребята перед нами тоннель нужно пройти через него правильно, выполняя упражнение. Сережа покажет, как это сделать. Это наше ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ. (Дети друг за другом выполняют упражнения).

- Выходя из тоннеля, дети попадают в (лес).

Воспитатель. Ребята, как называются эти деревья?

Дети. (Береза, сосна, лиственница, осина, ольха).

- Вы ответили правильно.

Воспитатель: Можно поиграть в игру «К названному дереву беги», (к осине, сосне, березе)

В России очень любят березку за ее красоту, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

- Подарим березке хоровод? (дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла»).

Воспитатель. Из каких частей состоит береза?

Дети. Корни, ствол, ветки, на ветках почки.

Воспитатель. Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая). Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки).

- Верно! Деревья - это дом для птиц.

- Поиграем в игру «Гори, гори ясно» (проводится игра) Вы справились с ДЕВЯТЫМ ЗАДАНИЕМ.

- В небе, ребята, не только птичек можно увидеть, а что еще?

Дети. Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце. Вот с солнышком мы сейчас и поиграем.

(Проводиться игра «Хейро»).

Хорошо, ловко поиграли и это было

ДЕСЯТОЕ ЗАДАНИЕ.

- Наконец мы пришли к морю, а где же корабль? (уплыл.) Это не беда, у нас есть строительный материал для корабля, построим корабль? (Да)

Идет строительство корабля.

- Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, прошу всех на корабль, за ваше мастерство вручаю вам призы - спасательные шлюпки (лодочки оригами).

- А корабль наш не плывет, нужны ласковые слова.

Проводиться игра «Назови ласково», «Комплименты»

- Наш корабль тронулся!

(Плывя на корабле можно рассказать о рыбах, морских животных.)

- Наше путешествие закончено, пора возвращаться домой.

- Молодцы! (Игра с лодочками).

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Путешествие на корабле». Конспект экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка «Путешествие на корабле». Конспект экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евдокимова (УИ 155053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД