Лучший педагог года

Прогулка «Путешествие в страну волшебницы Воды»

Надежда Новожилова
Прогулка «Путешествие в страну волшебницы Воды»

Введение

При планировании прогулки задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить детей активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельностью: наблюдением, различными играми, трудом. Содержание деятельности детей учитывала от времени года, от погоды, интересов детей. Известно, что игровая деятельность является приоритетной в детском саду. И я старалась, чтобы все дети были охвачены игрой, ведь в игре у детей развиваются инициатива, самостоятельность, уверенность, настойчивость, а двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе. Прогулку старалась провести интересно, познавательно; все ее этапы были объединены одним сюжетом и подчинены единой цели.

Публикация «Прогулка „Путешествие в страну волшебницы Воды“» размещена в разделах

Цель: Определить особенности зимы, свойства снега, воды, выявить – что их объединяет.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Обучающие: Закрепить знания об особенностях зимы.

Развивающие: Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки;

-Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные воспитателем вопросы;

-Пополнять активный словарь детей;

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

ОО «Познавательное развитие»

Развивающие: Поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; формировать познавательные действия.

Обучающие: Предоставить детям возможность для исследования, экспериментирования в условиях прогулки;

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Обучающие : Закрепить правила безопасного поведения во время игр на участке.

Развивающие: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-Развивать общение и взаимодействия детей с воспитателем и сверстниками;

-Развивать самостоятельное игровое поведение и взаимодействие детей в игре.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; приучать детей убирать за собой игрушки и выносной инвентарь.

ОО «Физическое развитие»

Развивающие: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- Совершенствование имеющих навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

Обучающие: Становление ценностей ЗОЖ.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность; активность.

-Укрепить здоровье детей в процессе прогулки.

Предварительная работа:

-Чтение книг, стихов, отгадывание загадок про зиму, снег, лед;

-Беседы о круговороте воды в природе;

-Разучивание текстов новых игр.

Оборудование и материалы: Карточки с обозначением станций прогулки, шаблоны капелек воды и снежинок, конверт с письмом, формочки для замораживания льда, воздушные шары, воронки, лейки, окрашенная вода, нитки для завязывания шаров с водой, клюшки, мячи, обручи, лыжи, санки, кегли, ледянки.

Ход прогулки:

Организационный момент (в группе) :

Воспитатель достаёт конверт, в нё м записка-задание: «Ребята, если вы любите весёлые и увлекательные приключения – идите по следам.» (предварительно в группе, раздевалке и на лестнице выкладываются вырезанные из бумаги изображения капелек воды и снежинок). Дети одеваются и до участка идут по следам, находя их.

1. Наблюдение

Воспитатель: Ребята, я догадалась, мы с вами отправимся в волшебную страну. А вот кто там хозяйка - мы с вами должны отгадать…хотите? (ответ детей) Воспитатель опять обращается к конверту и находит там загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Молодцы, ребята… Хозяйка этой страны - Царица Вода! Она настоящая волшебница…вы были внимательными, когда я загадывала загадку? во что она может превращаться? (в тучу, океан, ручей, туман…Молодцы!

Чтобы очутиться в её стране - мы должны закрыть глаза и громко сказать:

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебной стране - окажись

Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране, и попали прямо в Научный центр Капитошки…Вы знаете кто такой Капитошка? (ответы детей, но пришли мы сюда не просто так, а чтобы лучше узнать Царевну Воду…И записка, какая то здесь похоже для нас….Мы уже узнали что вода может превращаться и в тучу, и в туман, а теперь послушайте следующую загадку:

Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке». (Снежинка)

Молодцы ребята…а как вы думаете - почему мы говорим о воде, а загадка про снежинку? Что нам этим хочет сказать Царевна Вода?. (ответы детей)

Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом.

Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы.

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

Почему снег не лепится?

Снег — это кристаллы замерзшей воды. Когда температура воздуха очень низкая, они становятся жесткими и крепкими, поэтому не хотят прилипать друг к другу.

В более теплые дни кристаллы немного подтаивают, образуя так называемый «мокрый» снег, который замечательно лепится.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя, воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю…Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по-одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

2. Экспериментальная и трудовая деятельность «Ледяные игрушки»

Молодцы, ребята…ну что продолжим наше знакомство с водой?. ой, что это там вдали виднеется? Подойдём?

Похоже на какую-то лабораторию…баночки, скляночки, формочки разные? Да мы с вами попали в научную лабораторию Капитошки…и записка… : Ребята, подумайте:

-Можно ли из воды сделать украшения для вашего участка?

-Зачем нужны формочки?

-Могут ли игрушки быть цветными?

-Что можно использовать для формы?

(ответы детей)

Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. То же самое можно проделать, используя воздушные шары, наполнив их окрашенной пищевым красителем водой.

Перед непосредственно экспериментальной деятельностью проводится пальчиковая гимнастика (в варежках и рукавичках) :

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю Имитируют ловлю снежинок руками)

Я зиму и снег, и снежинки люблю, (Рисуют в воздухе сердечко)

Но где же снежинки? В ладошке - вода (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи. (Трут ладошку об ладошку)

3. Игровая деятельность

Ну что, ребята, отправимся дальше? Ух, ты! В стране Царевны Воды есть и Игровой центр, как здорово! Раз уж мы сюда попали – предлагаю вам поиграть.

Дети делятся на 2 группы: мальчики и девочки, мальчикам предлагается поиграть с хоккейными клюшками и шайбой, девочкам – попасть мячиками в обручи. Но перед играми детям даётся возможность угадать название предметов, с которыми они будут играть.

Для мальчиков:

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка - для хоккея,

И она зовется.

Ответ: Клюшка

Для девочек:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает, аж за тучи

Ответ: Мяч

Молодцы, ребята!

Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в страну Царицы Воды. Что больше всего вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Ребята, так что же хотела сказать нам Царица вода?. ( что она всегда вокруг нас: и в тучах, и в сугробах, и в кране, и даже в компоте) Вот послушайте любимое стихотворение Царевны Воды :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама -

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без … (Воды)

Ребята, перед возвращением в детский сад, Царевны Вода собрала нам корзину с игрушками (в корзинку складываются заранее кегли, лыжи, мячи и т. д., которые потом можно использовать для самостоятельной деятельности детей на прогулке)

Ребята, я забыла заклинанье-которое поможет нам вернуться -кто у нас самый внимательный? Кто запомнил?

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В детском саду - окажись!»

Ну, вот мы и вернулись! А теперь смело можете играть игрушками, подаренными вам Царевной Водой!

4. Самостоятельная (индивидуальная) деятельность.

Дети катаются с горки, на лыжах, играют с кеглями, мячами, катаются на санках, делают снежные постройки, бегают по лабиринтам и т. д.

Индивидуальная работа - ходьба на лыжах:

Цель 1: отработка скользящего шага при ходьбе на лыжах (Сергей Гусев);

Цель 2: отработка умения держать равновесие при ходьбе на лыжах (Глеб Корешков).

5. Подвижная игра (перед уходом в группу)

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше, и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Уход в группу.

Публикации по теме:

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну» Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели:.

Исследовательский проект «Путешествие воды» Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды» Автор: Крахмалева Анна Старшая группа МДОУ д/с №4 «Радуга» п. Уразово Руководитель:.

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» Цель: Продолжать формировать представления о свойствах воды. Задачи: Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы, устанавливать.

Конспект НОД «Путешествие в мир воды» Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» пгт Мирный района Кировской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект открытой образовательной деятельности по экологическому обучению «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Конспект открытой образовательной деятельности по экологическому обучению в средней группе с использованием информационно-коммуникативных.

«В поисках Волшебницы Воды». Поход детей подготовительной группы на берег Таманского залива к роднику«В поисках Волшебницы Воды». Поход детей подготовительной группы на берег Таманского залива к роднику Мы с детьми подготовительной группы ходили в поход к берегу Таманского залива к роднику. Поход получился интересным, увлекательным. Очень.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Путешествие в страну Снега и Воды» (средняя группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну Снега и Воды» Интеграция: Социально-коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие,.

Проект «Путешествие капельки воды»Проект «Путешествие капельки воды» ПроектПутешествие капельки водыb]Тип проекта[/b]: познавательно Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: три месяца Объект.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды» Путешествие в страну знаний и экспериментов. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Путешествие в страну волшебницы Воды»
Опубликовано: 10 января 2018 в 00:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД