Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Природа — это источник красоты, здоровья и отдыха»

Мария токарева
Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Природа — это источник красоты, здоровья и отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени.

№1. Наблюдение за туманом.

- Что такое туман? (При густом тумане ничего не видно, как будто разлит кисель; чем дальше предметы, тем более расплывчаты их очертания.) Сравнение впечатлений на прогулке (предметы видны чуть четче, потому что находятся ближе и рядом с землей; при восходе солнца туман садится и совсем опускается на землю). Педагог рассказывает, что туман – это природное явление, когда от перепадов температуры частицы влаги повисают над землей, а при нагреве воздуха солнцем влага опускается на почву – туман проходит.

Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Природа — это источник красоты, здоровья и отдыха“» размещена в разделах

№2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цели: закреплять знание признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времен года (птицы вернулись в родные края; падает на землю беленький снежок; расцвели тюльпаны; на деревьях пожелтели листочки; тает снег; идет уборка урожая).

Дети называют признак и объясняют, почему он лишний.

№3 «Невидимый воздух»

Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, не имеет своего собственного запаха, может распространяться во всех направлениях); развивать способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Ход опыта. Воспитатель предлагает взять (последовательно) половинку луковицы, крышку от духов, дольку апельсина, почувствовать запах, который распространяется от предмета в помещении.

Вывод: воздух мы не видим, но он может передавать запахи на расстоянии.

№4. Подвижная игра «Узнай растение».

Цель: учить находить растение по названию.

Ход игры. Воспитатель называет дерево или кустарник, а дети находят его и дотрагиваются до него рукой. Первый ребенок, выполнивший задание, получает выигрышный жетон.

№5. Труд на участке. Работа в цветнике: назвать цветы, части цветка, условия, необходимые для роста и развития растения; рассмотреть семена у некоторых цветов, уточнить названия семян; обратить внимание на разное количество семян у разных растений, на их форму и различные приспособления к распространению.

№6. Исследовательская деятельность «Солнечное тепло».

Цель: формировать элементарные экологические представления, показать взаимодействие живой и неживой природы.

Ход деятельности. Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.

№7. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень в детском саду»Фотоотчет «Осень в детском саду» "Осень - славная пора, Любит осень детвора. " Такими словами можно описать осеннюю пору в детском саду. Ведь осенью у детей в детском саду.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Природа — это источник красоты, здоровья и отдыха»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 23:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Природа — это источник красоты, здоровья и отдыха»» (включая файлы) размещена пользователем Мария токарева (УИ 208100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД