Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Прогулка в Летний сад»

надежда кукуева
Конспект образовательной деятельности «Прогулка в Летний сад»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:- Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по рекам нашего города. С какими реками вы уже знакомы? …

А сегодня хочу познакомить вас с рекой Фонтанкой. Как вы думаете, почему она так называется? Видите ли вы фонтаны на этой реке? Историю названия этой реки мы узнаем на острове (что такое остров) А называется он - остров Летнего сада. Наш кораблик «Алые паруса», готов к отправлению. Прошу, занимайте свои места.

(Воспитатель показывает корабль «Алые паруса»,дети садятся на стульчики)-Поехали!

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка в Летний сад“» размещена в разделах

(Слайд №1) - остров Летнего сада

Воспитатель: -«А там ещё живёт петровский век

В углу между Фонтанкой и Невой…» (Слайд №2)

Воспитатель: -Летний сад-первыйсад нашего города,один из самых интересных уголков

Петербурга.

Всего через год после основания города, по указанию Петра-1 ,началось создание Летнего сада. в 1704 г. царь разбил сад с симметрично расположенными аллеями и статуям. (слайд№3)

Выбранный для этого участок земли был заболочен. Река Мойка, река Фонтанка и река Нева (Показать слайд №4)

Вопрос:-Какие-же речки омывают остров Летнего сада. /Ответы детей/

Воспитатель:- Река Мойка раньше называлась –Мья, и брала своё начало из болота; неподалёку от безымянного ерика- будующей речки Фонтанки (ерик-это речка вытекающая из большой реки и снова в неё впадающая, как это и происходит с Фонтанкой (слайд№5)

А вот от Моики к Неве прорыли канал и назвали его Лебяжьим.

Стихотворение:* Лебяжья канавка,

Где много людей,

Лебяжья канавка,

Где нет лебедей.

Они улетели.

Куда же, куда?.

Нам не сказала

Об этом вода.

Вопрос:-Как называется канал в летнем саду?/Ответы детей/

*Пальчиковая гимнастика

*(Правой рукой, как будто-бы, снять яблоко с адмиралтейства т. е. :пальчик к пальчику,имитируя яблоко)

-Люблю по городу гулять (стучим пальцами друг о друга)

- Люблю смотреть,люблю считать (считаем,загибаем пальцы по очереди)

-Невский – раз;

-Зимний – два;

-Три – красавийа Нева;

-А четыре – мост Дворцовый:

-Пять – гуляю по Садовой;

-Шесть к Исаакию схожу и на купол погляжу.

-Семь – конечно Летний сад – как красив его наряд.

(слайд№6)

Воспитатель:-В формировании сада учавствовали архитекторы М. Земцов, И. Матвеев. Территорию Летнего сада пересекали прямые, симметрично расположенные аллеи и дорожки. А деревья и кусты, высаженные на них, были подстрижены. Здесь-же многочисленные декоративные пруды, беседки, фонтаны.

Воспитатель:-Фонтаны,снабжавшиеся водой из речки, названной в связи с этим Фонтанкой,были невероятно красивы. На территории Летнего сада находилось более 50 фонтанов. Первый водоподъёмный механизм работал на конной тяге.

-Ребята,а вы видели фонтаны в Летнем саду? /Ответы детей/

(слайд№7 и №8

Воспитатель:- Так-же к достопримечательностям Летнего сада относятся :Чайный домик, Кофейный домик и конечно-же Летний дворец Петра-1. –подумайте, почему они так интересно были названы? К. Росси

Стихотворение:- Открыты окна Летнего дворца,

В зелёный кабинет открыты.

И шепчет нам осенняя листва

Секреты птиц и царские секреты

Вопрос:- А может кто-то из вас уже побывал в этом дворце?

/Ответы детей/

Воспитатель:-Значительное место в саду отводилось беломраморной скульптуре, которая выделялась на фоне тёмной зелени. (слайд №9)

Стихотворение:-* На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

Воспитатель:-посмотрите ребята какие заме-

Чательные и разные все сульптуры.

(слайд №10)

Стихотворение:-*Зашел художник в Летний сад,

Порисовать решил с натуры

«Ночь»,»Утро», «Полдень» и «Закат»,

Так что он рисовал? СКУЛЬПТУРЫ.

Вопросы:-А что такое скульптура? Что такое скульптурная группа?

(Рассмотреть скульптурную группу Круговорот суток, если идти мимо этих скульптур по кругу, то так же, как и в жизни, части суток повторяются. Ребята, может ли утро наступить после дня, а день после ночи) /Ответы детей/

Воспитатель:-В 1710году в Летнем саду насчитывалось 30 сатуй. ,а в настоящее время -79 скульптур. Наиболее примечательна аллегорическая скульптурная группа «Мир и Изобилие» –(Скульптор П. Баратта. (Слайд №11)

Кого вы тут видите? – /Ответы детей. /

Это — аллегория победы России над Швецией в Северной войне. Россия представлена в виде молодой женщины, держащей в правой руке опрокинутый факел (что должно символизировать окончание войны, а в левой руке — рог изобилия. Рядом с Россией — окрыленная богиня Победы. Ногой она попирает поверженного льва, держит в одной руке пальмовую ветвь — символ мира, другой рукой венчает Россию лавровым венком (символ славы)

1., 2. 3 4 5

1. Мир и изобилие. 2. Амур и Психея. 3. Скульптура «Янус» 4. Скульптура Авроры. 5/Статуя «Сатурн»

Воспитатель:-Сейчас мы с вами немножко поиграем, попробуем изобразить скульптурные композиции.

(Дети делают скульптуры на пьедесталах-стульчики и на полу, с шарфиками и без)

Физминутка:***Море волнуется раз (дети встали)

Море волнуется два (покружились)

Море волнуется три (остановились)

(Выполняют любую скульптурную композицию из Летнего сада)

Воспитатель- В летнем саду замечательно в любое время года, Особенно осенью…

(слайд№12)

Стихотворение:-* Летний сад порыжел немножко, хоть возьми да и перекрась.

Это осень,рыжея кошка, темной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках, там и след оставила свой.

Листья дуба в желтых заплатках, клён горит огневою стеной.

Воспитатель- В Летнем саду много скульптур и один памятник. Как вы думаете, чем отличается памятник от скульптуры? – (памятник хранит ПАМЯТЬ о каком то человеке). Подумайте, о каких людях хочется хранить память? – /Ответы дететей/ Вот таким знаменитым человеком был И. А. Крылов. Он сочинял необычные стихи басни, наверное поэтому и памятник ему создали не обычный. Мы его непременно внимательно рассмотрим.

(Слайд №13)

Стихотворение:*Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

Воспитатель. А вот и памятник Ивану Андреевичу Крылову, автору известных басен. Вокруг него всегда много детей. Они рассматривают героев из крыловских басен—разных зверей и людей изображённых на постаменте (основании) памятника. А бронзовый Крылов отложил книгу и думает. А как вы думаете о чём он может думать?

/Ответы детей/

(Детское словотворчество)

(слайд№13(14)

Слайд №14

Вопитатель:-Скульптор Пётр Клод держал в своём доме самых настоящих животных, когда лепил зверей. Это и осёл,и и козёл, и мартышка, и медведь, и ворона, и петух. А что вы ещё видите на памятнике?/Ответы детей/

Воспитатель:-Всё-же наш Летний сад особеный. Сам Александр Сергеевич Пушкин любил бывать и сочинять здесь. Он говорил: «Иду туда в халате и туфлях…» (Слайд №15)

«Иду туда в халате и туфлях…»

Воспитатель:-Ну что,пошли дальше.

(слайд №16)

Стихотворение:* А это что за кружева

Видны там впереди?

К решетке-чуду поскорей

Поближе подойди.

Как в сказке замерли цветы.

Волшебник, кто же он?

Давным-давно все это сплел

Из чугуна Фельтон.

Воспитатель:-Что вы видите перед собой?/Ответы детей/

-Молодцы!Да,это знаменитая решёткаЛетнего сада.

Воспитатель:-С 1763 года набережную Невы у Летнего сада начали одевать в гранит. Здесь появилась всемирно известная ограда, выполненная по проекту архитекторов Ю. Фельтена и П. Егорова. (слайд№17)

(слайд №18)

Воспитатель:-Я вам расскажу легенду об этой ограде. Однажды богатый англичанин приехал посмотреть Петербург. Яхта его бросила якорь в невскую воду как раз напротив Летнего сада. Ограда сада так поразила англичанина своей красотой. что изумлённый заморский гость уехал обратно. ничего больше не

не посмотрев. «Более прекрасного я всё равно не увижу», - сказал он на прощание.

Воспитатель-А еще одна легенда рассказывает нам, что у ваз на решетке не просто так ручки сделаны по-разному. Вазы, у которых ручки вверх- для радости, у которых ручки вниз – для печали. Они чередуются так же, как и в жизни плохое, грустное всегда меняется на хорошее.

Воспитатель:-Вот и закончилось наше с вами очередное путешествие по ознакомлению с достопримечательностями нашего замечательного города. (слайд№19)

Воспитатель- Во времена Петра Великого, в Летнем саду почти каждую неделю происходили гулянья. Принято было угощать всех посетителей,это была традиция.

И сегодня мы её не будем нарушать. (УГОЩЕНИЕ)

Воспитатель- Мы с вами отправляемся домой на своём волшебном корабле «Алые паруса». Ну а дома, вы конечно поделитесь своими впечатлениями с родителями и друзьями. Договорились?

(сайт №20)

До новой встречи!

Публикации по теме:

Целевая прогулка по территории детского сада в летний период (старший дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «пустыня», его обитателями; 2. Продолжать учить детей пользоваться картой-схемой маршрута;.

Летний дневник 2.Летний дневник 2. Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой "Мухи-цокотухи".

Летний дневник 3Летний дневник 3 Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.

Летний калейдоскопЛетний калейдоскоп В летний период есть больше возможностей занять детей чем - то новым и интересным. Так как моя тема по самообразованию развитие мелкой моторики,.

Летний праздник «Простоканикулово» Летний праздник «Простоканикулово» Действующие лица: Хлопа Бом Ход праздника: Хлопа: Всем привет! Меня зовут Хлопа. На своем веку я повидала.

Летний участокЛетний участок Летний участок в детском саду "Светлячок".Фотоотчёт. Как всегда, к началу лета коллектив детского сада "Светлячок" решил принарядить участок. Кто.

Наш летний участокНаш летний участок Здравствуйте, уважаемые коллеги! Лето уже в разгаре. Мы с детьми много времени проводим на улице. Но чтобы им было там интересней и веселей,.

Наш летний участокНаш летний участок Хочу показать вам летний участок нашей группы, который был сделан руками родителей и воспитателей. У входа детей встречает веселая лягушка.

Познавательная прогулка в подготовительной группе «Геологическая экспедиция» в весенний (летний) период Цели: - организовать практическую деятельность в природе (наблюдение); - участвовать в общественно полезном труде в природе; - развивать.

«Удивительная прогулка». Занятие-прогулка для детей средней группы Цель: углублять знания детей о природе. Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность. Развивать представление о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прогулка в Летний сад»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД