Ирина Боброва
Прогулка в начале весны с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание: Развивать наблюдательность у детей, умение находить сезонные изменения. Воспитывать трудолюбие. Развивать умение трудиться сообща. Развивать двигательную активность, в том числе быстроту бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.
Оборудование: групповая мини-станция наблюдения за погодой, лопатки, ледянки, снежколепы.
Ход прогулки.
В начале прогулки воспитателем было предложено послушать стихотворение о весне (его можно взять по выбору).
Затем мы совместно с детьми определили, что на улице пасмурная и морозная погода, небо серое, но иногда выглядывает солнце. (переменная облачность, как говорят синоптики).
Дети с большим удовольствием, установили на участке "Мини-станцию". С помощью этой станции, мы определили глубину снежного покрова, температуру воздуха, ветер.

Затем воспитателем было предложено, совместно расчистить дорожки от снега для детей младшей группы, дети с удовольствием помогают нашим малышам.

С мальчиками была проведена индивидуально игра "Кто быстрее?" (Правила игры: дети должны добежать до финиша, кто быстрее).

В конце прогулки дети с воспитателем поиграли в подвижную игру "Горшочек" (Мордовская подвижная игра.Правила игры: выбирают покупателя и продавца, остальные дети горшочки, образуют круг. Покупатель идёт вперёд по кругу а продавец не отстаёт от него, когда покупатель дотронется до ребенка (горшочка, то продавец и покупатель быстро бегут по кругу. Тот кто первый добежит до горшочка,тот и выиграл. Затем выбирают нового покупателя.)