Занятие по речевому развитию «Прогулка в осенний лес»

Галина Эльхажиева
Занятие по речевому развитию «Прогулка в осенний лес»

Дети входят в группу с воспитателем:

Во-ль: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Во-ль: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Давайте возьмём друг друга за ручки и пойдём по дорожке. (музыка- лес леса).

- Вот опушка, мы устали, сядем отдохнём. Посмотрите как красиво, всё в лесу кругом.

- Ой, а кто это там шелестит, шуршит листвой? Кто же к нам в гости спешит?

(ёжик)

1. Лежит между ёлками, подушка с иголками. Тихонько лежала. Потом убежала.

2. Он похож на ёлку, шуба вся в иголках. Бежит по дорожке, топают ножки.

Во-ль: Правильно дети, это ёжик к нам спешит в гости.

- Давайте поздороваемся, и познакомимся с ёжиком. (дети называют своё имя).

Во-ль: Ребята, давайте покажем и расскажем ёжику, какой мы про него стишок знаем

П/И. «Ёжик».

Дождик закапал, ёжик промок, бросил дела и свернулся в клубок, дождик закончился, солнце пригрело, ёж развернулся и взялся за дело.

Во-ль: Ёжик. А ты знаешь какое сейчас время года?

Ёжик: Нег.

Во-ль: Ребята, а давайте мы ему расскажем, какое время года.

Во-ль: Ребята, какое время сейчас года? Какого цвета листья на деревьях? На улице холодно или тепло? Солнечно или пасмурно?

Дети вместе с воспитателем отвечают.

Во-ль: Показывает картинку с тучами и слышим шум ветра (музыка- шум ветра)

Во-ль: Что нарисовано на картинке?

Дети отвечают: Тучи. (звучит муз. Ветер)

Дети изображают кругообразные движения рук над головой и движения всего тела. Дети бегут по кругу как тучки, которые плывут по небу, то быстро то медленно. Останавливаются возле своего места.

П/И. «Ветер». Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше!

Во-ль: Дети а теперь дождик пошёл, с начало тихо закапал кап-кап-кап (дети тихо повторяют за воспитателем) а потом застучал сильнее кап-кап-кап (дети повторяют громче) Тише, громче. Тише, громче и перестал.

Во-ль: Потешка: (проговаривает вместе с детьми) Дождик, дождик кап, кап,

кап, кап. Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Во-ль: Ребята, ёжик долго ходил по лесу, проголодался и ни чего не смог найти. Давайте мы его угостим и грибами. Он очень любит (показывает нарисованные) яблоки, груши, белый грипп и рыжик.

Воспитатель раздаёт маленькие картинки детям, а большие кладёт на ковёр. Дети по одному подходят и раскладывают предметы соответствующие картинке большого размера.

Во-ль: А теперь мы все подарки сложим в корзинку и подарим её ёжику.

Ёжик: Ребята, а для вас тоже приготовил сюрприз. У меня тут есть крупа, в ней спрятаны гостинцы. Поможете мне их найти?

Дети: Дааа!

Ёжик достаёт коробку с крупой и дети ищут грибы.

Ёжик и дети обмениваются подарками.

Дети: Ёжик пожалуйста, прими от нас корзинку. Мы очень рады встречи с тобой. Нам было очень интересно провести время в лесу с тобой.

Во-ль: Дети а теперь нам пара домой возвращаться. Давайте попрощаемся в ёжиком.

Дети: прощаются с ёжиком.

Ёжик уходит. Благодаря ребят за гостинцы.

Во-ль с ребятами возвращается домой (муз. Сопровождение. (Шум леса).

Рефлексия: Ребята, а где мы сегодня были? С кем познакомились? Чего видели? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Упражнять детей в беге, в ходьбе (имитируя движение «Медведя» «Лисички» «Зайчика»). Продолжать учить детей приземляться на полусогнутые.

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...